Сводный расчет технико-экономических показателей ведущего цеха

Так как отдельные цехи судостроительно-судоремонтных заводов не выпускают готовой продукции судостроения и судоремонта (товарной продукции), то определяемый по формуле 4.6 объем производства в ценностном (денежном) выражении можно считать условным,.

Результаты расчетов технико-экономических показателей ведущего цеха представляем по форме табл. 5.1

Производственная мощность определяется в натуральном выражении заполняется для корпусно-сварочного цеха (в тоннах перерабатываемой стали по чистой массе) и для деревообрабатывающего цеха (в кубометрах древесины). В трудовом выражении мощность указывется в нормированных человеко–часах (таблица 1.1).

Численность промышленно-производственного персонала определяется путем суммирования числа основных и вспомогательных производственных рабочих, и служащих.

Коэффициент сменности рассчитан по формуле 2.4 для МСЦ и по табл. 2.8 для ДОЦ (для корпусно-сварочного цеха Ксм = 1).

Выработка на одного работника ППП определяется следующим образом:

а) по валовой продукции – делением объема валовой продукции на численность ППП;

б) по натуральному измерителю – делением количества перерабатываемого материала по чистой массе на численность ППП. Показатель определяется для корпусного и деревообрабатывающего цехов;

в) по трудовому измерителю – делением нормированной трудоемкости на численность ППП.

Средняя годовая заработная плата одного (основного) рабочего определяется по формуле 4.11.

Общая площадь цеха предварительно определена (раздел 2.3) и окончательно принята, исходя из стандартной ширины пролета цеха и шага колонн.

Производственная площадь цеха определена расчетом (раздел 2.3).

Стоимость производственных фондов определяется суммированием стоимости основных производственных фондов (см. формулу 2.13) и нормируемых оборотных средств, которые условно принимаются в размере 30% от стоимости активной части основных фондов (табл. 2.14 п. 12).

ПФ=ОПФ+0,3×ОПФа (5.1)

Удельный вес активных фондов определяется отношением стоимости технологического и энергетического оборудования, средств механизации и транспорта, приспособлений и инструмента (раздел 3) к стоимости основных производственных фондов (см. формулу 3.4).

Фондовооруженность основного производственного рабочего в наибольшую смену определяется отношением стоимости основных фондов к числу основных производственных рабочих, работающих в первую смену.

Полная себестоимость годового объема продукции определена в разделе 4.4.

Годовая сумма прибыли – разность между годовым выпуском продукции и полной ее себестоимостью.

Затраты на один рубль продукции – отношение полной себестоимости к годовому выпуску продукции.

Удельные капитальные вложения на один рубль выпускаемой продукции определяется отношением суммарной стоимости производственных фондов к годовому объему выпуска продукции.

Коэффициент рентабельности производственных фондов определяется отношением годовой прибыли к стоимости производственных фондов.

Срок окупаемости производственных фондов – величина, обратная коэффициенту рентабельности.

