Программа б2.п.3 производственной практики
В г. Апатиты
ПРОГРАММА Б2.П.3 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(преддипломная практика)
специальности 21.05.04 Горное дело (уровень специалитета)
Специализация № 6 «Обогащение полезных ископаемых»
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА – ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР (СПЕЦИАЛИСТ)
Составитель: Варюхина И.М., ст. преподаватель кафедры горного дела наук о Земле и природообустройства Рецензент: Мухина Т.Н., зав. сектором ФГБУН Горного института Кольского научного центра РАН, к.т.н. | Утверждено на заседании кафедры горного дела наук о Земле и природообустройства (протокол № 1 от «24» января 2017 г.) Зав. кафедрой __________________ С.В.Терещенко подпись Ф.И.О. |
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ГОРНОЕ ДЕЛО ПРОГРАММА СПЕЦИАЛИТЕТА
«ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»
Тип производственной практики:преддипломная практика.
Способ проведения производственной практики:стационарная, выездная.
CРОКИИ ОБЪЕМПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
6 КУРС, В СЕМЕСТР – 14 НЕДЕЛЬ, 21 ЗЕТ
1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ:сбор материала для написания дипломного проекта.
2. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
1. приобрести навыки в области технического руководства и организационного управления производством;
2. изучить вопросы организации труда, учета и контроля производства, его планирования и экономики;
3. изучить мероприятия по технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности;
4. осуществлять анализ проекта и работы обогатительной фабрики (предприятия, организации), результатов исследовательских работ, технико-экономических показателей;
5. осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
6. составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
7. выступать с докладом на конференциях.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Производственная практика относится к базовой части Б.2 программы подготовки специалиста. Практика призвана дать сведения о производстве и избранной теме дипломного проекта.
Календарные сроки производственной практики устанавливаются ежегодно графиком учебного процесса.
Производственную практику проходят после сдачи всех экзаменов и зачетов по теоретическому курсу обучения.
Разделы ОП, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее: сдача государственного экзамена и выполнение ВКР.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Местами для проведения производственной практики могут выступать:
- структурные подразделения АО «Апатит»;
- площадки АО «Кольская ГМК»;
- АО «Оленегорский ГОК»;
- АО «Ковдорский ГОК»;
- ООО «Ловозерский ГОК»;
- ФГБУН Горный институт КНЦ РАН
и другие горные предприятия, с которыми могут быть заключены договора на проведение практики студентов. Также производственная практика может проводиться на кафедре горного дела, наук о Земле и природообустройства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов |
Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, проведение установочной конференции, составление плана работ | Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики | |
Основной этап: 1. Обработка и анализ полученной информации 2. Сбор сведений для дипломного проекта | Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики | |
Заключительный этап: Подготовка и защита отчета по практике | Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики |
Подготовительный этап,как правило, включает следующие мероприятия:
1. Проведение общих собраний студентов, направляемых на производственную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:
– с целями и задачами производственной практики;
– с этапами проведения практики;
– информацией о предприятиях-базах практик и количестве предоставляемых мест на них;
– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;
– используемой нормативно-технической документацией.
2. Определение и закрепление за студентами баз практики.
На этом этапе студентам представляется перечень предприятий-баз практики с указанием количества мест на данном предприятии. Студентам предоставляется возможность предварительно определиться с местом прохождения практики. Студентам предоставляется также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику.
Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы дальнейшего трудоустройства.
3. С учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление руководителей практики от кафедры.
Приказ о проведении производственной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании студентам выдаются индивидуальные направления на практику (путевки), а также сопроводительные письма в адрес руководителя (зам. руководителя) предприятия, при необходимости.
Студенты перед началом практики получают направление, подготавливают формы документов: дневников практики; индивидуальных заданий на практику в виде календарного плана; титульного листа отчета по практике. Студенты проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности в пути следования к месту практики.
Студенты также должны подготовить:
1. ксерокопии своих ИНН, свидетельств пенсионного страхования;
2. получить при необходимости медицинскую справку по форме, требуемой предприятием- базой практики, в поликлинике, к которой прикреплены;
3. подготовить фотографии (формат по требованию предприятия-базы практики) и паспортные данные (ксерокопии разворотов с фотографией и регистрацией места жительства) для оформления пропусков на предприятия, при необходимости.
