Определение потребного количества машин
Определение грузопереработки
Общий объем погрузочно-разгрузочных работ за единицу времени называют грузопереработкой и определяют по формуле:
(18)
где Г – годовая грузопереработка,
Qгi – годовой грузопоток i-го груза,
кi- коэффициент перевалки i-го груза, операций (для данной схемы кi=1 для прямой кi=2 для непрямой переработки);
n – количество наименований грузов, поступающих на склад (n=1).
Г=800000*2*(1-0,3)+800000*1*0,3=1360000
Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин определяется по формуле:
(19)
Где М - количество машин;
Г – грузопереработка (Г= 903000 )
П – годовая эксплуатационная производительность машины.
Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную, производительности подъемно-транспортных машин.
Годовая производительность Пэг может быть вычислена по формуле:
Пэг=250*Птеор*tсм*nсм*kг*kвс*kвг, (20)
Где Пэг – годовая производительность машины,
Птеор – теоретическая производительность, т;
tсм – продолжительность смены, (tсм =8ч);
nсм – количество смен (nсм=2)
kг - коэффициентиспользования грузоподъемности;
kвс – суточный коэффициент использования по времени;
kвг – годовой коэффициент использования по времени.
Для машин циклического действия (краны пролетные и консольные, погрузчики вилочные и одноковшовые и др.), теоретическая производительность определяется по формуле:
(21)
где Тц – продолжительность цикла машины, с;
Рн – номинальная грузоподъемность машины, т (Рн =5т);
В первом варианте примем мостовой кран с управлением из кабины грузоподъёмностью 5 т. Для данного крана продолжительность цикла вычисляется как:
(22)
где t3 u t0 – время захвата и освобождения груза, (t3 = t0 =15с);
- коэффициент совмещения операций ( =0,85);
Нп – средняя высота подъема груза, м (Нп = 8м);
Н0 – средняя высота опускания груза, м (Но = 6м);
lT – среднее расстояние перемещения тележки за цикл, м (lT=15 м);
lk – среднее расстояние перемещения моста крана за цикл, м (lk =13,1);
Vn – скорость подъема груза, м/с (Vn =0,16м/с)
VT – скорость перемещения тележки м/с (VT=0,67м/с);
Vk – скорость перемещения моста крана, м/с (Vk=1,3 м/с);
Следовательно, продолжительность цикла машины:
,,
Тогда теоретическая производительность будет равна:
Коэффициент использования грузоподъемности Кг:
(23)
где Рс – среднее значение массы груза, перерабатываемое машиной за 1 цикл в течении смены;
Рн – номинальная грузоподъемность машины, т (Рн=5 т);
Рс= mгр,
Где mгр – масса груза, т (mгр=5 т.)
Следовательно среднее значение массы груза, перерабатываемое машиной за 1 цикл в течении смены:
Рс=5т.
Тогда коэффициент использования грузоподъемности:
Годовой коэффициент использования по времени можно определить, исходя из того, что в течение года ПТМ 10-15 суток проводят в ремонтах и технических обслуживаниях.
(24)
где Тг – число дней работы машины (Тг=235 сут);
Тс – число часов работы в сут, ч (Тс=16ч).
Следовательно:
Следовательно годовая эксплуатационная производительность Пэг:
Пэг=250*76,92*8*2*1*0,66666*0,643835616 =132068,7 .
Потребное количество погрузочно-разгрузочных, подъемных, либо транспортирующих машин будет равно:
М=
Во втором варианте примем козловой кран ККУ-10. Для данного крана продолжительность цикла вычисляется как:
(22)
где t3 u t0 – время захвата и освобождения груза, (t3 = t0 =15с);
- коэффициент совмещения операций ( =0,85);
Нп – средняя высота подъема груза, м (Нп = 10м);
Н0 – средняя высота опускания груза, м (Но = 7м);
lT – среднее расстояние перемещения тележки за цикл, м (lT=15 м);
lk – среднее расстояние перемещения моста крана за цикл, м (lk =13,1);
Vn – скорость подъема груза, м/с (Vn =0,23м/с)
VT – скорость перемещения тележки м/с (VT=0,7м/с);
Vk – скорость перемещения моста крана, м/с (Vk=0,5 м/с);
Следовательно, продолжительность цикла машины:
,,
Тогда теоретическая производительность будет равна:
Коэффициент использования грузоподъемности Кг:
(23)
где Рс – среднее значение массы груза, перерабатываемое машиной за 1 цикл в течении смены;
Рн – номинальная грузоподъемность машины, т (Рн=5 т);
Рс= mгр,
Где mгр – масса груза, т (mгр=5 т.)
Следовательно среднее значение массы груза, перерабатываемое машиной за 1 цикл в течении смены:
Рс=5т.
Тогда коэффициент использования грузоподъемности:
Годовой коэффициент использования по времени можно определить, исходя из того, что в течение года ПТМ 10-15 суток проводят в ремонтах и технических обслуживаниях.
(24)
где Тг – число дней работы машины (Тг=235 сут);
Тс – число часов работы в сут, ч (Тс=16ч).
Следовательно:
Следовательно годовая эксплуатационная производительность Пэг:
Пэг=250*75,94*8*2*1*0,66666*0,643835616 =130397 .
Потребное количество погрузочно-разгрузочных, подъемных, либо транспортирующих машин будет равно:
М=
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ.
Персонал, занятый на ТГК состоит из производственных рабочих (ПР), инженерно-технических работников (ИТР), счетно - конторского (СКП) и младшего обслуживающего персонала (МОП).
Штат рабочей силы на станции состоит:
R=ПР+ИТР+СКП+МОП. (25)
К производственным рабочим 1го крана данного ТГК относятся:
- Кладовщик – 1;
- Машинист крана – 1;
- Составитель -1;
- Слесарь-механик – 1;
- Слесарь-электрик – 1;
В переводе на число машин и число смен, представленных в данной схеме необходимое число производственных рабочих получится:
ПР=1*2+1*11*2+1*2+1*11*2+1*11*2=70человек.
Численность других категорий работников в курсовой работе может быть принята в количестве:
ИТР-16%
СКП-6%
МОП-2%
От численности производственных рабочих.
Следовательно:
ИТР= 15 человек,
СКП= 6 человека,
МОП= 2 человека.
Отсюда штат рабочей силы на станции:
R=70+15+6+2=93человека
Кроме того, учтем что часть работников находится в отпусках, выполняет общественные обязанности, болеет и т.п.Поэтому списочный состав работников Чсп больше, чем явочный состав Чяв (необходимый для занятия всех рабочих постов).
Чсп=b*Чяв , (26)
Где b – коэффициент перехода от явочного состава к списочному (b=1,15);
Чяв – явочный состав работников, чел (Чяв=71чел.);
Чсп – списочный состав работников, чел.
Тогда списочный состав будет равен:
Чсп =1,15*89=107.
Число работников в одной смене определяется по формуле:
Чсм= (27)
и это будет равно:
Чсм=
7. Определение основных технико-экономических показателей и выбор лучшего варианта ТТС