Руководство предприятия берет на себя обязательства по выполнению поставленных задач и призывает каждого сотрудника участвовать в реализации политики в области качества

Вариант 1

Наименование дефектов Число дефектов
1. Отсутствие прокладочных деталей, предусмотренных НД на изделие 2. Разнооттеночность ткани 3. Уменьшение размеров надставок 4. Навалы швов на длине 8 см 5. Изменение конструктивных линий 6. Недостаточное разутюживаение боковых и шаговых швов 7. Посадка по боковым и шаговым швам 8. Пропуск текстильных пороков 9. Усадка подкладки рукава 10. Отслоение термоклеевого прокладочного материала 11. Пропуски стежков в строчке 12. Виден кант с лицевой стороны 13. Затянутость уголков кармана 14. Прорубание швов 15. Растраф рисунка ткани верха  

Вариант 2

Наименование дефектов Число дефектов
1. Несоответствие расстояние дублирующей прокладки от срезов деталей 2. Окрашивание материала деталей при хранении 3. Окрашивание ткани верха материалом отделочного материала 4. Неравномерная ширина отделочного канта Неравномерная ширина отделочного канта 5. Изменение формы конструктивных линий 6. Защип в конце вытачки 7. Отсутствие прокладочных деталей. 8. Необработанные открытые срезы в изделиях, изготовленных из осыпающихся тканей 9. Уменьшение размеров надставок 10. Прорубание стежков обметывания петель 11. Недостаточное разутюживание боковых швов и среднего шва спинки 12. Неравномерность частоты строчки в отделочных швах 13. Отклонение от формы клапана кармана 14. Несовпадение рисунка клапана и полочки по основе    

Вариант 3

Наименование дефектов Число дефектов
1. Несоответствие цвета ниток цвету подкладки 2. Коробление поверхности дублированных деталей полочки 3. Перекос рисунка на подкладке 4. Несоответствие пуговиц петлям 5. Неправильная простановка контрольных знаков и перекос головки рукава 6. Борта изделия излишне заходят друг на друга 7. Несимметричность концов воротника 8. Плохо выправлен угол лацкана 9. Ласы на спинке изделий 10. Изменение слабины деталей 11. Несоответствие клапана по форме 12. Перекос боковых швов 13. Узкая подкладка по низу спинки 14. Несоответствие направления рисунка материала в деталях рукава  


Вариант 4

Наименование дефектов Число дефектов
I. Окрашивание подкладки 2. Несоответствие подбора цвета подкладки образца изделия 3. Загрязнение детали спинки. 4. Укорочение рукава 5. Кант лацкана «на лицо» 6. Искривление низа полочки 7. Искривление края борта 8. Сборки (стягивание подкладкой) нижней части проймы 9. Концы воротника не прилегают к полочке 10. Несимметричность петель и пуговиц 11. осыпаемость нитей в швах 12. Искривление отделочной строчки 13. Опал подкладки 14. Дыры в концах карманов

Вариант 5

Наименование дефектов Число дефектов
1. Шлица затянута подкладкой 2. Близна в три нити длиной 6 см 3. Искривление шлицы спинки 4. Увеличение размеров надставок 5. Недосеки на подкладочной ткани 6. Клеевые полосы на закрытых частях детали 7. Проколы машинной иглой, вызвавшие повреждение пленочного покрытия 8. Резко выраженная неравномерность настила утеплителя в отдельных частях изделия 9. Неравномерность расстояния между строчками в стеганых деталях подкладки 10. Пятна, грязь 11. Слабая отделочная строчка 12. Растянутый край детали 13. Опал детали швейного изделия 14. Прорубание ткани в швах 15. Изменение конструктивных форм деталей изделий      

Вариант 6

Наименование дефектов Число дефектов
1. Текстильные пороки на полочках изделия 2. Жёсткие клеевые соединения воротника 3. Перекос детали накладного кармана 4. Искривление срезов деталей брюк 5. Удлинение детали пояса брюк 6. Отслоение термоклеевого прокладочного материала полочек 7. Заломы у проймы полочки 8. Дыры в концах раскепов 9. Неточность взаимного расположения листочек 10. Несимметричность парных деталей 11. Несоответствие рисунка материала в деталях 12. Укорочение подкладки 13. Стороны шлицы излишне заходят одна на другую 14. Угловые заломы на спинке у проймы

