Характеристика отраслей экономики и крупнейших предприятий Миасского городского округа

- ОАО АЗ "Урал"

Автомобильный завод «УРАЛ» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие входит в состав «Группы ГАЗ» и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». В состав дивизиона также входит расположенное в г. Миасс Челябинской области ООО «Социальный комплекс».

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190700.2011.216.1921.ПЗ  
Генеральный директор АЗ «УРАЛ» - Корман Виктор Христофорович.

В настоящее время Автомобильный завод «УРАЛ» выпускает:

- полноприводные внедорожные грузовые автомобили с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 15 тонн;

- грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием (дорожные грузовики) с колесными формулами 4х2, 6х4, 8х4 грузоподъемностью от 9 до 25 тонн;

- вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «УРАЛ» с колесными формулами 4х4 и 6х6 (на 22-30 пассажиров), грузопассажирские автомобили на их базе, в т.ч. оснащенные гидроманипулятором.

В сегменте полноприводных автомобилей Автомобильный завод «УРАЛ» является лидером, удерживающим более 65 % рынка (по данным 2007 года). Базовыми грузовиками семейства являются автомобили: «УРАЛ-43206» (4х4), «УРАЛ-4320-31» (6х6) и «УРАЛ-5323» (8х8).

Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобыващие компании (ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС», «ТНК-BP», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз») и государственные заказчики – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ. Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания сделали автомобили «УРАЛ» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. Главной отличительной особенностью автомобилей семейства «УРАЛ» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и рядом других конструктивных особенностей.

Миасские грузовики способны эффективно работать при температурах окружающего воздуха от –50 до +50° С. Автомобили «УРАЛ» имеют высокую ремонтопригодность и рассчитаны на безгаражное хранение.

На базе шасси автомобилей «УРАЛ» монтируются более 400 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию.

В настоящий момент ведется подготовка к производству автомобиля «УРАЛ-4320-58», обладающего традиционными преимуществами внедорожных грузовиков миасского производства в сочетании с новой высококомфортабельной кабиной капотного исполнения, а также принципиально нового внедорожного автомобиля «УРАЛ-6320».

С 2005 года Автомобильный завод «УРАЛ» входит в новую для предприятия

нишу дорожных грузовиков. На сегодняшний день освоено серийное производство таких автомобилей, как седельный тягач «УРАЛ-63674» (4х2, полная масса автопоезда 42 тонны), самосвал «УРАЛ-63685» (6х4,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190700.2011.216.1921.ПЗ  
грузоподъемность 20 тонн), самосвал «УРАЛ-6563» (8х4, грузоподъемность 25

тонн).

С 2007 года предприятиями – производителями навесного оборудования началось активное освоение производства спецтехники на базе дорожных автомобилей марки «УРАЛ»: автокранов, сортиментовозов, автобетоносмесителей, металловозов, самосвалов с трёхсторонней разгрузкой, автоцистерн и др. На Автомобильном заводе «УРАЛ» внедряются передовые технологии, а именно:

1) с 2004 года осуществляется внедрение новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства» («lean production»). Ее родоначальником является фирма «Toyota»;

2) внедрена и функционирует современная автоматизированная ERP-система «BAAN-IV» (Нидерланды), в настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на «BAAN-VI»;

3) при создании новых продуктов применяется система «Ворот качества», которая позволяет эффективно управлять процессами планирования и разработки новых продуктов — PPDS (Product Planning and Development System);

4) Автомобильный завод «УРАЛ» первый среди производителей грузовой автомобильной техники стран СНГ привел систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008. В настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на более жесткий стандарт - ИСО/ТУ 16949.

Реализация автомобилей «УРАЛ» осуществляется через Дирекцию по продажам ООО «Грузовые автомобили – Группа ГАЗ» и дилерскую сеть в регионах.