Таблица 5.1

Технико-экономические показатели цеха

Наименование показателя Величина показателя
1. Валовая продукция, тыс. руб.  
2. Производственная мощность: - в натуральном выражении(для КСЦ в (т); для ДОЦ в (м3) таблица 2.1 - в трудовом выражении, н.-ч.(таблица 1.1) Раздел 2.1
3. Численность промышленно-производственного персонала цеха, всего, чел.(формула 4.12) в том числе основных рабочих, чел.(раздел 1.1)  
4. Коэффициент сменности (для КСЦ-18; для МСЦ-см. 2.3.2; для ДОЦ-см. 2.3.3  
5. Выработка на одного работника промышленно-производственного персонала: - по валовой продукции, руб/чел. - по натуральному измерителю, т/чел. (т/чел;м3/чел) - по трудовому измерителю, н.-ч/чел.  
6. Фонд оплаты трудаосновных рабочих, тыс. руб.(формула 4.10)  
8. Средняя годовая заработная плата, одного основного рабочего руб/чел: (формула 4.11)  
9. Общая площадь цеха, м2, в том числе производственная, м2 разделы 2.3.1-2.3.3  
10.Стоимость производственных фондов, тыс. руб. в том числе основных, тыс. руб. Раздел 3 и формула 5.1  
11.Удельный вес активной части основных производственных фондов, тыс.руб./доля  
12.Фондовооруженность одного основного производственного рабочего в наибольшую смену, тыс. руб/чел.  
13.Полная себестоимость продукции, тыс. руб.  
14.Годовая сумма прибыли, тыс. руб.  
15.Затраты на один рубль продукции, коп/руб.  
16. Удельные капитальные вложения на один рубль выпускаемой продукции (с учетом затрат на развитие общезаводских хозяйств), руб/руб.  
17. Коэффициент рентабельности производственных фондов.  
18. Срок окупаемости производственных фондов, лет.  



Список литературы

1. Никифоров В.Г. , Н.М. Филиппов. Организация и планирование производства. СПб СПГУВК 2010. 267с.

2. Лазарев А.Н., Савченко Г.В., Филиппов Н.М. Информационные материалы для выполнения курсовых и дипломных проектов (работ)экономического обоснования. Учебно-методическое пособие-СПб ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 2013-25с.

3. Лазарев А.Н. Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного предприятия. СПб СПГУВК 2003-80с.


Приложение 1

Методика выбора варианта задания по курсовому проекту на тему:

«Расчет производственной мощности и технико-экономических

показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода»

Выбор варианта задания студентом осуществляется исходя из последних четырех цифр шифра (номера зачетной книжки) по прилагаемой сетке вариантов; начиная с последней цифры следующим образом:

- последняя цифра определяет номера проектов судов, предполагаемых к зимовке на предприятии, номер проекта и количество единиц судостроения и ведущий цех;

- вторая от конца цифра шифра определяет номера проектов и количество судов по каждому проекту, подлежащих капитальному ремонту;

- третья от конца цифра шифра определяет номера проектов и количество судов, подлежащих среднему ремонту;

- четвертая от конца цифра шифра определяет номера проектов и количество судов, подлежащих текущему ремонту.

Например, при шифре студента «98438» программа предприятия будет представлена следующим образом (по цифрам 8438):

Номер проекта Судостроение (цифра 8) Капитальный ремонт (цифра 3) Средний ремонт (цифра 4) Текущий ремонт (цифра 8)
пр. 16802
пр. Р-23-3  
пр. Р-153    
пр. 1741А      

Ведущий цех – механосборочный (МСЦ).


  Номера проектов судов Количество строящихся и ремонтируемых судов по цифрам шифра
  Последняя (четвертая) цифра Судостроение + ведущий цех Капитальный ремонт Средний ремонт Текущий ремонт
Тип судна   Третья цифра   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9   Вторая цифра   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9   Первая цифра   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
 