Вариант 7

Наименование дефектов Число дефектов
1. Несоответствие цвета ниток цвету основного материала 2. Искривление края деталей клапана кармана 3. Широкая подкладка по низу спинки 4. Разнооттеночность в деталях изделий 5. Складки в углу раскепа 6. Несимметрия длин бортов 7. Расширение деталей кармана 8. Кант лацкана «на лицо» 9. Искривление низа полочки в готовом виде 10. Затяжки нитей основного материала в готовом изделии 11. Нарушение целостности шва 12. Ласы на рукавах 13. «Пухлые» воротники

Вариант 8

Наименование дефектов Число дефектов
1. Перекос деталей нижнего воротника 2. Несоответствие фурнитуры цвету основного материала 3. Искривление рисунка полочки в области листочки 4. Искривление шва притачивания бочка к полочке 5. Излишне удлиненные детали кокетки спинки 6. Перекос разреза бокового кармана пиджака 7. Замины по боковым швам 8. Несоответствие пуговиц петлям 9. Искривление шва втачивания рукава 10. Неравномерная ширина отделочного канта 11. Коробление деталей воротника 12. Жёсткость клеевых соединений 13. Искривление вытачки 14. Несовпадение клеток по шву соединения деталей 15. Несовмещение срезов шва притачивания бочка к полочке по низу, по пройме  

Вариант 9

Наименование дефектов Число дефектов
1. Недостаточное разутюживание припусков боковых швов и среднего шва спинки 2. Защип в конце вытачки 3. Смещение рельефа на спинке 4. Разнооттеночность деталей спинки 5. Отсутствие прокладочных деталей, предусмотренных нормативной документацией 6. Искривление срезов деталей полочки 7. Посадка по шву притачивания бочка к полочке 8. Кант воротника «на лицо» 9. Искривление края шлицы 10. Неправильное соединение верха изделий с утепляющей прокладкой 11. Несимметричность верхних карманов 12. Прохождение клея через детали 13. Отклонение от формы клапана кармана 14. Несоответствие расстояние дублирующей прокладки от срезов деталей        

Вариант 10

Наименование дефектов Число дефектов
1. Окрашивание деталей рукава 2. Коробление спинки вверху 3. Искривление края лацкана 4. Раскрытая рамка кармана 5. Текстильные пороки на ткани верха 6. Рыхлый шов 7. Искривление шва втачивания рукава 8. Искривление пояса, неравномерная ширина 9. Несоответствие формы срезов деталей 10. Отсутствие закрепок строчки 11. Несимметричность петель и пуговиц 12. Короткие шлевки 13. Посадка задней детали брюк по поясу 14. Пропуски подшивочной строчки низа брюк

Задание 2.Построитьдиаграмму причинно-следственных связей (диаграмму Исикава) при анализе брака (проблемы). Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки.

вариант Проблема (брак)
стянутость материала строчкой вдоль шва
отслоение термоклеевого прокладочного материала
низкое качество кроя
брак текстильного материала в готовых изделиях
разнооттеночность деталей в готовых изделиях
плохое качество посадки готовых изделий на манекенах
низкое качество отделочных строчек
несимметричность парных деталей в готовых изделиях
низкое качество операций ВТО на монтажной секции
одиночные загрязнения деталей

Задание 3.Проведите анализ Политики ОАО в области качества и определите положительные моменты и недостатки в формулировках и содержании документа. Определите, к какой категории относится миссия предприятия (миссия-политика, миссия-видение и т.п.).

1 вариант

1.Главные принципы нашей Политики:

• постоянное повышение качества швейных изделий;

• прогнозирование и удовлетворение потенциальных потребностей покупателей.

Мы - организация, ориентированная на потребителя.

2.Мы постоянно совершенствуем нашу работу, разрабатываем новые виды продукции, модели одежды, в целях удовлетворения и предвосхищения постоянно растущих запросов потребителей.

Мы - развивающаяся организация, готовая к повышению технического уровня, своевременному и результативному обновлению.

3. Мы ориентируем деятельность предприятия на постоянное повышение престижа и конкурентоспособности продукции, для этого постоянно совершенствуем:

• систему менеджмента качества;

• взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Мы - организация, готовая к сотрудничеству со всеми, кто заинтересован в успехе деятельности предприятия.

4.Повышение качества является делом каждого. Мы нацелены на непрерывный рост профессионализма, любой работающий на предприятии желает и имеет возможность повышать свою квалификацию и улучшать работу.

Мы - обучающаяся организация.