- ОАО «Миассэлектроаппарат»

В тяжелые для страны дни 1941 года Государственный комитет обороны принял решение об эвакуации ряда московских предприятий на восток. В их числе был и завод "Динамо" имени С. М. Кирова. Эшелоны с людьми и оборудованием двинулись на Урал - в Пермь, Свердловск и Челябинск…. Вначале декабря 1941 года на станцию Миасс прибыли 115 работников завода "Динамо". А вместе с ними - около 80 вагонов со станочным и лабораторным оборудованием, инструментом, полуфабрикатами и материалами. Прибывшим в Миасс и оставленным в Челябинске на тракторном заводе предстояло в кратчайшие сроки организовать производство специальной электротехники для нужд обороны страны. Декабрь 1941 года, январь, февраль и март 1942-го - вот те считанные месяцы, в течение которых создавался новый завод.

Официальной датой пуска завода считается 15 января 1942 года.

В этот день рабочие цеха в Челябинске дали фронту первую продукцию.

К 1 февраля 1942 года завод уже выпустил первые партии изделий - 170 кенонов в Миассе и 136 аппаратов в Челябинске. Нормально предприятие стало

функционировать с февраля, а в марте изготовило 4043 кенона для самолетов и 2014 аппаратов для танков. 24 марта 1942 года приказом наркома электропромышленности СССР Миасскому заводу электрооборудования было

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190700.2011.216.1921.ПЗ  
присвоено наименование "Государственный союзный завод № 657".

На строительство и расширение предприятия в войну средств не

отпускалось. Тем не менее объем производтсва из года в год возрастал, и за три военных года он увеличился более чем в полтора раза. Организационное оформление завода состоялось в середине 1943 года, когда часть электроаппаратчиков, работающая на Челябинском тракторном заводе, перебазировалась в Миасс. За самоотверженный труд в годы войны завод №657 неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем Государственного комитета обороны и Совнаркома.

В 1946 году руководство Челябинской области вышло в советское правительство с предложением оставить завод №657 в Миассе, расширить и реконструировать его, развив как базу мелкого сложного электроаппаратостроения на Урале. Это ходатайство было удовлетворено, и в 1947 году предприятие получило свое новое официальное название: "Миассэлектроаппарат".

В 1948 году завод приступил к производству трубчатых нагревателей серии ЭТ. Сначала для удовлетворения своих потребностей в комплектации печей и нагревательных секций, а затем стал поставлять трубчатые нагреватели предприятиям по производству искусственного волокна, гидротехническим сооружениям и т. д. Серьезным экзаменом для завода было освоение и организация серийного производства ручного пылесоса типа " Урал ПР-1 ". Оно потребовало приобретения и изготовления нового оборудования, изыскания дополнительных площадей и перепланировок и т. д. На протяжении нескольких лет, пока выпускался пылесос, он непрерывно модернизировался и улучшался.

В конце 40-х и начале 50-х годов назрел вопрос о реконструкции завода. В плановом задании наряду с изделиями общего назначения и товарами общего потребления был предусмотрен выпуск изделий спецтехники, причем очень сложной.

В 1957 году в машинном цехе начался выпуск электродвигателей для пылесосов УВ-051пс, а несколько позже - преобразователей.

В период с 1968 - 1979 года завод получил возможность специализироваться на изготовлении: электронагревателей и печей на их базе, коллекторных микродвигателей, вращающихся контактных устройств, преобразователей, товаров культурно-бытового назначения.

На 80-ые годы пришелся расцвет предприятия, работающего стабильно и ритмично. Продолжалось совершенствование технологических процессов, устанавливалось новое оборудование.

Секрет успешного становления завода в военные, послевоенные годы и быстрого его развития в 70- 80 годы кроется в умелом руководстве и сплоченном коллективе, работавшем с полной отдачей. Начало этой сплоченности было положено москвичами – специалистами, приехавшими с эвакуированным заводом «Динамо».

Разные периоды пережил завод: подъемы и падения. Годы реформ в стране

были самыми сложными в истории предприятия. Снижение объемов производства, высокие цены на выпускаемую продукцию привели к значительному падению спроса на нее. Ко второй половине 90-х годов объем

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190700.2011.216.1921.ПЗ  
производства составил всего лишь 10 процентов от объемов конца 80-х.