Сухогрузный Р-32-3 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5 6 3 3 4 5 6 3 3 11 12 13 14 15 16 12 13 14 15
Буксирный 1741А   3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 3 3 5 6 5 4 6 5 4 4 15 14 13 12 16 15 14 12 11 13
Буксирный Р-153     5 4 4 5 4 5 4 4 5 5 17 18 19 20 21 22 21 20 19 18
Сухогрузная баржа МСЦ     18 19 20 21 22 21 20 19 18 17
Сухогрузный 19620А 4 5 3 4 5 3 2 3 4 5 4 4 3 3 4 5 6 5 4 5 12 11 10 12 13 14 11 12 14 13
Сухогрузная баржа Р-56   5 4 2 3 4 5 4 4 5 4 4 5 6 5 3 4 3 4 3 4 13 14 12 11 14 13 12 10 11 12
Наливная баржа Р-167 КСЦ   5 6 4 4 5 3 4 6 5 3 11 12 13 10 10 11 13 11 12 14
Наливная баржа 459Н       14 12 11 13 11 13 10 10 11 12
Танкер 3 2 2 3 4 6 4 3 4 6 4 4 5 6 6 5 4 4 5 5 14 15 16 11 13 18 17 16 15 14
Сухогрузный 19620А   6 4 3 4 6 4 3 2 2 3 5 5 4 5 4 3 5 6 4 3 12 13 14 10 12 16 15 14 13 11
Пассажирский ДОЦ   8 9 7 6 7 8 9 8 6 4 12 10 10 11 12 10 10 11 12 10
Пассажирский       10 12 11 11 10 12 11 12 10 14
Буксирный Р-153 5 6 7 6 6 8 7 6 8 6 8 9 7 7 8 9 8 9 8 6 16 18 20 17 16 12 18 15 16 19
Сухогрузный 19620А МСЦ 4 3 2 3 2 4 3 5 2 3 3 5 4 5 4 5 5 7 6 5 10 11 12 11 10 13 12 11 10 11
Буксир 1741А     6 7 5 5 6 7 8 8 7 5 18 17 16 15 15 14 16 17 16 14
Сухогрузная баржа Р-56       20 19 18 19 17 16 18 19 20 21
Буксир 1741А 3 4 5 6 7 7 6 5 4 4 6 7 8 5 8 7 6 8 6 7 19 20 16 17 15 14 17 16 19 18
Пассажирский   4 3 2 2 3 3 4 3 2 3 5 5 6 4 4 6 7 5 4 3 10 11 10 11 11 12 10 12 10 11
Пассажирский     7 4 5 6 7 6 5 4 4 5 11 10 11 12 10 11 11 10 11 10
Сухогрузная баржа ДОЦ     18 19 20 21 22 21 20 19 18 17
 
Сухогрузная баржа Р-56 6 7 8 4 5 6 5 5 6 4 9 8 9 7 6 7 8 9 7 6 12 14 13 15 17 15 13 14 12 13
Наливная баржа   4 6 5 5 6 5 4 8 7 6 8 7 6 6 7 8 9 7 8 9 13 15 12 11 15 14 15 15 13 14
Пассажирский ДОЦ   6 4 5 3 5 6 4 5 3 3 12 13 11 10 12 11 10 11 12 13
Пассажирский       10 11 10 12 11 10 12 13 11 12
Сухогрузная баржа 4 3 5 5 6 4 5 3 3 4 7 6 8 9 8 6 7 8 5 5 13 15 12 11 10 16 15 12 14 15
Танкер КСЦ 5 4 3 3 5 5 6 5 5 6 5 4 6 6 9 8 6 5 7 8 12 11 10 13 12 11 10 13 12 11
Буксир 1741А     8 7 5 6 8 9 9 7 6 7 19 20 18 17 16 16 17 18 20 19
Наливная баржа Р-167       15 14 12 15 16 12 11 15 13 14
Наливная баржа Р-167 3 5 4 4 5 6 4 5 4 5 8 7 9 7 6 7 8 9 6 6 14 14 18 16 17 16 16 14 15 17
Сухогрузный 19620А МСЦ 5 6 4 6 7 5 3 4 4 5 6 6 8 9 8 6 7 7 8 7 12 11 10 11 11 10 11 12 10 11
Буксир Р-153     6 8 6 6 7 8 9 8 7 8 17 15 14 15 16 17 18 15 16 14
Сухогрузная баржа Р-56       18 19 20 21 22 21 20 19 18 17
Наливная баржа 5 4 3 4 5 5 6 4 3 6 6 8 7 8 5 6 9 8 7 7 11 12 13 14 15 15 14 13 12 11
Сухогрузный Р-32-3   6 3 4 6 4 5 4 3 4 5 7 7 8 9 6 5 8 7 8 6 11 12 13 14 14 15 15 14 13 12
Буксир Р-153 МСЦ   8 6 5 8 9 7 6 5 9 8 23 18 19 21 22 17 16 20 19 18
Буксир 1741А       18 20 19 16 17 22 21 19 18 23
Наливная баржа 459Н 7 6 5 4 6 6 7 5 4 3 7 7 6 6 5 5 8 8 6 7 15 14 13 12 11 11 12 13 14 15
Танкер   4 5 6 7 5 3 4 4 5 6 6 7 8 8 6 7 6 5 7 6 14 13 12 11 10 14 13 12 11 10
Буксир 1741А КСЦ   9 8 7 7 8 6 7 6 8 5 18 17 16 19 20 19 18 17 16 18
Наливная баржа Р-167       19 21 20 22 18 21 24 20 21 19

