Тема 3. Нормативно-правовая база деятельности аптеки
Цели занятия:
1. Рассмотреть и изучить основные документы, регулирующие деятельность аптеки;
2. По результатам работы написать заключение в дневнике.
Задания для самостоятельной практической работы студента
Каждый студент:
- отражает в дневнике основные документы, на основании которых происходит деятельность аптек;
- изучает и записывает в дневнике оборудование рабочего места фармацевта;
- изучает и кратко конспектирует в дневнике должностную инструкцию фармацевта.
Тема 4. Соблюдение санитарного режима в аптеке
Цели занятия:
1. Ознакомиться и изучить документ, регулирующий соблюдение санитарного режима в аптеке;
2. Провести уборку рабочего места фармацевта, влажную уборку производственных помещений;
3. Ознакомиться с правилами оформления документов по санитарному режиму.
4. Ознакомиться и изучить правила оформления и заполнения журналов учета температуры и влажности в помещениях аптеки.
Задания для самостоятельной практической работы студента
Каждый студент:
- отражает в дневнике документ, регулирующий соблюдение санитарного режима в аптеке и его основные положения;
- приводит пример правила оформления «журнала по учету изготовления дезинфицирующего раствора»;
- описывает в дневнике гигиенические требования к помещениям и оборудованию аптек;
- отражает в дневнике требования к персоналу аптек;
- описывает в дневнике гигиенические требования к благоустройству аптек.
- отражает в дневнике пример оформления журнала учета температуры и влажности в помещении аптеки.
Тема 5. Приём товара в аптеке
Цели занятия:
1. Ознакомиться и изучить основные правила приёма товара в аптеке;
2. Осуществить приём товара в аптеке;
3. Ознакомиться и изучить основные документы, используемые при приёме товара (товарно-транспортная накладная, счёт-фактура, протокол согласования цен на список препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, список сертификатов качества товаров)
4. ознакомиться с требованиями к помещению (зоне) для приёмки и распаковки товара.
Задания для самостоятельной практической работы студента
Каждый студент:
- отражает в дневнике основные правила приёма товара в аптеке (поэтапное описание) ;
- отражает в дневнике документы, используемые при приёме товара (приложить копии документов либо переписать пример документов в дневник);
- описывает все требования, предъявляемые к помещению (зоне) приёмки и распаковки товара.
Тема 6. Организация хранения товаров аптечного ассортимента
Цели занятия:
1. Ознакомиться и изучить основные документы, регламентирующие процесс хранения товаров аптечного ассортимента;
2. Рассмотреть основные правила и принципы хранения товаров;
3. Изучить основные требования к хранению товаров аптеки;
4. Изучает правила оформления и заполнения документации, используемой для учета температурного режима в холодильном оборудовании.
5. По результатам работы отразить все данные в дневнике.
Задания для самостоятельной практической работы студента
Каждый студент:
- описывает в своём дневнике документы, регламентирующие процесс хранения товара;
- изучает и записывает в дневнике все основные требования, принципы и правила хранения товара аптечного ассортимента;
- описывает помещения для хранения товара в аптеке;
- отражает в дневнике пример заполнения журналов учета температуры в холодильниках.
Тема 7. Ассортимент лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
Цели занятия:
1. Ознакомиться и изучить ассортимент аптеки;
2. Ознакомиться с классификацией ассортиментатоваров в аптеке;
3. Повторить кодирование товара;
4. Отразить все данные в дневнике.
Задания для самостоятельной практической работы студента
Каждый студент:
- отражает в дневнике классификацию товаров аптечного ассортимента (с привидением примеров);
- описывает по какому принципу осуществляется классификация товара;
- описывает в дневнике кодирование товаров. (определение, цель использования).
График работы
№ | тема | Продолжительность работы |
Знакомство с работой аптеки | 1 день | |
Охрана труда и техника безопасности | 1 день | |
Нормативно-правовая база деятельности аптеки | 2 дня | |
Соблюдение санитарного режима в аптеке | 2 дня | |
Приём товара в аптеке | 2 дня | |
Организация хранения товаров аптечного ассортимента | 2 дня | |
Ассортимент лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента | 1 день |
Табель посещаемости
Дата | Время посещения | Участок работы | Подпись руководителя |
По окончании прохождения производственной практики по контролюкачества лекарственных средств студент обязан на дифференцированный зачет представитьследующие документы:
- дневник
- отчет о прохождении производственной практики
- характеристику с места прохождения практики, заверенную подписью руководителя и печатью аптечного учреждения.
Дневник производственной практики является официальным документом, который студент обязан представить на дифзачет. Без дневника производственная практика не засчитывается точно так же, как неудовлетворительное и несвоевременное оформление дневника может быть причиной незачета практики.
Дневник должен по дням отражать всю работу студента в период практики. Заполнение дневника производится ежедневно по окончании рабочего дня. Дневник заверяется подписью и печатью руководителя аптечной организации – базы практики с указанием даты проверкидневника.
Записи в дневнике ведутся в следующей последовательности:
1. График прохождения практики.
2. Дата.
3. Тема и содержание выполненной работы.
4. Подпись руководителя практики (зав. аптекой).
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студента (ки) группы курса
отделения по на базе
с по _______________
1. Работал (ла) по программе или нет
2. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике
3. Производственная дисциплина и прилежание
4. Внешний вид студента
5. Проявление интереса к специальности
6. Регулярно ли ведет дневник и заполняет минимум практических навыков.
Каким навыкам овладел хорошо
Что не умеет делать или делает плохо?
7. Умеет ли заполнять документацию, выписывать рецепты
8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношения в коллективе
9. Деонтологические навыки, участие в санпросвет работе
10. Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики
11. Практику прошел с оценкой
(отлично, хорошо, удовлетвор., плохо)
12. Заключение о готовности к самостоятельной работе (после окончания преддипломной
практики)
Зав.аптекой
Методический руководитель
М.П.