5 .Руководство предприятия берет на себя обязательства по обеспечению условий и необходимых ресурсов для выполнения Политики в области качества.

2 вариант

3.1. Миссия

Выпускать современные высококачественные швейные изделия для различных групп потребителей, стремясь удовлетворить и превзойти их ожидание.

3.2 Политика в области качества

1.Главные принципы нашей Политики:

постоянное повышение качества швейных изделий;

прогнозирование и удовлетворение потенциальных потребностей покупателей.

Мы - организация, ориентированная на потребителя.

2.Мы постоянно совершенствуем нашу работу, разрабатываем новые виды продукции, модели одежды, в целях удовлетворения и предвосхищения постоянно растущих запросов потребителей.

Мы - развивающаяся организация, готовая к повышению технического уровня, своевременному и результативному обновлению.

3. Мы ориентируем деятельность предприятия на постоянное повышение престижа и конкурентоспособности продукции, для этого постоянно совершенствуем:

• система менеджмента качества;

• взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Мы - организация, готовая к сотрудничеству со всеми, кто заинтересован в успехе деятельности предприятия.

4.Повышение качества является делом каждого. Мы нацелены на непрерывный рост профессионализма, любой работающий на предприятии желает и имеет возможность повышать свою квалификацию и улучшать работу.

Мы - обучающаяся организация.

5 .Руководство берет на себя обязательства по обеспечению условий и необходимых ресурсов для выполнения Политики в области качества

3.3 Цели:

• создание и непрерывное совершенствование СМК;

• производство продукции, полностью удовлетворяющей требованиям потребителей;

• улучшение важнейших показателей качества продукции и обеспечение их стабильности;

• вывод на рынок принципиально новой продукции;

• стратегическое и оперативное маркетинговое планирование, как средство определения текущих и будущих потребностей клиентов и стремление превзойти их ожидания;

• расширение рынков сбыта выпускаемой продукции;

• повышение эффективности производства и снижение затрат.

3 вариант

Наше предприятие – крупнейший текстильный комбинат по производству готовых тканей и изделий из них.

От сырья до готовых изделий - таков технологический цикл комбината.

Стратегические цели в области качества:

- повышение конкурентоспособности предприятия и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителей;

- повышение престижа марки предприятия и сохранение лучших производственных традиций.

Для достижения главной цели мы ставим следующие задачи:

- улучшение качественных характеристик продукции на основе постоянного анализа основных тенденций развития текстильного рынка и изучения спроса потребителей;

- расширение спроса потребителей на отечественном и международном рынках;

- расширение ассортимента и улучшение художественно-колористического оформления выпускаемой продукции;

- создание и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МСМ ИСО серии9000.

4 вариант

Главная цель – удовлетворение самых высоких требований к качеству ШИ со стороны потребителей на внутреннем и внешнем рынках.

«Качество – прежде всего» - такой основной принцип деятельности фабрики. Для достижения главной цели мы ставим следующие задачи:

- постоянное совершенствование технологии изготовления ШИ с целью улучшения качества;

- внедрение новых видов ШИ для расширения ассортимента;

- снижения уровня выпуска неполноценной продукции;

- внедрение нового швейного оборудования и СММ для создания высококачественной конкурентоспособной швейной продукции;

- для улучшения качества выпускаемой продукции проводить систематически обучение рабочих передовым приемам работы;

- внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9000.

Руководство ШФ берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и совершенствование системы менеджмента.

5 вариант

Выпускать современные высококачественные швейные изделия для различных групп потребителей, стремясь удовлетворить и превзойти их ожидание.

1. Определить и удовлетворить требования и ожидания всех заинтересованных в деятельности предприятия сторон, как то:

- потребителей;

- работников предприятия;

- поставщиков и партнеров;

- общество в виде различных объединений и государственных структур.

2. Поддерживать и улучшать повсюду организационную и иную деятельность.

Высшее руководство предприятия принимает на себя ответственность за разработку и внедрение СМК, а также постоянное улучшение ее эффективности за счет:

- доведения до сведения персонала предприятия важности выполнения требований потребителей, а также требований, установленных документацией СМК;

- установления политики и целей по качеству;

- проведение анализов менеджмента качества;

- обеспечение необходимыми ресурсами;

- создания положительного имиджа организации.

6 вариант

ОАО «Айвенго» имеет более чем 60 летний опыт производства швейной продукции и стремится к сохранению лидерства в этой области.