В ноябре 1992 года предприятие было зарегистрировано как акционерное общество открытого типа «Миассэлектро», но это не привело к дальнейшему

развитию и процветанию. 1997год был особенно сложным – была введена госприемка, и впервые за 17 лет «Миассэлектроаппарат» не выполнил план. Завод разваливался на глазах. Необходимым стало принятие кардинальных мер.

В 1998 году на старейшем предприятии города было введено внешнее управление.Внешним управляющим был назначен В.Н. Ковалев. Ему удалось оживить производство, активизировав внутренние источники. Но вскоре стало ясно, что собственные ресурсы исчерпаны, и для развития завода необходимы капитальные вложения извне. Тогда руку помощи протянули молодые, но стабильно работающие миасские предприятия ЗАО «Кедр» и «Уралавтокомплект». Они выступили стратегическими инвесторами завода, став своеобразным мостом в его будущее.

Арбитражный суд продлил срок внешнего управления до 1 января 2005 года, благодаря чему открылись реальные перспективы по выводу старейшего предприятия из кризиса. Был разработан новый план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, в соответствии с которым было принято решение о реструктуризации завода.

Новое предприятие со старым названием «Миассэлектроаппарат» было образованно на базе АООТ «Миассэлектро» 25 апреля 2000 года. Начался новый этап в восстановление предприятия.

Определилась стратегия завода. Впервые за последние 10-12 лет появилась реальная возможность продвигаться дальше, осваивать выпуск новых видов продукции. Предприятию удается форсировать разработки и осваивать наукоемкую продукцию – выпуск (вентильных) электроприводов, производить мотор-колесо для инвалидных кресел-колясок. Налажено производство двигателей для автоматических стиральных машин, аппарата искусственного дыхания, к реабилитационной медицинской кровати. Освоен выпуск электромагнитного реле для стартеров, двигателя вентилятора для обдува радиатора, шаровых опор для автомобилей «Жигули» и др. Потребители нашей продукции - предприятия Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тольятти, Нижнего Новгорода, страны ближнего зарубежья, Белоруссия и Украина.

Сегодня завод спокойно и целенаправленно реализует все те мероприятия, в которые вложены силы и средства. На предприятии работают около полутора тысяч человек. За время, прошедшее с момента внешнего управления, среднемесячная зарплата возросла более чем в 3 раза.Руководство ОАО «Миассэлектроаппарат» волнуют не только производственные показатели, но и социальная защищенность коллектива. Сохранен работоспособный профсоюзный комитет. В соответствии с действующим Коллективным договором и социальным пакетом. Подавляющее большинство работающих верит в будущее, и это главное, что объединяет трудовой коллектив, руководство и акционеров. Укрепляют веру в успех и темпы роста выпуска товарной продукции. В этом году объемы производства из месяца в месяц возрастают.

ОАО «Миассэлектроаппарат» вступило в возраст мудрости. Трудовому

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190700.2011.216.1921.ПЗ  
коллективу удалось сохранить традиции, кадры, продолжить выпуск

пользующейся спросом продукции и с оптимизмом смотреть в будущее.

-ОАО «Миасский машиностроительный завод»

Миасский машиностроительный завод(ММЗ) - это промышленное предприятие с собственной энергетической базой, выпускающее компоненты ракетных систем и продукцию гражданского назначения, развивающее конверсионные направления на основе наукоемких технологий.

Предприятие располагает высокоточным оборудованием для выполнения различных технологических операций в области машиностроения и приборостроения, обладает мощным технологическим потенциалом, базирующемся на новейших научно-технических достижениях оборонной отрасли.

Нашими первоочередными задачами являются:

· обеспечение обороноспособности страны в части производства компонентов ракетных систем;

· производство и предоставление потребителям высококачественного оборудования и технологий, позволяющих создавать высокорентабельные производства;

· удовлетворение потребностей населения и предприятий города в энергоресурсах;

· создание благоприятных условий для труда и жизнедеятельности работников завода.

