Разработка миссии и политики предприятия в области качества

Политика организации в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством в результате консультаций со всеми заинтересованными сторонами (например, с персоналом, покупателями, поставщиками, органами финансирования и т.д.).

Политика должна быть тесно увязана со стратегическими и оперативными планами организации и находить отражение в ее деятельности.

Политика должна отвечать следующим требованиям:

конкретность целей и задач

краткость изложения

отсутствие декларативных заявлений

нацеленность на потребителя (учитывать их требования и ожидания )

Политика в области качества может включать в себя миссию, видение, ценности организации – м.б. использованы при анализе готовой Политики в области качества.

- Миссия(предназначение) организации - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, т.е. чем она намерена заниматься.

- Видение -описание будущего состояния организации: ресурсов, процессов, структуры, технологий, должностных обязанностей, среды. Ответ на вопросы, какого типа организацией мы хотим стать, какого типа организацией мы должны быть?

- Ценности– ответ на вопрос, что является для организации ценным?

- Цели в области качества– то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества. Цели и задачи формируются исходя из экономических и социальных проблем производства.

При разработке миссии организации, д.б. получены ответы на конкретные вопросы (могут быть использованы при анализе Политики):

1. какие продукты и услуги мы хотим производить и представлять,

2. какова география нашего бизнеса,

3. как мы будем заботиться о работниках,

4. как мы будем взаимодействовать с регионом где мы ведем бизнес

5. чем мы отличаемся от конкурентов и т.д.

Пример политики в области качества для текстильного предприятия

Наше предприятие – крупнейший текстильный комбинат по производству готовых тканей и изделий из них.

От сырья до готовых изделий - таков технологический цикл комбината.

Стратегические цели в области качества:

- повышение конкурентоспособности предприятия и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителей;

- повышение престижа марки предприятия и сохранение лучших производственных традиций.

Для достижения главной цели мы ставим следующие задачи:

- улучшение качественных характеристик продукции на основе постоянного анализа основных тенденций развития текстильного рынка и изучения спроса потребителей;

- расширение спроса потребителей на отечественном и международном рынках;

- расширение ассортимента и улучшение художественно-колористического оформления выпускаемой продукции;

- создание и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МСМ ИСО серии9000.

Библиографический список

а) основная литература

8.1 Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро; под общ. ред. И. И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. — 400 с. - (Успешный менеджмент).

8.2 Ильенкова, С. Д. Управление качеством: учебник для вузов/С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова и др.; под ред.С.Д. Ильенковой. - М: Банки и биржи ЮНИТИ, 2003. - 334 с.

б) дополнительная литература

8.1 Евсеева, Н.В. Статистические методы управления качеством. Статистический анализ состояния технологических процессов: методические указания к лабораторным работам по курсу «Управление качеством» / Н.В.Евсеева – Иваново: ИГТА, 2004. – 23с (ИГТА, Рег. № 2363).

8.2 ИСО 9000:2008 Системы менеджмента качества. Понятия и словарь.

8.3 ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования.

8.4 ИСО 9004:2008 Системы менеджмента качества. Требования. Методические указания по улучшению деятельности.

8.5 ИСО 19011:2000 Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды.

8.6 ГОСТ Р 40.003-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств.

8.7 ГОСТ Р 40.005-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств

8.8 ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества.

8.9 ГОСТ 12566-88. Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности.

8.10 Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин - М.: "Радио и связь", 1999 - 598 с.

8.11 Окрепилов, В. В. Управление качеством: учебник для вузов -2-е издание доп. и перераб. - В. В. Окрепилов - М.: ОАО Изд-во "Экономика", 1998. - 639 с.

8.12 Шершнева, Л.П. Качество одежды./ Шершнева Л.П. -2-е изд., испр. и доп.-М.: Легпромбытиздат, 1989.-192 с.

8.13 Сергеев, А.Г Метрология, стандартизация, сертификация: учебное пособие/ Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. - М.: Логос, 2003. - 536 с: ил.

8.14 Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов/ Крылова Г.Д. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 671 с.

8.15 Розова, Н. К. Управление качеством. / Розова Н. К. — СПб.: Питер, 2003. — 224 с: ил. — (Серия «Краткий курс»).

Журналы:

9.1. "Методы менеджмента качества"

9.2. "Стандарты и качество"

9.3. "Сертификация".

Наши рекомендации