Обеспеченность населения жильем, качественная жилищно - коммунальная инфраструктура и система базовых услуг для населения
Предпосылки
Одной из наиболее актуальной стратегической задачей улучшения качества жизни населения является повышение обеспеченности сельских жителей благоустроенным жильем. На 01 января 2008 г. на территории Георгиевского района имеется 30,7 тыс. домовладений, удельный вес благоустроенного жилья составляет 47 %. За 5 лет в населенных пунктах района введено 1042 дома (112,2 тыс. м2), удельный вес обновления жилого фонда составил 3,4%. По вводу в эксплуатацию жилья Георгиевский район занимает 5 место среди 26 районов края.
Проблемы
Несмотря на то, что в последние годы получило свое дальнейшее развитие ипотечное жилищное кредитование, стала оказываться государственная поддержка молодым семьям, специалистам и работникам сельского хозяйства на льготное приобретение жилья, в Георгиевском районе продолжает оставаться на недостаточном уровне обеспеченность граждан комфортным и доступным жильем. В расчете на 1000 человек жителей района приходится 216 кв.м нового жилья при среднекраевом значение 350 кв.м. С каждым годом нарастает уровень износа домовладений сельских жителей. Ветхое жилье составляет 0,2 тыс. домов или 0,6 % от общего числа домовладений.
Стратегические задачи:
-ликвидация ветхого жилищного фонда;
-выделение массовых земельных массивов под застройку жилья в сельских поселениях, в том числе создание кооперативного жилищного строительства;
-повышение уровня строительства комфортного, благоустроенного жилья;
- развитие ипотечного кредитования.
Ожидаемые результаты:
- реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
-ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда за счет обновления жилья;
- обеспечение ежегодного ввода жилья за счет всех источников финансирования к 2025 году до 37,0 тыс. кв. метров;
- увеличение уровня общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, с 15,9 кв. метра в 2006 году до 19,0 кв. метра в 2025 году;
- увеличение процента благоустроенного жилья с 45 % в 2006 году до 65 % в 2025 году.
Таблица 17. Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами
Наименование мероприятий | 2006 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2015 г | 2020 г | 2025 г |
1.Наличие домовладений тыс. дом. | 30,4 | 30,6 | 30,7 | 30,9 | 31,1 | 31,2 | 31,4 | 31,6 |
2.Жилищный фонд общая площадь тыс.кв. м | 1764,8 | 1798,7 | 1800,3 | |||||
3.Приходится на 1 жителя района м2 | 19,4 | 19,7 | 19,7 | 20,0 | 18,2 | 19,2 | 20,0 | 21,0 |
4.Ввод жилья: | ||||||||
- домов | ||||||||
- тыс.кв.м. | 19,5 | 19,9 | 21,5 | 21,8 | 22,5 | 25,5 | 32,0 | 37,0 |
5.Приходится вновь вводимого жилья на 1000 жителей м 2 | ||||||||
6.Удельный вес обновленного жилья % | 0,61 | 0,52 | 0,57 | 0,58 | 0,59 | 0,89 | 1,11 | 1,41 |
7.Наличие ветхого жилья тыс.домов | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,15 | 0,1 | - | - |
8.Процент благоустроенного жилья |
Повышение обеспеченности населения основными видами качественных и безопасных услуг
Предпосылки
Важным звеном в экономике района остается потребительский рынок, где функционируют 366 предприятий розничной торговли, 69 предприятий общественного питания, 2 официальных рынка, 12 оптовых баз и складов по продаже строительных материалов и 143 предприятия, оказывающих бытовые услуги. Несмотря на такую насыщенность, потребительский рынок продолжает развиваться, ежегодно в районе открывается до 20 новых предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Рост доходов населения позволил увеличить покупательную способность населения района. В 2007 году оборот розничной торговли по району составил 1259,0 млн. рублей, что на 282 млн. руб. или на 29 % больше, чем в 2006 году. Оборот общественного питания по району возрос на 21 %, платные услуги на 13 %, бытовые услуги на 15,8 %.
Проблемы:
-низкая доля объемов платных услуг населению в общем объеме валового районного продукта;
- недостаточное внедрение новых видов услуг и повышение культуры обслуживания на предприятиях сферы услуг;
- имеющиеся различия в объемах и видах услуг, оказываемых в городской и сельской местности;
- низкий уровень привлечения инвестиций в сферу услуг.
Стратегические задачи:
-развитие максимального количества услуг на основе спроса сельских потребителей;
- улучшение качества услуг и эффективности деятельности организаций сферы услуг через повышение производительности труда, обеспечение непрерывности обучения специалистов и руководителей;
- формирование позитивного имиджа на рынке труда;
-совершенствование менеджмента и инфраструктуры рынка сферы услуг, обеспечивающих мониторинг и быструю реакцию на изменение требований потребителя;
- поддержание развития нематериальных видов услуг в сфере рекламы, юридических услуг, управления информационными потоками, образования, здравоохранения, туризма, культуры и искусства.
Ожидаемые результаты:
- повышение доли объемов платных услуг населению в общем объеме валового районного продукта к 2025 году до 27 %;
- рост обеспеченности населения современными видами высококачественных и безопасных услуг в 3-4 раза;
- внедрение новых видов услуг и повышение культуры обслуживания на предприятиях сферы услуг;
- сокращение различий в объемах и видах услуг, оказываемых в городской и сельской местности;
- повышение объемов инвестиций за счет роста инвестиционной привлекательности организаций сферы услуг;
-создание новых рабочих мест.
Таблица 18. Повышение обеспеченности населения основными видами качественных и безопасных услуг
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2015 г. | 2020 г. | 2025г. |
Увеличение доли услуг в общем объеме валового районного продукта, % | 12,5 | 13,0 | 13,5 | 14,0 | 17,0 | 25,0 | 27,0 | |
Увеличение объемов платных услуг на 1 жителя, тыс. рублей | 0,55 | 0,7 | 0,84 | 0,98 | 1,09 | 1,17 | 1,25 | 1,5 |