Главная цель - удовлетворение потребностей покупателей швейной продукцией -мужскими костюмами Европейского уровня качества, достижение конкурентоспособных преимуществ.

Задача - создание одного из лучших в России предприятий по выпуску высококачественных мужских костюмов из современных тканей для удовлетворения требований различных групп покупателей.

Принципы:

Люди - это главная ценность предприятия, источник творческих идей и движущая сила их реализации. Повышение уровня знаний, профессиональной подготовки наших работников, в том числе в области качества - это долгосрочные вложения в будущее предприятия и основа улучшения уровня жизни всех работников ОАО «Швейная фирма «Айвенго»;

Руководители - это лидеры, которые определяют направления, ставят цели и создают условия для их реализации; работники поддерживают руководителя и исполняют его решения;

Ориентация на потребителя - постоянное улучшение качества и ассортимента продукции на основе изучения спроса покупателей, совершенствование методов работы с ними и анализ основных тенденций развития Европейского и Российского рынка.

Методы:

Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО серии 9000) и ее принципов:

Процессный и системный подходы - это методы и непременное условие достижения поставленных целей, позволяющие работникам и всему предприятию реализовать намеченные планы и собственные интересы;

Взаимовыгодное сотрудничество с партнерами по бизнесу - непременное условие успешной работы предприятия;

Принятие обоснованных решений - эффективные решения возможны только на основе тщательного анализа данных и информации;

Постоянное совершенствование - достижение и сохранение высокого уровня организации путем внедрения в производство новейших творческих и художественных решений, конструкторских и технологических разработок, постоянного улучшения внутрипроизводственных отношений и результативности всех процессов.

Высшее руководство ОАО обязуется выделять все необходимые ресурсы для выполнения заявленной Политики и целей в области качества и берет на себя обязательства периодически анализировать пригодность Политики, постоянно повышать результативность системы качества, а также следовать установленным принципам и создавать сотрудникам фирмы все условия для их выполнения.

7 вариант

ОАО Швейная фабрика «Сударь» крупная фабрика по изготовлению мужских костюмов.

Главная цель - изготовление высококачественной конкурентоспособной продукции и укрепление имеющихся позиций на рынке за счет увеличения объемов продаж собственной продукции под торговыми марками Sudar, VENZANO в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с планом продаж на 2012 год.

Реализация нашей цели осуществляется за счет решения следующих задач:

1) Обеспечения функционирования процессов СМК на основе стандартов ОСТ Р ИСО 9001-2008 в соответствии с принятыми на ОАО «Сударь» процедурами.

2) Достижения и превышения технического уровня и качества продукции лучшим отечественным и зарубежным образцам.

3) Соблюдения принципов руководства жизнедеятельности предприятия: уважительного отношения к оптовым и розничным покупателям;

- порядочного отношения к партнерам;

- повышения образовательного уровня специалистов и профессионального мастерства рабочих;

- изменения ассортиментной политики в зависимости от покупательского спроса;

- увеличения доли рынка в России и в странах ближнего зарубежья.

4) Повышения качества выпускаемых изделий путем:

- коллекционного моделирования изделий с использованием различных конструктивных основ;

- отбора наиболее привлекательных тканей;

- совершенствования организации труда раскройного, подготовительного и швейного цехов;

- проведения эффективной работы с поставщиками тканей и комплектующих.

5) Замены оборудования для выработки вакуума и сжатого воздуха с целью улучшения работы технологического оборудования.

Основополагающий принцип нашей деятельности - доверие наших партнеров, их заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве, возможность заказчиков получать высококачественную продукцию, изготовленную нашим предприятием - гарантия успешной деятельности предприятия.

Осуществление политики в области качества - это стратегическое решение высшего руководства предприятия. Мы несем ответственность за нашу деятельность в этом направлении.

Основная цель деятельности швейного цеха - выпуск продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка.

В соответствии с политикой в области качества подразделение для реализации основной цели ставит перед собой следующие задачи:

1. Осуществление производственной деятельности в соответствии с принятыми на ОАО «Сударь» процедурами на основе стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008

2. Совершенствование технологии и организации труда на потоках швейного цеха, используя опыт работы передовых отечественных и зарубежных предприятий.

3. Совершенствование организации труда путем объединения потоков по изготовлению брюк.

4. Подготовка и повышение квалификации рабочих, обучение вторым смежным профессиям, обучение вновь принятых рабочих.

5. Проведение совместной работы со специалистами цеха, для выявления факторов, влияющих на повышение производительности труда.