ФГУП «Миасский машиностроительный завод» является разработчиком и изготовителем: алюминиевых понтонов «КонТЭК» предназначенных для предотвращения потерь нефтепродукта от испарения на 99,5 %при хранении в вертикальных цилиндрических резервуарах, повышения пожарной безопасности эксплуатации резервуаров, снижения вредного взаимодействия на окружающую среду.

Тип понтона - поплавковый с герметичным настилом, что обеспечивает минимальные потери полезного объема резервуара.

-Понтоны «КонТЭК» работают на объектах заказчиков с 1997г. и к настоящему времени по их эксплуатации 100% положительные отзывы.

- Алюминиевых купольных крыш для вертикальных цилиндрических резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов предназначенных для установки над резервуарами хранения нефти и нефтепродуктов различного объема в качестве стационарной крыши и является идеальной конструкцией, находящей применение при переоборудовании резервуаров с наружной плавающей крышей в крытые; установке над новыми внутренними плавающими крышами; замене существующих пришедших в негодность стальных и железобетонных крыш.

Купольная алюминиевая крыша рассчитана на весь срок эксплуатации стального резервуара и не требует защиты от коррозии, технического обслуживания и ремонта.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190700.2011.216.1921.ПЗ  
Материал купола — отечественные алюминиевые сплавы, удовлетворяющие требованиям по свариваемости, прочности, теплоустойчивости и коррозионной стойкости.

Все элементы каркаса соединены на болтах. Узел соединения элементов

каркаса разработан с применением высокопрочных болтов .

Общая устойчивость купола обеспечена конструкцией каркаса в сочетании с узловыми соединениями. Крепление монтажных элементов обшивки к элементам каркаса осуществляется внахлест на самонарезающих винтах через накладки. Когда ширина поставляемых листов обшивки меньше, чем габарит ее монтажного элемента, обшивка стыкуется на заводе-изготовителе равнопрочными сварными швами

Наше предприятие производит указанную продукцию на всю номенклатуру типоразмеров резервуаров.

ФГУП «Миасский машиностроительный завод» имеет Разрешение Федерального горного и промышленного надзора России на выпуск и применение понтонов и купольных крыш, Лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, разрешающие проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Также на предприятии производятся:

- Пивзаводы "под ключ", предназначенные для варки пива по классической технологии низового брожения как традиционных, так и оригинальных сортов.

- Емкостное оборудование для пищевой промышленности

- Кеги EURO и DIN- стандартов из высококачественной нержавеющей стали, изготовленные на оборудование и по технологии компании MAISONEUVE

- Мобильные форфасы

- Оборудование для производства кваса и медовухи;

- Линии для производства сахарного и затяжного печенья "под ключ"

- радиаторы водяного отопления "Термал"

- особо чистое кварцевое стекло

Высокая чистота, уникальная прозрачность, устойчивость к радиационному облучению и повышенная механическая прочность позволяют поставить этот материал в один ряд с лучшими оптическими материалами в мире. Он имеет практически неограниченные масштабы применения в самых различных технологиях. Это в том числе и высокоточные оптические приборы, микроэлектроника, лазерная техника, медицина, авиастроение.

Миасский машиностроительный завод не ограничивается выпуском готовой продукции. Инженерный состав постоянно работает над совершенствованием, модернизацией существующих изделий, а также над созданием новых образцов. Используя богатый научно-технический потенциал, работники машзавода ищут новые технические решения и стараются предложить потребителю товар, наиболее полно отвечающий всем запросам покупателей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190700.2011.216.1921.ПЗ  
-ОАО Государственный ракетный центр «Конструкторское Бюро имени академика В.П. Макеева»

