Штабельно-полубункерный полузакрытый склад.
Представляет собой полубункер, образованный земляными обвалованиями или установленными наклонно ж.б. стенками. Сверху расположена крышка. Материалы из ж.д. полувагонов или платформ принимают разгрузочные штабелирующие машины ТР-2. Смёрзшиеся материалы рыхлят бурофрезерной или вибрационной установкой, смонтированной на передней раме портала разгрузочной машины.
Складирование различных фракций и видов заполнителей производится в отдельных отсеках склада, разделённых ж/б перегородками. Материалы, доставляемые автотранспортом, выгружаются в приемные бункера и сразу подаются на БСЦ или непосредственно в штабель и бульдозером перемещаются в нужное место.
Выгрузка заполнителей из отсеков производится через течки расположенные в перекрытиях в подштабельной галерее или через лотковые виброзатворы питателей. По средствам подштабельноговиброконвейера заполнитель поступает на наклонный ленточный конвейер, и далее в надбункерное отделение БСЦ.
1 – штабель, 2 – полувагон, 3 – подштабельная галерея, 4 – разгрузочная штабелирующая машина, 5 – земляные обвалования, 6 – перекрытия из асбестоцементных листов, 7 – стойки покрытия
Эстакадный (бункерный) закрытый склад.
Заполнитель, поставляемый ж/д транспортом, выгружается в приемные бункера, которые располагаются под рельсами, или гравитационно через люки или сталкиванием при помощи разгрузочной машины Т182А. Для открывания и закрывания люков и рыхления смерзшихся заполнителей приемное устройство оборудуется люковибраторами, люкоподъёмниками и бурофрезерными рыхлителями. Вагоны в процессе разгрузки передвигаются с помощью 2-х лебедок, расположенных по обе стороны приемных перегородок. Заполнитель привезенный автотранспортом разгружается в приёмочные бункера, оттуда заполнитель посредствам пластинчатых или ленточных конвейеров или транспортеров подается на наклонный ленточный конвейер, который передает заполнитель на надштабельный конвейер, оборудованный передвижной сбрасывающей тележкой. Она распределяет заполнитель по отсекам. Покрытие склада из асбестоцементных волокнистых листов уложенных на стропильные ж/б конструкции, которые опираются на колонны.
1 – штабель, 2 – подштабельная галерея, 3 – перекрытия из асбестоцементных листов, 4 – стойки покрытия, 5 – эстакадная галерея, 6 – надштабельная галерея.
Силосный склад
Является самым совершенным, выгрузка заполнителей в приемные бункера производиться в зависимости от транспортного средства либо гравитационно, либо с помощью разгрузчика Т-182А.
Из приемных бункеров заполнитель по наклонному и горизонтальному конвейерам поступает в надсилосный реверсный конвейер, где с помощью барабанного сбрасывателя заполнитель распределяется по силосам. Наклонным и горизонтальным конвейерами заполнители м.б. поданы непосредственно в надбункерное отделение БСЦ. В зависимости от вместимости склада он имеет от 8 до 16 силосов, d=6м, располагающиеся в 1 или 2 ряда. Из силосов заполнители выдаются через течки конусных днищ лотковымивиброзатворами-питателями на подсилосный ленточный конвейер, с которого поступают на горизонтальный, а затем на наклонный ленточный конвейер в БСЦ. В зимний период времени производиться подогрев заполнителей паровыми регистрами, расположенных в силосах.
1 – силос, 2 – подсилосный горизонтальный конвейер, 3 – полувагон, 4 – разгрузчик Т-182А, 5 – наклонный конвейер, 6 – поворотная воронка, 7 – надсилосный реверсный конвейер, 8 – горизонтальный конвейер.
Число емкостей в силосных складах определяют в зависимости от вместимости склада, диаметра силосов и от высоты складирования в них материалов. Запас заполнителя при поступлении: а) ж/д транспортом 7-10 суток; б)автотранспортом 5-7 суток. Запас для декоративного заполнителя 30 суток.