Определение потребного количества автомобилей.

Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияю­щих на выработку (табл. 22.1).

Расстояние перевозки, км Производительность за смену (8ч) по моделям АТС, т  
ЗИЛ -130 q=5т ЗИЛ-ММЗ-555 q=4,5т, КамАЗ -5320 q=8т,
67,7 81,4 84,1
59,0 67,7 75,1
51,7 57,8 66,9
46,2 50,4 61,9
41,9 44,7 56,9
38,2 40,2 52,6
35,2 36,5 48,9
32,6 33,4 45,8
30,3 30,8 43,0
28,3 28,5 40,5

Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.

Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.

Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погруз­ки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в го­родских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.

Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.

Полезное время работы на маршруте (без затраты времени на нулевой пробег) Тп = Тн - lобш/ Vm = 12,5 – 8/ 22 =12,13ч.

Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .

В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.

Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей

Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.

Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 - 60).

Контрольные вопросы:

  1. Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?
  2. Что учитывается при составлении рационального маршрута?
  3. Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?
  4. Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?
  5. Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?
  6. Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?


Тема 23

ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИЮ.

Цели лекции:

В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ:

- порядок планирования и выпуска АТС на линию;

- ИМЕТЬ представление о нормативных документах, регламентирующих выпуск автомобилей на линию

План лекции:

1. Планирование выпуска АТС на линию.

2. Организация выпуска АТС на линию.

Планирование выпуска АТС на линию.

Перед началом планирования перевозок отдел эксплуата­ции должен получить от гаражного отдела сведения о выпус­ке автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки по сутки по форме, приведенной в табл. 23.1.

Сведения о выпуске автомобилей на линию

на _________________2006г.

Таблица 23.1

  № автоколонны Модели автомобилей и сменность работы   ВСЕГО
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 с прицепом ЗИЛ-555 КамАЗ-5320
1 смена 2 смена 1 смена 2 смена 1 смена 2 смена 1 смена 2 смена 1 смена 2 смена
I                    
II                    
III                    
IV                    
ВСЕГО                    

Начальник гаражного отдела (подпись)

Общее количество автомобилей, планируемое по грузовой карте (по моделям и сменам), должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным гаражного отдела. В случае недостаточного количества груза для вы­деленных автомобилей или, наоборот, излишка отделом экс­плуатации должны быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.

Составленная диспетчером грузовая карта утверждается начальником отдела эксплуатации или директором АТО и передается в диспетчерскую для выписки путевых листов и составления плановых заданий водителям.

Наши рекомендации