Тема 5. Анализ себестоимости продукции
91. Себестоимость продажи продукции в прошлом году составила 4856тыс. руб., а выручка от продажи продукции - 6745 тыс. руб. В отчетном году выручка от продажи продукции в ценах прошлого года достигла 6978 тыс. руб. Определить сумму возможного прироста затрат в отчетном году под влиянием фактора роста объема продаж.
1) 537,6тыс. руб. 2) 437,4тыс. руб. 3) 167,7 тыс. руб.
92. При изменении объема производства условно-переменные затраты в себестоимости единицы продукции:
1) растут пропорционально увеличению объемов производства;
2) не изменяются;
3) уменьшаются пропорционально снижению объемов производства.
93. Объем производства продукции -1200 единиц, удельные переменные затраты – 1,5 тыс. руб., постоянные затраты – 1400 тыс. руб. Определите, как изменится себестоимость производства единицы продукции при росте объемов производства на 15%:
1) уменьшится на 261 руб.;
2) уменьшится на 153 руб.;
3) увеличится на 234 руб.
94. При изменении объема производства продукции условно-постоянные затраты в себестоимости единицы продукции
1) растут пропорционально увеличению объемов производства;
2) не изменяются;
3) уменьшаются пропорционально росту объемов производства.
95. К переменным расходам относятся:
1) проценты за кредит;
2) расходы на сырье и материалы;
3) арендная плата.
96. При изменении объема производства продукции изменяется общая сумма:
1) условно-переменных затрат и их уровень в расчете на единицу продукции;
2) условно-переменных затрат и их уровень остается неизменным в расчете на единицу продукции;
3) условно-постоянных затрат, а их уровень остается неизменным в расчете на единицу продукции.
97. условно-постоянные затраты – это
1) затраты, которые изменяются пропорционально изменению объемов производства;
2) затраты, которые не зависят от динамики объема производства;
3) часть себестоимости единицы продукции, которая остается неизменной при увеличении объема производства продукции.
98. Анализ структуры затрат на производство продукции и её изменений за отчетный период по отдельным экономическим элементам затрат позволяет оценить:
1) влияние структурных сдвигов в выпуске продукции на себестоимость продукции;
2) материалоемкость, трудоемкость, фондоемкость производства, характер их влияния на себестоимость;
3) влияние изменений по каждому элементу затрат на общую сумму затрат.
99. Относительное отклонение по себестоимости продукции определяется как:
1) разность между себестоимостью продукции отчетного периода и себестоимостью продукции предыдущего периода, пересчитанной на объем продукции отчетного периода;
2) разность между себестоимостью отчетного и предыдущего периодов;
3) разность между себестоимостью продукции отчетного периода и себестоимостью продукции предыдущего периода, пересчитанной на цены отчетного периода.
100. Определите абсолютное изменение по себестоимости продукции. Себестоимость продукции в предыдущем году 10, 7 млн. руб., в отчетном году - 11, 7 млн. руб. Стоимость продукции предыдущего года 12,9 млн. руб., отчетного года 13, 3 млн. руб.:
1) 0,40 млн. руб.;
2) 0,67 млн. руб.;
3) 1, 00 млн. руб.
101. Определите относительное изменение по себестоимости продукции. Себестоимость продукции в предыдущем году 10, 7 млн. руб., в отчетном году - 11, 7 млн. руб. Стоимость продукции предыдущего года 12,9 млн. руб., отчетного года 13, 3 млн. руб.:
1) 0,40 млн. руб.;
2) 0,67 млн. руб.;
3) 1, 00 млн. руб.
102. Относительная экономия (перерасход) материальных затрат определяется как:
1) разность между суммой материальных затрат отчетного периода и суммой материальных затрат базисного периода, пересчитанной на объем продукции отчетного года;
2) отношение материальных затрат отчетного периода к материальным затратам базисного периода;
3) разность между суммой материальных затрат отчетного и базисного периодов.
103. Влияние материалоемкости продукции на величину затрат на рубль продукции определяется как:
1) разность между материалоемкостью продукции отчетного и базисного периодов;
2) произведение величины материалоемкости продукции на стоимость продукции отчетного периода;
3) отношение себестоимости продукции отчетного периода на стоимость продукции базисного периода.
104. Если коэффициент реагирования затрат больше единицы, то характер затрат:
1) постоянные;
2) прогрессивные;
3) дегрессивные.
105. Коэффициент реагирования затрат определяется как отношение:
1) темпов роста затрат в % к темпам роста объема продукции в натуральном выражении в %;
2) разности между суммой затрат отчетного и базисного периода и разности объемов продукции отчетного и базисного периодов;
3) суммы затрат отчетного периода к объему продукции в натуральном выражении отчетного периода.
106. Переменные затраты в целом по предприятию увеличились на 60 тыс. руб. Цена реализации продукции составляет 800 руб. Переменные затраты на единицу продукции составляют 550 тыс. руб. Определить увеличение порога рентабельности продукции:
1) на 240 ед;
2) на 36 ед.;
3) на 123 ед.
107. При уменьшении постоянных затрат запас финансовой прочности предприятия:
1) возрастет;
2) уменьшится;
3) не изменится.
108. При уменьшении постоянных затрат критический объем продаж:
1) возрастет;
2) уменьшится;
3) не изменится.
109. При увеличении уровня переменных затрат на единицу продукции запас финансовой прочности предприятия:
1) возрастет;
2) уменьшится;
3) не изменится.
110. Порог рентабельности продукции (точка критического объема продаж) определяется отношением постоянных затрат к:
1) себестоимости продукции;
2) выручке от реализации продукции;
3) маржинальному доходу на единицу продукции.