6. Изучение вопросов межличностных отношений в коллективе с целью укрепления дисциплины, повышения производительности труда, создания благоприятного климата в каждой бригаде.

8 вариант

Наш девиз: высокое качество продукции и труда.

Цели предприятия; Удовлетворение требований потребителей на внутреннем и внешнем рынках, повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности продукции.

Поставленные цели достигаются путем:

• совершенствования системы менеджмента качества, соответствующей СТБИСО9001;

• совершенствования и внедрения новых технологий, изготовления продукции высокого качества, обновления ассортимента;

• целенаправленного повышения квалификации специалистов всех уровней;

• применения только высококачественных материалов и комплектующих;

• вовлечения каждого сотрудника фабрики в процесс обеспечения качества выпускаемой продукции;

• дальнейшего укрепления технологической дисциплины, расширения выпускаемого ассортимента;

• рассмотрения системы управления качеством продукции, соответствующей требованиям международных стандартов, как составной части системы менеджмента качества, основывающейся на комплексе взаимоувязанных технологических, технических, экономических, организационных, правовых и других мероприятий, методов и средств по управлению, поддерживанию оптимального уровня качества продукции, труда на всех этапах производства;

• повышения ответственности исполнителей за качество продукции и труда при реализации комплекса мероприятий;

• расширения достигнутых и освоения новых рынков сбыта;

• экономии всех видов ресурсов, совершенствования деятельности по ресурсосбережению

9 вариант

Руководство ОАО «Айвенго» ставит перед собой цель - выпускать качественную и конкурентную продукцию, отвечающую требованиям потребителей, и рассматривает достижение этой цели как основу экономического положения и развития предприятия.

Настоящая политика в области качества реализуется путем:

• освоения новой номенклатуры материалов, моделей и технологий
производства, отвечающих современным требованиям рынка по
конкурентным ценам;

• вложения средств в обновление и модернизацию парка
технологического оборудования;

• повышения ответственности персонала за качество выполняемых
работ и продукции на всех уровнях производства;

• личного участия руководителей предприятия в работах по
обеспечению качества;

• непрерывного повышения уровня знаний и профессиональной
квалификации работников предприятия.

Руководство предприятия обязуется:

• создавать необходимые для функционирования системы менеджмента качества организационные и структурные условия, выделять для этих целей финансовые, технические, кадровые и иные ресурсы, обеспечивая их эффективное использование;

• проводить оперативный контроль результативности принимаемых решений и действий должностных лиц по вопросам качества;

• периодически анализировать систему менеджмента качества с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности на текущий момент и в перспективе;

• вознаграждать сотрудников предприятия за вклад и создание продукции высокого качества, поддержание и совершенствование системы менеджмента качества.

Руководство и все сотрудники предприятия обязаны соблюдать следующие принципы:

• ориентация на потребителя;

• лидерство руководителей;

• вовлечение сотрудников;

• процессный подход;

• системный подход к менеджменту;

• постоянное улучшение;

• принятие решений, основанных на фактах;

• предупреждение появления любого несоответствия продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;

• профессионализм на каждом рабочем месте.

Руководство предприятия берет на себя обязательства по выполнению поставленных задач и призывает каждого сотрудника участвовать в реализации политики в области качества.

10 вариант

1.Главные принципы нашей Политики:

• постоянное повышение качества швейных изделий;

• прогнозирование и удовлетворение потенциальных потребностей покупателей.

Мы - организация, ориентированная на потребителя.

2.Мы постоянно совершенствуем нашу работу, разрабатываем новые виды продукции, модели одежды, в целях удовлетворения и предвосхищения постоянно растущих запросов потребителей.

Мы - развивающаяся организация, готовая к повышению технического уровня, своевременному и результативному обновлению.

3. Мы ориентируем деятельность предприятия на постоянное повышение престижа и конкурентоспособности продукции, для этого постоянно совершенствуем:

• систему менеджмента качества;

• взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Мы - организация, готовая к сотрудничеству со всеми, кто заинтересован в успехе деятельности предприятия.

4.Повышение качества является делом каждого. Мы нацелены на непрерывный рост профессионализма, любой работающий на предприятии желает и имеет возможность повышать свою квалификацию и улучшать работу.

Мы - обучающаяся организация.

5 .Руководство предприятия берет на себя обязательства по обеспечению условий и необходимых ресурсов для выполнения Политики в области качества.

Наши рекомендации