Потребительский рынок вафель Российской Федерации
Полное описание отчёта
Личное стандартизированное интервью с потребителями вафель. Общий объем выборки составил 725 респондентов. Репрезентативность выборки обеспечивалась за счет ее квотирования. Были установлены квоты по полу, возрасту и уровню дохода в соответствии с социально-демографическими параметрами генеральной совокупности.
Регион исследования:
Европейская часть России, включая Северо-Западный, Центральный, Южный федеральный округа, Поволжье и Урал. Опрос потребителей был проведен в 6 городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург) и 6 городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. жителей (Краснодар, Ярославль, Саратов, Воронеж, Липецк, Ульяновск).
Аннотация
Данное исследование представляет собой исчерпывающее описание структуры и особенностей рынка вафель и поведения потребителей на данном рынке. В том числе:
емкость и структура рынка мучных кондитерских изделий крупных российских городов,
емкость и структура рынка вафель,
емкость и структура рынка мучных кондитерских изделий г. Москвы,
емкость и структура рынка вафель в г. Москве,
динамика развития сегментов рынка мучных кондитерских изделий и сегмента вафель, в частности,
конкурентная среда на рынке вафель (доли ведущих марок, динамика переключения потребительских предпочтений с одной марки на другую),
покупательское и потребительское поведение потребителей вафель,
поведение активных потребителей вафель,
социально-демографический профиль потребителей вафель,
сегментация потребителей вафель по основному мотиву выбора марки.
· Об иерархии в этом сегменте рассказывают наши эксперты. «Традиционным лидером в сегменте мучные кондитерские изделия является печенье, — считает Станислав Жемчужин, компания «Тореро», — а его долю приходится порядка 42–45%, затем с отставанием почти в 2,5 раза идет группа «торты и пирожные» с занимаемой долей 15–17%, и, наконец, на третьем месте — группа вафель. На эту нее приходится от 13 до 15% рынка мучных кондитерских изделий».
· Анна Скрипченко, специалист отдела маркетинга компании «Волжский пекарь»: «Доля рынка в натуральном выражении по итогам 2010 года составила 13%, что является третьим местом после печенья и тортов/пирожных».
· По мнению Ирины Кульчицкой, начальника отдела оптовых продаж ГК «Природа», вафли находятся в еще более привилегированном положении: «Вафли среди мучнистых кондитерских изделий занимают почетное 2‑е место, уступая место только абсолютному лидеру — печенью. А мучнистая кондитерка — лидер и локомотив вообще всей отрасли».
· Иван Керимов, главный технолог компании «Кубань Сласть», приводит следующую аналитическую информацию: «По данным исследования «Российский рынок вафель. Курс на здоровое питание» компании Intesco Research Group, в 2010 г. спрос вырос на 3,4% (до 172 тыс. тонн) и в целом по отрасли составляет, по некторым оценкам, 8–10% от общего рынка кондитерской продукции».
· Соответственно, ситуация в сегменте сложилась достаточно стабильная, не грозящая никакими кардинальными изменениями. Так, например, Ольга Амосова, сотрудник отдела качественных исследований агентства «О+К», характеризует рынок классических вафель как «стабильный и устоявшийся». Ее поддерживает и Иван Керимов, компания «Кубань Сласть», утверждающий, что «рынок достаточно стабилен, с несущественными сезонными колебаниями в сторону снижения спроса в летний период (период летних каникул у учащихся, период отпусков у работающих граждан). Изменения касаются некоторого снижения стоимости изделий за счет применения в производстве рецептур пониженной энергетической ценности, предусматривающей внесение меньшего количества дорогостоящих жиров».
· Но все же не будем забывать, что вафли — это полноправные «граждане» кондитерского мира, поэтому ситуация в этой товарной группе напрямую связана с ситуацией во всей отрасли мучных кондитерских изделий — об этом говорит Ирина Кульчицкая, ГК «Природа». Она подчеркивает, что «продажи высоки у признанных лидеров рынка и у тех, кто может выпускать качественный продукт по низкой цене — и за примерами ходить далеко не надо: продукция обоих этих категорий производителей широко представлена во всех торговых сетях. Что же касается новых компаний, то они «погоду» на рынке не делают».
Заключение
«Технология хранения кондитерских изделий» Выводы:
· Гарантийный срок хранения разных групп кондитерских изделий во многих случаях зависит от одного и того же доминирующего фактора;
· К факторам, сохраняющим качество кондитерских товаров, относятся: тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации;
· Основными показателями, характеризующими режим хранения кондитерских товаров, являются температура воздуха и относительная влажность воздуха, санитарно-гигиенические условия, освещенность, вентиляция помещений (большинство кондитерских изделий хранят при температуре не выше 18°С, ).
1. Вафли – ценные пищевые продукты питания, имеющие потребительскую значимость, на основе которых могут быть созданы низкокалорийные продукты диетического и профилактического назначения.
2. Для производства вафель диетического назначения необходимо только высококачественное натуральное сырье, отвечающее всем требованиям стандартов. Особую роль играет качество пшеничной муки. Она должна быть высшего сорта с содержанием клейковины не выше 32 % II группы качества
3. Вафли с фруктовой начинкой отличаются лучшим внешним видом, более приятным вкусом и ароматом; содержат значительное количество легкоусвояемых моносахаридов и минеральных веществ
4. Энергетическая ценность вафель с фруктовой начинкой ниже, чем у вафель с жировой начинкой.