Основной этап
Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и предприятия.
В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями предприятия.
По прибытии на предприятие перед началом работы студенты проходят вводный инструктаж по правилам внутреннего распорядка, режиму и промышленной безопасности на предприятии, обязательство выполнения которых студенты подтверждают росписью в соответствующем журнале, получают пропуска на территорию предприятия.
С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы предприятия. Работа практикантов контролируется руководителями практики от предприятия, учреждения или организации (далее - руководитель практики от принимающей организации) и руководителями университета в соответствии с установленной системой на данном предприятии (например, ведение табеля выхода на работу).
Основной формой проведения практики является самостоятельное выполнение студентами отдельных производственных функций на конкретных рабочих местах, связанных с обслуживанием горнотранспортного и обогатительного оборудования и отвечающих требованиям программы производственной практики. Предусматривается проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной и технической литературы. Основными методами изучения производства является личное наблюдение, экспертные оценки по опросам специалистов, ознакомление с нормативно-технической документацией, выполнение индивидуального задания, работа дублером и т.д. Студент имеет право в установленном на предприятии порядке пользоваться литературой, технической документацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии.
Студенты должны стремиться приобщаться к изобретательской и рационализаторской работе, ведущимся на предприятии научным исследованиям, участвовать в общественной жизни предприятия.
Заключительный этап
Этот этап завершает практику и проводится в срок не позднее начала по графику учебного процесса нового семестра.
По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:
– письменный отчет по практике;
– дневник практики;
– индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении;
– характеристику руководителя учебной практики от принимающей организации;
– направление на практику с отметкой на предприятии дат прибытия и убытия (для выездной практики).
Отчет и отзыв рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.
Руководители практики
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции, по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Результаты освоения ОП. Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС ВО) | Перечень планируемых результатов обучения |
ПК-19 | готовностью к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов | Знать: - практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для научной работы. Уметь: - четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа. Владеть: - приемами общения и умением использовать их при работе с коллективом и каждым индивидуумом. |
ПК-22 | готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях | Знать: - практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для научной работы. Уметь: - четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа. Владеть: - приемами общения и умением использовать их при работе с коллективом и каждым индивидуумом. |
ПСК-6.1 | способностью анализировать горно-геологическую информацию о свойствах и характеристиках минерального сырья и вмещающих пород | Знать: - практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для научной работы. Уметь: - четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа. Владеть: - приемами общения и умением использовать их при работе с коллективом и каждым индивидуумом. |
ПСК-6.3 | способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования | Знать: - практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для научной работы. Уметь: - четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа. Владеть: - приемами общения и умением использовать их при работе с коллективом и каждым индивидуумом. |
ПСК-6.4 | способностью разрабатывать и реализовывать проекты производства при переработке минерального и техногенного сырья на основе современной методологии проектирования, рассчитывать производительность и определять параметры оборудования обогатительных фабрик, формировать генеральный план и компоновочные решения обогатительных фабрик | Знать: - практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для научной работы. Уметь: - четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа. Владеть: - приемами общения и умением использовать их при работе с коллективом и каждым индивидуумом. |
ПСК-6.6 | способностью анализировать и оптимизировать структуру, взаимосвязи, функциональное назначение комплексов по добыче, переработке и обогащению полезных ископаемых и соответствующих производственных объектов при строительстве и реконструкции с учетом требований промышленной и экологической безопасности | Знать: - практические приемы сбора, анализа и обобщения информации для научной работы. Уметь: - четко и конкретно формулировать цель и задачи подготовки конкретного этапа. Владеть: - приемами общения и умением использовать их при работе с коллективом и каждым индивидуумом. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от филиала университета включает сбор, обработку и анализ полученных материалов, написание отчета по практике.
1. Ясаманов Н.А. Основы геоэкологии: учебное пособие/ Н.А. Ясаманов. - М.: Академия, 2007. – 352, [2] с.
