Взаимодействие отдельных видов транспорта между собой
Для улучшения транспортного обслуживания клиентуры и населения и сокращения транспортных затрат необходимо четкое взаимодействие всех видов транспорта. Важнейшей формой взаимодействия является организация перевозок в смешанных сообщениях. Непрерывно совершенствуются формы и методы взаимодействия видов транспорта, что ускоряет переработку и доставку грузов потребителями и улучшает использование складских площадей и погрузочно- разгрузочных механизмов. Так около3/4 всех грузов, перевозимых морским транспортном, перегружается, минуя склады, по варианту «судно-вагон», «вагон-судно». Практикуется кооперированное использование путей и средств механизации разными видами транспорта. Например речники передают н зимнее время железнодорожникам часть механизмов и складов. Внедрена в практику перегрузка по прямому варианту «вагон-автомобиль», «автомобиль- вагон».
В настоящее время все большее применение находит система комбинированных железнодорожно- автомобильных перевозок по принципу «от двери до двери2 без перегрузки грузов.
4.Территориальный, отраслевой и функциональный принципы управления жд транспортом…
Управление железнодорожным транспортом построено на основе территориального, отраслевого(производственного) и функционального принципов.
Территориальный принцип- означает деление ж-д сети на дороги и отделения.
Отраслевой – руководство соответствующих департаментов МПС работой служб управления дорог, а через них- руководство отделами НОД и линейными предприятиями.
Функциональный- наличие подразделений, занимающихся отдельными специальными вопросами(планирование, финансирование, подготовка кадров)
5. Структура управления железнодорожным транспортном.
1865г-образовано министерство путей сообщения России. Первый министр-профессор Мельников. Специфика работы ж/д связана с необходимостью обеспечения регулярного движения поездов на территории огромной страны в различных климатических условиях, и с четким взаимодействием всех звений ж/д конвейера требует особой структуры управления. Эта структура построена на принципах сочетающих единое центральное руководство с представлением определенных прав и самостоятельности дорогам, отделениям, линейным подразделений, размещенными на территории страны. Организация управления ж/д транспортом построена по территориальному, отраслевому и функциональному принципам, территориальный принцип обозначает деление ж/д сети на дороги и отделения отраслевой, руководство соответств-их дорог, а через них- управление руководство отделами отделениями дорог и линейными предприятиями.
Основные документы, регламентирующие деятельность работников железнодорожного транспорта.
Основными документами, регламентирующими деятельность железных дорог, являются:
1) транспортный устав ж.д.Российской Федерации-определяет права, обязанности и ответственность железной дороги, с одной стороны, и организациями, гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, с другой стороны;
2) правила перевозок грузов- определяют порядок погрузки грузов, перевозки, выгрузки и др.;
3) график движения поездов;
4) правила технической эксплуатации ж.д.(ПТЭ)
5) инструкция по движению поездов;
6) инструкция по сигнализации и связи на ж.-д. транспорте;
7) технологические процессы работы станций, отделений и подразделений;
8) местные инструкции- ТРА станций, инструкции по работе отдельных участков и подразделений;
9) инструктивные указания МПС
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации(ПТЭ)
ПТЭ устанавливают: основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта. Требованиям ПТЭ должны соответствовать все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава.
Необходимым условием обеспечения безопасности движения поездов является содержание технических устройств в исправном состоянии. Согласно ПТЭ, каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, угрожающей безопасности движения, или загрязнения окружающей природной среды, работник транспорта должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.