Приложение 2

Основные технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) судов речного флота

Тип судна и номер проекта Место постройки Мощность СЭУ, КВт Грузо- подъемность, т (водоизмещение, т или пассажировместимость, чел) Класс Регистра Основные размерения, м (габаритные)
Длина, L Ширина, В Высота борта, Н Осадка порожнем, Т
Грузопассажирские теплоходы
Германия 3*736 пассажировместимость 332 спальных места ✠ М 3,0 (лед30) 129,1 16,7 4,5 2,94
Германия 2*600 ✠0,20 (лед20) 90,0 12,0 4,3 2,67
Словакия 2*400 ✠0,20 79,9 12,66 3,6 1,9
Германия 2*400 ✠Р 65,0 12,0 3,5 1,9
Сухогрузные теплоходы
Волгобалт 2-95А Словакия 2*515 КМ ✩II-СП 114,0 13,23 5,5 2,0
Р-32,3 Россия 2*566 ✠М-пр (лед20) 110,7 14,8 4,3 1,85
19620А Россия 2*514 ✠М-СП 88,9 12,0 3,5 1,2
Россия 2*900 КМ✪Л2 1 102,5 16,2 6,1 4,0

Наливные теплоходы
Россия 2*444 ✠О 84,0 12,44 1,24
Буксирные суда
Р-153 428.1 Венгрия 2*735 Водоизмещение 714 ✠О 45,4 12,0 3,3 2,5
1741А Россия 2*221 Водоизмещение 256 ✠Р 33,0 8,3 3,4 1,51
Сухогрузные несамоходные суда
Р-56 Россия - ✠Р 86,0 17,3 2,8 0,45
Россия - ✠Р 65,4 15,3 2,5 0,38
Наливные несамоходные суда
Р-167 Россия - ✠О 114,6 21,0 4,0 0,46
Россия - ✠Мпр 86,3 16,5 3,3 0,65
459Н Россия - ✠О 78,35 15,44 2,5 0,39

Приложение 3

Приложение 3.1

Ориентировочные трудоемкости постройки судов

Тип судна Номер проекта Виды работ
Всего В том числе
Корпусно-сварочная Деревообрабатывающие Механо-слесарные Прочие
Станочные Столярные Плотничные Станочные Слесарно-сборочные Нормальные условия труда Вредные условия труда
В цехе На судне
Сухогрузные теплоходы Р-323   19620А                    
Наливные теплоходы
Буксиры и толкачи Р-153 1741А
Сухогрузные баржи Р-56
Наливные баржи Р-167 459Н

* приведенные трудоемкости на одно судно ориентированы на серийность постройки 20 ед. в год. При изменении серийности постройки к указанным в таблице трудоемкостям необходимо вводить поправочные коэффициенты, определенные по приводимому ниже графику.

Приложение 3.2

Значение коэффициента серийности (Ксер) в зависимости от числа строящихся судов.

