Метод ценообразования на основе спроса
Метод расчета цен с ориентацией на спрос предполагает определять цену товара исходя из спроса на него. Уровень цены на товар ставится в зависимость от изменения спроса: высокая цена устанавливается при большом спросе, низкая - при снижении спроса. При этом затраты на производство товара в обоих случаях могут быть одинаковыми. Затраты при использовании данного метода рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью. При данном методе предприятие исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с такими же показателями для аналогичных товаров, выпускаемых другими предприятиями.
Основным фактором при установлении цены с ориентацией на спрос является чувствительность покупателей к цене. Такую чувствительность к цене непосредственно характеризует эластичность, знание которой позволяет в принципе рассчитать уровень спроса для различных уровней цен и на этой основе определить наилучшую цену продаж. Однако более практичной альтернативой указанного подхода является установление цены с учетом воспринимаемой ценности товара покупателем.
Рассчитаем на данном примере:
Спрос | Доход (Ц×V), тыс руб. | З пост, тыс руб. | З пер (З пер×V), Тыс руб. | Зполн, тыс руб. | Прибыль тыс руб. | |
Ц, руб. | V, Тыс.шт. | |||||
Для определения количества спроса была составлена анкета «реакции клиентов» на предложенные цены, результаты оказались следующими:
Отр/цена | ||||||||||
Н | Н | Н | П | П | П | П | П | В | В | |
Н | Н | П | П | П | П | В | В | В | В | |
Н | Н | П | Н | П | П | П | В | В | В | |
Н | Н | Н | П | П | В | В | В | В | В | |
Н | Н | Н | Н | П | П | П | П | П | В |
Н – цена низкая, недоверие клиентов к ликвидности данного сертификата
П- приемлемая, обоснованная цена
В- высокая, завышенная стоимость
Пояснение:
1000р и 1500р- 100%Н
Так как цена слишком низкая. Это казалось бы привлечет покупателей, но такая цена выглядит очень подозрительно.(покупатели будут считать товар с такой ценой низкокачественным/бракованным)
2000р - 60% Н – 40%П
2500р - 60% П – 40% Н
3000р - 100%П - Эта цена выглядит наиболее обоснованной в глазах потребителей
3500р – 80% П – 20%Н
4000р - 60%П, 40% В
4500р 40% В 60% П
5000р 80% В, 20% П
6000р 100% В – Так как такая цена на много выше чем у конкурентов покупатели сочтут ее неоправданной.
В результате мы получили наиболее вероятную цену – 3000 рублей при объеме продаж 100 тысяч единиц. В данном случае прибыль компании составит 149 000 000 рублей.
Установление окончательной цены с учетом особенностей ценообразования на различных рынках.
После использования трех различных методов ценообразования, мы получили окончательный результат: цена на перфоратор электрический Bort BHD-800N равна 3 000 рублей. Эту цену можно считать оптимальной и обосновать это тем, что:
· За эту цену покупатель получает электрический перфоратор высокого качества, а так же возможность его обмена или возврата в случае каких-либо технических неисправностей.
· Каждый из методов учитывал различные факторы влияющие на цену такие как переменные затраты, размер маржинальной прибыли, технические параметры товара, спрос.
На мой взгляд для компании «ОБИ» в условиях рынка свободной конкуренции третий метод однозначно будет лучшим выбором, так как он более ориентирован на рынок со свободной конкуренцией. Он отражает динамику спроса и предложения на рынке, а для розничной торговли это наиболее значимые факторы.
2.6. Выводы к проектной части.
Для компании «ОБИ» было проведено исследование. Мы рассмотрели новейшие методы ценообразования, разобрали наиболее подходящие методы для этой компании на конкретных примерах, из которых выбрали оптимальный вариант будущей политики ценообразования. Также была определена оптимальная цена для конкретного товара, а именно перфоратор электрический Bort BHD-800N.
Заключение.
В данном курсовом проекте были проанализированы используемые в компании методы ценообразования. Проводя свою ценовую политику, компания не обращала должного внимания на реакцию покупателей на установленную цену, а также динамику спроса и предложения. Теперь компания может изменить свою ценовую стратегию скорректировав ее относительно динамики спроса и предложения. Исходя из полученных данных, была получена оптимальная цена на товар- 3 000 рублей
Цели курсового проекта, заключающиеся в закреплении, углублении и обобщении знаний, а также приобретении практических навыков по основным вопросам ценообразования на мировом рынке, достигнуты в полном объеме. Практическим образом мы научились рассчитывать цену на продукт или услугу, анализировать методы ценообразования и правильно подбирать их для той или иной ситуации.
Список используемой литературы.
1 – Конспекты лекций по дисциплине «Ценообразование на мировом рынке»;
2 – Сайт: http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenoobrazovanie.html
3 – Сайт: http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/EKON_S/EKON_PREDPR/UMK_DO/FRAME/10_3.htm
4 – Сайт: http://1fin.ru/?id=281&t=833
5 –Сайт: http://www.obi.ru/