В9. Кислородная система кабинного экипажа и пассажиров/Oxygen Supply (Cabin Crew and Passengers)

Проверяется: - Наличие, заправка, соответствие установленному количеству (требованиям MEL) и исправность переносных кислородных баллонов для пассажиров и кабинного экипажа.- Маркировку местоположения переносных кислородных баллонов, их безопасное размещение (крепление).- Соответствие запаса кислорода и количества кислородных масок требуемому. - Панель управления кислородной системой закрыта и законтрена. - Наличие и состояние автоматической стационарной кислородной системы для пассажиров и бортпроводников.Примечание: Если кислородные маски и фитинги кислородной системы не совместимы, кислородные маски считаются непригодным.

Ссылки:

Приложение 6, Часть I, Глава 4. Производство полетов

4.2 Сертификация на право производства полетов и контроль

4.2.12 Пассажиры

4.2.12.1 Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы пассажиры были ознакомлены с местами размещения и правилами использования:

d) кислородного оборудования, если предусматривается его использование пассажирами; и

e) другого аварийно-спасательного оборудования индивидуального пользования, включая схемы действий пассажиров в аварийной обстановке.

4.2.12.2 Эксплуатант информирует пассажиров о месте размещения и общем порядке использования основного бортового аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для коллективного пользования.

4.3.8 Запас кислорода

4.3.8.1 Полет, который предстоит выполнять на таких абсолютных высотах, на которых атмосферное давление в кабинах пассажиров и летного экипажа будет менее 700 гПа, начинается только в том случае, если на борту имеется запас кислорода для дыхания, достаточный

a) для всех членов экипажа и 10% пассажиров в течение любого периода сверх 30 мин, когда давление в

занимаемых ими кабинах будет составлять от 700 гПа до 620 гПа; и

b) для экипажа и пассажиров в течение любого периода, когда атмосферное давление в кабинах, занимаемых ими, будет составлять менее 620 гПа.

4.3.8.2 Полет, который предстоит выполнять самолету с герметизированными кабинами, начинается только в том случае, если на борту имеется запас кислорода для дыхания, достаточный для всех членов экипажа и пассажиров – в зависимости от условий выполняемого полета - в случае разгерметизации в течение любого периода времени, когда атмосферное давление в любой кабине, занимаемой ими, будет составлять менее 700 гПа. Кроме того, если самолет выполняет полет на абсолютных высотах, на которых атмосферное давление ниже 376 гПа, или если самолет выполняет полет на абсолютных высотах, на которых атмосферное давление превышает 376 гПа, и не может безопасно снизиться в течение четырех минут до абсолютной высоты, на которой атмосферное давление составляет 620 гПа, для лиц, занимающих пассажирскую кабину, предусматривается как минимум 10-минутный запас кислорода.

Приложение 6, Часть I, Глава 6, Бортовые приборы, оборудование и полетная документация

Все самолеты: все полеты

6.2.2 Самолет оснащается:

d) Средствами, обеспечивающими сообщение пассажирам следующих сведений и указаний:

2) когда и как следует пользоваться кислородным оборудованием, если на борту самолета предусмотрен кислород;

6.7 Все самолеты: высотные полеты

Примечание. В тексте используются значения абсолютных высот при стандартной атмосфере, которые приблизительно соответствуют следующим значениям абсолютного давления:

Абсолютное давление Метры Футы
700 гПа 3000 10000
620 гПа 4000 13000
376 гПа 7600 25000

6.7.1 Самолет, который предназначен для полетов на абсолютных высотах, где атмосферное давление в кабинах летного экипажа и пассажиров составляет менее 700 гПа, оборудуется аппаратурой для хранения и подачи кислорода, запас которого необходимо иметь на борту согласно п. 4.3.8.1.

6.7.2 Самолет, который предназначен для полетов на абсолютных высотах, где атмосферное давление составляет менее 700 гПа, но который оснащен средствами поддержания давления в кабинах летного экипажа и пассажиров на уровне, превышающем 700 гПа, оборудуется аппаратурой для хранения и подачи кислорода, запас которого необходимо иметь на борту согласно п. 4.3.8.2.

6.7.3 Герметизированные самолеты, введенные в эксплуатацию 1 июля 1962 года или после этой даты и предназначенные для полетов на высотах, где атмосферное давление составляет менее 376 гПа, оборудуются средствами сигнализации, предупреждающими пилота о любой опасной степени разгерметизации.

6.7.5 Самолет, который предназначен для полетов на абсолютных высотах, где атмосферное давление составляет менее 376 гПа, или который, если выполняет полеты на абсолютных высотах, где атмосферное давление составляет более 376 гПа, не может безопасно снизиться в течение четырех минут до абсолютной высоты, где атмосферное давление составляет 620 гПа, и которому индивидуальное удостоверение о годности к полетам было выдано 9 ноября 1998 года или позже, оснащается автоматически развертываемым кислородным оборудованием в соответствии с требованиями п. 4.3.8.2. Общее число кислородных приборов превышает количество мест для пассажиров и членов обслуживающего экипажа как минимум на 10%.

Приложение 8, Часть III. Тяжелые самолеты. Часть IIIA. Самолеты с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 13 июня 1960 года или после этой даты, но до 2 марта 2004 года.

Наши рекомендации