2. Макаров, А.Б. Практическая геомеханика: Пособие для горных инженеров / А.Б. Макаров. - М. : Горная книга, 2006. – 380, [5] с. - I[Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79486
Общие сведения
Кафедра | Горного дела, наук о Земле и природообустройства | |
Специальность | 21.05.04 «Горное дело» Специализация № 6 «Обогащение полезных ископаемых» | |
Дисциплина (модуль) | Б2.П.3 Производственная практика (преддипломная практика) |
Перечень компетенций
ПК-19 - готовностью к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов; ПК-22 - готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях; ПСК-6.1 - способностью анализировать горно-геологическую информацию о свойствах и характеристиках минерального сырья и вмещающих пород; ПСК-6.3 - способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования; ПСК-6.4 - способностью разрабатывать и реализовывать проекты производства при переработке минерального и техногенного сырья на основе современной методологии проектирования, рассчитывать производительность и определять параметры оборудования обогатительных фабрик, формировать генеральный план и компоновочные решения обогатительных фабрик; ПСК-6.6 - способностью анализировать и оптимизировать структуру, взаимосвязи, функциональное назначение комплексов по добыче, переработке и обогащению полезных ископаемых и соответствующих производственных объектов при строительстве и реконструкции с учетом требований промышленной и экологической безопасности |
Критерии и шкалы оценивания
Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
1. Устный опрос(критерии оценки опроса)
Баллы | Характеристики ответа студента |
- опираясь на знания руководителя практики и свои знания предшествующих практик, тесно привязывает усвоенные положения с практической деятельностью; - свободно владеет понятиями | |
- студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - владеет системой основных понятий | |
- тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только руководителя практики; - частично владеет системой понятий |
2. Презентация(критерии оценки презентации)
Структура презентации | Максимальное количество баллов |
· Содержание | |
· Сформулирована цель работы студента-практиканта | 0,5 |
· Понятны задачи, решаемые на практике и ход работы студента | 0,5 |
· Информация изложена полно и четко | 0,5 |
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации | 0,5 |
· Сделаны выводы | 0,5 |
· Оформление презентации | |
· Единый стиль оформления | 0,5 |
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой | 0,5 |
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах | 0,5 |
· Ключевые слова в тексте выделены | 0,5 |
· Эффект презентации | |
· Общее впечатление от просмотра презентации | 0,5 |
Max количество баллов |
3. Критерии оценки отчетной документации по результатам практики (отчет и характеристика)
Баллы | Характеристики отчетной документации студента |
89-95 | - в отчете глубоко раскрыты все необходимые разделы; - в отчете представлен список литературы; - соблюдены требования по оформлению отчета |
79-88 | - в отчете в достаточном объеме раскрыты все необходимые разделы; - в отчете представлен список литературы; - соблюдены требования по оформлению отчета |
62-78 | - в отчете недостаточно полно раскрыты все необходимые разделы; - - в отчете представлен список литературы; - текст отчета оформлен с недочетами |
Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Основными методами проведения производственной практики являются: анализ структуры предприятия; знакомство с технологией производства; знакомство с машинами и механизмами.
Вопросы устного опроса
1. Пожарная безопасность
2. Электробезопасность
3. Охрана труда на производстве
4. Вредные и опасные факторы
5. Производственная санитария и промышленная безопасность
6. Оказание первой медицинской помощи
7. Правила поведения в автотранспорте
2) Презентация: алгоритм и рекомендации по созданию презентации
Требования к отчету по производственной практике
В конце практики проводится аттестация по итогам работы студента. Заключительным этапом является защита отчета.
В отчёте приводятся материалы, собранные студентом при выполнении индивидуального задания.
Отчет студента по практике должен содержать следующие разделы:
титульный лист;
введение;
содержание;
основную часть;
выводы, предложения;
список использованной литературы и документации;
приложения.
Введение должно содержать цели задачи практики.
В содержании необходимо перечислить все разделы отчёта с нумерацией страниц.
Основная часть отчёта должна содержать описание всех или части вопросов, предусмотренных программой практики.
В выводах необходимо отразить связь результатов проведённой практики с приобретаемой специальностью.
Предложения должны содержать сведения о мероприятиях, направленных на улучшение практики.
Список использованной литературы должен включать все источники, которые использовались при выполнении программы практики и составлении отчёта.
