Раздел 1. Качество как объект управления

Введение

Важным условием успешного развития экономики в настоящее время является производство конкурентоспособной продукции. Основой конкурентоспособности является качество. Улучшение качества продукции, процессов, услуг, может осуществляться в двух направлениях:

· техническом - повышаются технические характеристики качества объектов;

· организационном – повышается организационный уровень управления деятельностью организации, производящей товары, оказывающей услуги.

Дисциплина «Управление качеством» предназначена для того, чтобы студенты получили достаточные знания в области планирования и управления качеством, изучили отечественный и зарубежный опыт создания и развития систем менеджмента качества.

В результате работы над данным курсом Вы получите представления о нормативно-правовых основах управления качеством; системах, методах и инструментах менеджмента качества, способах улучшения качества продукции, процессов, ресурсов.

При работе с каждым разделом дисциплины соблюдается следующая последовательность действий:

v Изучить краткое изложение теоретического материала по опорному конспекту;

v Для более глубокого освоения материала необходимо использовать рекомендованную литературу, учебное пособие и глоссарий – перечень используемых терминов;

v После изучения каждой темы ответить на вопросы для самопроверки;

v Выполнить практические задания (см. тематический план – П.З.);

v Ответить на вопросы тренировочных тестов, которые являются репетицией сдачи рубежных тестов, поэтому ответы не оцениваются;

v Ответить на вопросы контрольных рубежных тестов, полученных от тьютора или преподавателя.

Желаем Вам успехов в изучении курса «Управление качеством», так как полученные знания позволят получить не только положительную оценку на экзамене, но станут фундаментом для успешной работы в любой выбранной Вами области.

Раздел 1. Качество как объект управления

В конкурентном пространстве

Раздел 1. Качество как объект управления - student2.ru

Опыт управления качеством в зарубежных странах

Современный менеджмент базируется на результатах исследований, выполненных ведущими зарубежными корпорациями и крупными зарубежными учеными.

Опыт управления качеством в Германии

Качество и надежность немецкой продукции связаны с высокой квалификацией рабочих и их добросовестным отношением к труду. Это объясняется хорошо налаженной системой ученичества, известной как система досконального обучения профессиональным навыкам.

До 1980-х годов качество продукции в Германии обеспечивалось традиционными методами, т.е. путем тщательного изготовления и контроля продукции, постоянного обновления продукции, средств производства, высокой квалификацией и мотивацией работающих. С 1980-х годов усилия по обеспечению и повышению качества были перенесены с производства на этап проектирования.

Принцип бездефектного производства, заложенный в стандарте ДИН ISO 9000, подтверждает, что отклонения от требований недопустимы. Этот принцип является внутренней установкой на последовательную работу по усовершенствованию и недопущению дефектов. Большое значение в Германии придается сертификации обеспечения качества.

Немецкие ученые и практики, анализируя роль качества в развитии страны, считают, что этот вопрос актуален для Германии, природные ресурсы которой бедны, а «сырьем» являются знания и их оптимальное использование. Прогрессивная система обеспечения качества должны ориентироваться на применение гибких автоматизированных систем и превращение современного промышленного предприятия в «предприятие по производству услуг», способное быстро удовлетворять потребности рынка.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1.Перечислитеобщие черты современного подхода к

обеспечению качества и конкурентоспособности фирм и их

продукции;

2. Дайте определение понятию «качество» по ГОСТ Р ИСО 9000-2001;

3. Каков вклад американских ученых и практиков в развитие методов менеджмента качества?;

4.Что позволило Японии стать лидером в области качества?;

5. На каких положениях основывается концепция общефирменного управления качеством во Франции?;

6. Что послужило основой стандартов ISO 9000?;

7. Назовите основные этапы развития отечественных систем управления качеством.

Введение

Важным условием успешного развития экономики в настоящее время является производство конкурентоспособной продукции. Основой конкурентоспособности является качество. Улучшение качества продукции, процессов, услуг, может осуществляться в двух направлениях:

· техническом - повышаются технические характеристики качества объектов;

· организационном – повышается организационный уровень управления деятельностью организации, производящей товары, оказывающей услуги.

Дисциплина «Управление качеством» предназначена для того, чтобы студенты получили достаточные знания в области планирования и управления качеством, изучили отечественный и зарубежный опыт создания и развития систем менеджмента качества.

В результате работы над данным курсом Вы получите представления о нормативно-правовых основах управления качеством; системах, методах и инструментах менеджмента качества, способах улучшения качества продукции, процессов, ресурсов.

При работе с каждым разделом дисциплины соблюдается следующая последовательность действий:

v Изучить краткое изложение теоретического материала по опорному конспекту;

v Для более глубокого освоения материала необходимо использовать рекомендованную литературу, учебное пособие и глоссарий – перечень используемых терминов;

v После изучения каждой темы ответить на вопросы для самопроверки;

v Выполнить практические задания (см. тематический план – П.З.);

v Ответить на вопросы тренировочных тестов, которые являются репетицией сдачи рубежных тестов, поэтому ответы не оцениваются;

v Ответить на вопросы контрольных рубежных тестов, полученных от тьютора или преподавателя.

Желаем Вам успехов в изучении курса «Управление качеством», так как полученные знания позволят получить не только положительную оценку на экзамене, но станут фундаментом для успешной работы в любой выбранной Вами области.

Раздел 1. Качество как объект управления

В конкурентном пространстве

Раздел 1. Качество как объект управления - student2.ru


Наши рекомендации

Число: 2110