Сохранность товарно-материальных ценностей

Материальная ответственность представляет собой правовое отношение между торговым предприятием и его работниками. Возложенная материальная ответственность на работников оформляется договором о материальной ответственности в двух экземплярах.

Материальная ответственность заключается в возмещении работниками причиненного предприятию ущерба при исполнении ими служебных обязанностей - недостачи, образовавшиеся в результате неправильных действий или бездействий работников.

В магазине «Смак-6» полная бригадная материальная ответственность, которая основана на взаимном доверии всех членов бригады. За причиненный ущерб или недостачу бригада несет ответственность в зависимости от проработанного времени и зарплаты.

Для сохранности товарно-материальных ценностей все работники магазина обязаны беречь их. Своевременно проводится инвентаризация. С целью контроля за сохранностью материальных ценностей в магазине «Смак-6» ежедневно составляют товарный отчет.

Товарный отчет отражает движение товаров и тары в магазине. Он составляется заведующим ежедневно. Оформляется товарный отчет в 2-х экземплярах на основании приходных и расходных документов. 1 экземпляр вместе с документами сдается в бухгалтерию; 2 экземпляр остается у материально-ответственного лица. Товарный отчет подписывается материально-ответственным лицом и передается в бухгалтерию для проверки.

Раздел 3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и фискальное устройство.

К работе на контрольно-кассовой машине допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности. Кассир должен быть одет в спецодежду магазина.

Обслуживая покупателя кассир должен быть настроен доброжелательно, вежливо.

Каждый кассир в магазине «Смак-6» следит за исправностью оборудования и порядком на рабочем месте.

ККМ устанавливается на видном месте таким образом, чтобы табло машины находилось со стороны покупателя. В начале рабочего дня и по окончании работы кассир оформляет книгу кассира-операциониста на основании отчетных чеков, сдает выручку в главную кассу, выводит денежный остаток, выводит результат работы путем сравнения фактического и документального остатка.

Раздел 4. Предложения по повышению эффективности работы предприятия.

Отсутствие автостоянки около магазина отрицательно сказывается на товарообороте магазина. Так, проезжавшие мимо потенциальные покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина.

Нехватка продавцов-кассиров обусловлена сокращением рабочего персонала магазина. Продавцы вынуждены покидать кассу, для того чтобы помочь в выкладке товара. Отсутствие кассира на рабочем месте создает длинную очередь из недовольных покупателей.

Выяснилось, что магазин «Смак-6», находящийся вблизи других торговых объектов, имеет серьезный недостаток – неудовлетворительный температурный режим, что кажется некомфортным покупателям, а так же сказывается на работе обслуживающего персонала.

Лучший способ устранить неудовлетворительный температурно-климатический режим – установить кондиционеры.

Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.

Предложения:

-оборудовать автостоянку около магазина

-мотивировать работу персонала (повышением премии)

-установить кондиционеры

-расширить ассортимент непродовольственных товаров

-разместить рекламу в СМИ.

Заключение.

График прохождения практики 2/2. Режим работы магазина с 7:00-23:00, который разрабатывался совместно с администрацией магазина и администрацией Московского района. Утверждён режим работы магазина торговым отделом районной администрации. По форме продажи магазин «Смак-6» является магазином самообслуживания.

Проходя производственную практику в магазине «Смак-6», полученные мной знания в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы администратора торгового зала.

За время прохождения практики приобрела такие навыки как:

1. Знание продовольственных товаров по ассортиментной принадлежности;

2. Контроль количества и качества товара на витринах магазина;

3. Контроль наличия и качества продуктов собственного производства кондитерского отдела (торты, пирожные, пироги, различные мучные изделия), отдела гастрономии (напитки из ягод, натуральное разливное молоко, свежемороженое, замороженное мясо, большой ассортимент салатов и горячих блюд).

4. Подготовка товара к продаже, размещение и выкладка его на торгово-технологическом оборудовании;

5. Поддержание порядка в торговом зале (своевременные генеральные уборки, ежедневный контроль порядка, чистоты, грамотного размещения товара), порядка прилежащей территории магазина (вызов дворника, трактора, контроль выполненной работы);

6. Контроль бесперебойной работы холодильного оборудования, банковских терминалов, оборудования для взвешивания товара, кассового оборудования, водоснабжения, электроэнергии (вызов обслуживающего персонала, контроль ремонта, ведение отчетности выполненных работ).

7. Контроль работы продавцов, кассиров, обслуживающего персонала, службы охраны.

8. Работа с покупателями, разрешение конфликтных ситуаций, своевременный обмен, возврат товара. Максимальное удовлетворение требований покупателя.

9. Работа на контрольно - кассовой машине (возврат товара по чеку, возврат без наличия чека, отмена покупки);

10. Обслуживание покупателя на рабочем месте кассира, продавца гастрономии, продавца консультанта;

11. Знание покупательского спроса (контроль размещения и наличия «ходового» товара, анализ спроса покупателей на определенные товары):

12. Составление графиков работы продавцов, кассиров, грузчиков;

13. Учет рабочего времени персонала.

Список использованной литературы

· Карякин, А. М. Управление персоналом. - Иваново: ИГЭУ, 2005, 380с.

· Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебное пособие / Ю.А. Аванесов. - М.: Люкс-Арт, 2012. - 410 с

· О. В. Памбухчиянц. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. – 640 с.

· Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградов. - Мн.: Выш. Шк., 2008. 110с.

· .Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие / Е.А. Голиков. - М.: Экзамен, 2003. - 352 с.

·

Наши рекомендации