В приложения необходимо включить: необходимые чертежи, схемы, технологическую документацию, блок-схемы и т.п.; краткое содержание выполненной работы, отзыв руководителя от предприятия, заверенный печатью, о выполнении студентом программы практики; заключение руководителя от кафедры о практике студента.
Требования к оформлению отчета:
Отчет оформляется индивидуально каждым студентом. Форма А-4, шрифт Times New Roman, кегль 12, поля 2 см. Каждый раздел начинается с новой страницы. Объем отчета не менее 10-15 страниц.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1.Тимофеев, С.И. Теория механизмов и машин/ С.И. Тимофеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 349 с.
2.Ясаманов Н.А. Основы геоэкологии: учебное пособие/ Н.А. Ясаманов. - М.: Академия, 2007. - 352 с.
б) дополнительная литература:
- Теория механизмов и машин./ Под ред. К.В.Фролова – М.: Высшая школа, 2005. – 496 с.
- Геомеханика. Учебное пособие/ Э.В. Каспарьян и др. - М.: Высшая школа, 2006. - 503 с.
- Макаров, А.Б. Практическая геомеханика: Пособие для горных инженеров / А.Б. Макаров. - М. : Горная книга, 2006. - 380 с. - I[Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79486
- Марченко С.И. Прикладная механика. Учебное пособие / С.И. Марченко, Е.П. Марченко, Н.В. Логинова . - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 541 с.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Горное дело,
Очная форма обучения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ*
Вид практики; место проведения | Производственная практика(преддипломная практика), филиал МАГУ в г. Апатиты, структурные подразделения АО «Апатит»; кафедра ГДНЗиП; площадки АО «Кольская ГМК»; АО «Оленегорский ГОК»; АО «Ковдорский ГОК»; ООО «Ловозерский ГОК»; ФГБУН Горный институт КНЦ РАН и другие горные предприятия, с которыми могут быть заключены договора на проведение практики студентов | |||||||
Курс | семестр | В | ||||||
Кафедра(ы) | Горного дела, наук о Земле и природообустройства | |||||||
Объем практики (в зачет. ед.)/продолжительность | 14 недель, 21 ЗЕТ | Форма контроля | зачет с оценкой | |||||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
(код, наименование)
ПК-19 - готовностью к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов;
ПК-22 - готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях;
ПСК-6.1 - способностью анализировать горно-геологическую информацию о свойствах и характеристиках минерального сырья и вмещающих пород;
ПСК-6.3 - способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования;
ПСК-6.4 - способностью разрабатывать и реализовывать проекты производства при переработке минерального и техногенного сырья на основе современной методологии проектирования, рассчитывать производительность и определять параметры оборудования обогатительных фабрик, формировать генеральный план и компоновочные решения обогатительных фабрик;
ПСК-6.6 - способностью анализировать и оптимизировать структуру, взаимосвязи, функциональное назначение комплексов по добыче, переработке и обогащению полезных ископаемых и соответствующих производственных объектов при строительстве и реконструкции с учетом требований промышленной и экологической безопасности
Код формируемой компетенции | Содержание задания | Количество мероприятий | Максимальное количество баллов | Срок предоставления |
ПК-19,22 ПСК-6.1, 6.3, 6.4, 6.6 | · Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, проведение установочной конференции, составление плана работ · Основной этап 1.Обработка и анализ полученной информации 2.Сбор сведений для дипломного проекта · Подготовка отчета по практике | согласно плану работ | 1-14 недели практики | |
Выступление с презентацией и докладом | Защита отчета по практике | |||
Итого: |
Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация производственной практики может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
Приложение №1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический государственный университет»
в г. Апатиты
Кафедра горного дела, наук о Земле и природообустройства
Утверждаю Заведующий кафедрой Терещенко С.В. _____________________ (подпись) «___» _________ 20__ г |
ОТЧЕТ
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
_________ ________________________________________________________
(курс) (шифр и наименование специальности)
___________________________________________________________________
(место практики)
Дата | Краткое содержание проделанной работы за день, неделя анализ и выводы |
В г. Апатиты
ПРОГРАММА Б2.П.3 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(преддипломная практика)
специальности 21.05.04 Горное дело (уровень специалитета)