Сводный расчет технико-экономических показателей ведущего цеха - student2.ru

Приложение 3.3

Трудоемкости работ капитального, среднего и текущего ремонтов судов речного флота

Вид ремонта Номер проекта Виды работ
Всего В том числе
Корпусно-сварочные Деревообрабатывающие Механо-слесарные Прочие
Станочные Столярные Плотничные Станочные Слесарно-сборочные Нормальные условия труда Вредные условия труда
В цехе На судне
Пассажирские суда
Капитальный
Средний
Текущий
Сухогрузные теплоходы
Капитальный
19620А
Р-32-3
Средний
19620А
Р-32-3

Текущий
Р-32-3
Наливные теплоходы
Капитальный
Средний
Текущий
Буксирные теплоходы
Капитальный Р-153
1741А
Средний Р-153
1741А
Текущий Р-153
1741А
Сухогрузные баржи
Капитальный Р-56 -
-
Средний Р-56 -
-
Текущий Р-56 -
- -
Наливные баржи
Капитальный Р-167
459Н
Средний Р-167
459Н
Текущий Р-167
459Н

Приложение 4

Нормы расхода материалов

Приложение 4.1

Нормы расхода материалов на постройку и капитальный ремонт судов

Тип судна Номер проекта судна Постройка судов Капитальный ремонт
Корпусная сталь, т Пиломатериалы, м3 Литье, кг Сортовая и профильная сталь мех. цеха, кг Корпусная сталь, т Пиломатериалы, м3 Литье, кг Сортовая и профильная сталь мех. цеха, кг
стальное чугунное цветное поковки, кг стальное чугунное цветное поковки, кг
Пассажирские суда - - - - - - - 89,0 248,45 -
- - - - - - - 56,0 149,8 -
- - - - - - - 32,0 86,75 -
- - - - - - - 24,0 51,9 -
Сухогрузные теплоходы - - - - - - - 140,0 63,24
Р-32-3 124,0 56,7
80,6 47,8
Наливные теплоходы 44,0 45,4
Буксирные теплоходы Р-153 23,0 34,4
1741А 14,4 20,8

Сухогрузные баржи Р-56 63,0 2,3 -
22,3 8,1 -
Наливные баржи Р-167 106,0 55,9 -
62,8 15,71 -
459Н 33,6 41,34 -

* нормы расхода материала на постройку судов даны ориентировочно.


Приложение 4.2

Нормы расхода материалов на средний и текущий ремонт судов

Тип судна Номер проекта судна Средний ремонт Текущий ремонт
Корпусная сталь, т Пиломатериалы, м3 Литье, кг Сортовая и профильная сталь мех. цеха, кг Корпусная сталь, т Пиломатериалы, м3 Литье, кг Сортовая и профильная сталь мех. цеха, кг
стальное чугунное цветное поковки, кг стальное чугунное цветное поковки, кг
Грузопассажирский флот 22,2 44,05 - 1,34 10,35 -
14,0 30,5 - 0,84 7,96 -
8,0 18,7 - 0,48 5,21 -
6,0 14,5 - 0,4 4,2 -
Сухогрузные теплоходы 30,0 27,85 - 1,5 6,89 -
Р-32-3 38,0 21,42 - 2,85 6,25 -
31,2 21,42 - 2,34 6,25 -
Наливные теплоходы 7,87 16,69 - 0,63 4,1 -
Буксирные теплоходы Р-153 5,8 17,17 - 0,25 3,83 -
1741А 2,03 9,9 - 0,14 2,2 -
Сухогрузные баржи Р-56 15,75 2,3 - - 0,90 1,1 - - -
7,35 1,85 - - - 0,49 0,75 - - - -

Наливные баржи Р-167 14,1 21,33 - 0,70 4,27 - - -
13,4 7,12 - 0,67 1,48 - - -
459Н 7,2 14,47 - 0,36 2,95 - - -

Лазарев Александр Николаевич

Марченко Сергей Сергеевич

Экономика судостроительных и судоремонтных компаний.

«Расчет технико-

экономических показателей ведущего цеха

судостроительно-судоремонтного предприятия»

Методические указания

для выполнения курсовой работы

Наши рекомендации