Понятие и виды производственно-сбытовых издержек

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации»

На тему «Расчет и анализ себестоимости продукции»

Вариант № 11

Выполнил студент группы 1193

Хаустов А. В. Понятие и виды производственно-сбытовых издержек - student2.ru

Руководитель:

Асс. Кузнецова О. А.

Санкт-Петербург

Понятие и виды производственно-сбытовых издержек - student2.ru 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….………………...3

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………………………4

1.1 Понятие и виды производственно - сбытовых издержек………………………………...4

1.2 Себестоимость продукции: понятие, состав, структура и виды……………….………...6

1.3 Расчет себестоимости по статьям калькуляции…………………………………………..8

1.4 Методы отнесения косвенных затрат на единицу продукции………………………….12

1.5 Анализ структуры и рентабельности себестоимости единицы продукции……………13

2 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ…………………………………15

2.1 Расчет прямых (переменных) затрат на единицу продукции……………………………15

2.2 Расчет косвенных затрат на единицу продукции ………………………………………..16

2.3 Расчет полной себестоимости единицы продукции……………………………………..17

3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….26

3.1 Анализ структуры себестоимости и расчет объема продаж……………………………..26

3.2 Анализ рентабельности видов продукции и разработка предложений по изменению состава и структуры выпускаемой и реализуемой продукции…………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..............................28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………………………………………29

Исходные данные

Показатель Данные по видам изделий
А В С
1. Объем производства, шт./год
2. Стоимость сырья и материалов, р./шт.
3. Стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, р./шт.
4. Трудоемкость изделия, нормо-ч
5. Средняя тарифная ставка, р./нормо-ч
6. Процент дополнительной заработной платы производственных рабочих, %
7. Затраты машинного времени на изделие, маш.-ч/шт.
8. Средняя стоимость машино-часа, р./ маш.-ч
9. Годовая смета общепроизводственных расходов, тыс. р.
10. Годовая смета общехозяйственных расходов, тыс. р.
11. Годовая смета коммерческих расходов, тыс. р.
12. Годовой фонд основной заработной платы, тыс. р.
13. Годовой фонд дополнительной заработной платы, тыс. р.
14. Годовой объем товарной продукции, рассчитанный по производственной себестоимости, тыс. р.


Норматив транспортно-заготовительных расходов 10%

Соц нужны 30%

Нормативная прибыль от полной себестоимости 20%

ВВЕДЕНИЕ.

Роль показателя себестоимости продукции в рыночных условиях занимает почетное место. Правильно спланировав себестоимость можно выявить и использовать имеющиеся снижения издержек производства, а также увеличить внутрихозяйственные накопления (ведущие к увеличению рентабельности производства). Анализ показателя, в свою очередь, дает понять темп роста объема производства и реализации продукции, интенсивность повышения качества. Осознанное владение понятием «себестоимость» дает возможность делать правильные решения в вопросах выбора метода распределения накладных расходов, выявлять причины излишних затрат. Все изложенное показывает и подчеркивает актуальность темы курсовой работы.

Тем самым, целью исследования данной работы является расчет и анализ себестоимости, определение анализа продукции для разработки предложений по изменению состава и структуры выпускаемой продукции с целью устранения проблем, связанных с управлением производственно-сбытовыми издержками. Для достижения поставленной цели были поставлены и выполнены задачи, включающие в себя теоретическую, расчетную части и анализ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.

Понятие и виды производственно-сбытовых издержек.

Производственно-сбытовые издержки представляют собой совокуп­ность расходов организации (предприятия), выраженных в денежной форме, на производ­ство и реализацию продукции (работ, услуг). К издержкам производства относят издержки на изготовление продукции. К издержкам обращения (реализации) – расходы организации (предприятия) на проведение маркетинговых исследований, продвижение продукции на рынок, рекламу продукции, затраты на сопровождение, гарантийный надзор и устранение недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, а также расходы на подготовку и освоение производства, подготовку кадров и другие расходы, связанные с извлечением прибыли.

Снижение производственно-сбытовых издержек является существен­ным фактором роста конкурентоспособности организации (предприятия). Так, снижение удельных издержек ведет при прочих равных условиях к росту конку­рентоспособности продукции и, как следствие, – к росту объемов продаж и прибыли. Это позволяет предприятию инвестиро­вать больше средств для совершенствования продукции и технологического развития организации (предприя­тия), что, в свою очередь, создает предпосылки к росту производительности труда и дальнейшему снижению затрат.[1]

Классификация производственно-сбытовых издержек:

1. По объекту отнесения – издержки на изделие, процесс или структурное подразделение.

2. По способу отнесения затрат на единицу определенного вида продукции – прямые и косвенные издержки.

3. По характеру зависимости от объема производства – постоянные и переменные издержки.

4. По роли в производственном процессе – производственные и внепроизводственные издержки.

5. По периодичности возникновения – текущие и единовременные.

На основе учета редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования выделяются экономические или вмененные издержки производства. Они непосредственно связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров. Экономические издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости при наилучшем из всех возможных вариантов использования.

В зависимости от собственности и системы учета экономические издержки производства могут быть внешними и внутренними.

Внешние издержки – те денежные выплаты поставщика трудовых услуг, сырьевых, материальных и других ресурсов. Они называются бухгалтерскими издержками производства и соответствуют затратам на наших предприятиях.

Внутренние издержки – денежные расходы на ресурсы, принадлежащие предприятию. В состав внутренних издержек включают нормальную прибыль предпринимателя, доход на собственный дополнительно используемый ресурс и т. п.

Кроме них, с 1923 года применяются постоянные и переменные издержки производства, которые в совокупности образуют полные и валовые.

Постоянные - это такие издержки производства, величина которых не меняется в данный период времени при увеличении или уменьшении объема производства. К ним относятся часть ежегодной амортизации зданий и оборудования, заработная плата высшего управленческого персонала и ведущих специалистов, рентные платежи, страховые взносы и т.д. Постоянные издержки обозначаются как «FC» (от англ.fixed costs).

Переменные - издержки производства, величина которых меняется в зависимости от объема производства. К ним относятся: заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, топливо, энергию и т.п. переменные издержки обозначаются как «VC» (от англ. variable costs ). Переменные издержки в зависимости от динамики изменения делятся на три вида: пропорциональные, дегрессивные и прогрессивные.

Пропорциональные переменные - это такие издержки, которые изменяются в относительно той же пропорции, что и производство продукции

Дегрессивные переменные - издержки, которые изменяются в относительно меньшей пропорции, чем производство продукции.

Прогрессивные переменные - издержки, которые изменяются в относительно большей пропорции, чем производство продукции.

Важное значение в условиях рынка имеют и средние издержки производства – в расчете на единицу продукции.

Средние издержки обычно используются для сравнения с ценой, которая указывается в расчете на единицу продукции, и при этом можно рассчитывать прибыль на единицу продукции.

В экономическом анализе широко применяется исследование предельных издержек. Предельными - называются дополнительные издержки, связанные с производством еще одной единицы продукции. Предельные издержки имеют стратегическое значение, так как они представляют собой те из них, которые предприятию придется нести в случае производства последней единиц продукции или необходимости решать вопрос производить ли еще несколько единиц продукции или нет. [2]

Последние две категории производственно-сбытовых издержек – это прямые и косвенные (накладные) издержки.

Прямые издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся: стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг; заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров; иные прямые затраты (все расходы, которые так или иначе непосредственно связаны с товаром).

Косвенные (накладные) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к фирме в целом. Они включают:

• расходы на содержание административного аппарата;

• арендную плату;

• амортизацию;

• проценты за кредит и т.п. [3]

Наши рекомендации