  Правительственным решением от 16 декабря 1947 года было создано Специальное Конструкторское Бюро по ракетам дальнего действия (СКБ-385, впоследствии КБ машиностроения). Оно занималось освоением серийного   производства ракет разработки ОКБ-1, возглавляемого С.П. Королевым. В середине 50-х гг. приступило к разработке баллистических ракет для подводных лодок. Бессменным руководителем КБ машиностроения на протяжении 30 лет (1955-1985) был талантливый ученый и конструктор, академик В.П. Макеев. С 1985 по 1998 гг. предприятием руководил И.И. Величко. В 1993 г. на основе КБ машиностроения создан Государственный ракетный центр "КБ им. академика В.П. Макеева" (ГРЦ). С 1998 г. его возглавляет генеральный директор - генеральный конструктор В.Г. Дегтярь. В мае 2008 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева»).

МАКЕЕВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ родился в г. Коломна Московской обл. Окончил Московский авиационный институт (1948), Член-корреспондент АН СССР (1968), действительный член (академик) АН СССР (1976). Работал в г. Калининграде Московской обл. в ОКБ-1 (1947-1950; 1952-1955): инженер, ведущий конструктор ракеты Р-11; в г. Златоусте, г. Миассе в Специальном конструкторском бюро N385 (позднее - КБ машиностроения) (1955-1985): главный конструктор, главный конструктор и начальник предприятия, генеральный конструктор и начальник предприятия.

Главный (генеральный) конструктор боевой ракетной техники. Участник создания оперативно тактической ракеты Р-11 и первой морской баллистической ракеты Р-11ФМ. В тридцать лет, по рекомендации С.П. Королева, назначен главным конструктором КБ, в которое передали работы по ракетам Р-11, Р11М, Р-11ФМ. Руководитель разработки последующих баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), принятых на вооружение в СССР, в том числе БРПЛ Р-21 - первой ракеты с подводным стартом (1963), БРПЛ Р-27 - первой ракеты с заводской заправкой топливом, ставшей наиболее массовой морской ракетой (1968), БРПЛ Р-29 - первой морской межконтинентальной ракеты (1974), БРПЛ Р-29Р - первой морской межконтинентальной ракеты с разделяющейся головной частью (1977), ракеты Р-39 - первой отечественной твердотопливной БРПЛ межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью (1983), ракеты Р-29РМ - БРПЛ наивысшего в мире энергомассового совершенства (1986). Главный конструктор оперативно-тактической ракеты Р-17 или "SCUD-B" (1962).

Председатель Научного совета АН СССР по механике конструкций из композиционных материалов (1977-1985). Доцент, заведующий кафедрой, профессор Челябинского политехнического института (1960-1981), заведующий кафедрой Московского физико-технического института

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190700.2011.216.1921.ПЗ  
(1981-1985). Дважды Герой Социалистического Труда (1961,1974), Лауреат

Ленинской (1959) и Государственных премий СССР (1968,1978,1983). Награжден орденами и медалями СССР. Золотая медаль им. Королева АН СССР (1974). В 1991 г. имя академика В.П. Макеева присвоено Конструкторскому бюро машиностроения, ныне это – Открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева».

Основные виды деятельности ОАО «ГРЦ Макеева»

· научные исследования и разработки по созданию ракетных и ракетно-космических комплексов, космических аппаратов, их систем и узлов;

· разработки элементов и систем других видов вооружения;

· изготовление опытных образцов и серийное производство ракетных и ракетно-космических комплексов, космических аппаратов и их систем;

· космическая деятельность;

· внешнеэкономическая деятельность;

· ремонт вооружения и военной техники;

· утилизация вооружения и военной техники;

· деятельность, связанная с эксплуатацией, ведением авторского, гарантийного и технического надзора, обслуживанием и ремонтом ракетных и ракетно-космических комплексов и их систем;

· проведение исследований и испытаний с целью сертификации и контроля качества;

· разработка и производство продукции общепромышленного и гражданского назначения, включая: медицинскую технику, энергетические установки, системы экологического контроля, пожарной и аварийно-спасательной техники, оборудования для нефтехимической промышленности и товаров народного потребления.

Наши рекомендации