Уточнение параметров прогноза

Корректировка основного варианта прогноза по сравнению с ранее утвержденными показателями 2018 - 2019 гг., в основном, была связана с уточнением базы 2017 года (статистических данных за 2015 и 2016 годы), с изменением макроэкономических показателей, рекомендуемых МЭР РФ, а также с учетом социально-экономической ситуации 2017 года и рекомендаций Департаментов стратегического планирования и экономического развития Вологодской области.

Сопоставление параметров основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Череповца на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части значений показателей 2018 и 2019 годов с параметрами прогноза социально-экономического развития города Череповца на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлено в таблице 11.

Таблица 11

Сопоставление параметров основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Череповца на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части значений показателей 2018 и 2019 годов с параметрами прогноза социально-экономического развития города Череповца на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Показатель Причины и факторы прогнозируемых изменений
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности, млн. рублей     ü Уточнение оперативного факта за 2016 год (вместо оценки ранее) ü Изменение прогнозных данных ряда предприятий города ü Изменение параметров сценарных условий базового варианта прогноза МЭР РФ ü Рекомендации Департамента стратегического планирования Вологодской области
прогноз социально-экономического развития города Череповца на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов (далее - прогноз СЭР 2017-2019) 444 745 460 805
прогноз социально-экономического развития города Череповца на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (далее - прогноз СЭР 2018-2020) 473 229 503 241
отклонение, % 6,4% 9,2%
Прибыль прибыльных предприятий до налогообложения (без сельского хозяйства) (по полному кругу организаций)     ü Уточнение статистических данных за 2016 год ü Показатели базового варианта прогноза МЭР РФ в части индексов-дефляторов по видам экономической деятельности  
прогноз СЭР 2017-2019 84 255 86 185
прогноз СЭР 2018-2020 110 566 120 259
отклонение, % 31,2% 39,5%
Фонд заработной платы работников предприятий и организаций города (по полному кругу организаций) , тыс. руб.     ü Уточнение статистических данных за 2016 год ü Изменение прогнозных данных ряда предприятий города ü Тенденции Прогноза социально-экономического развития РФ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов МЭР РФ ü Рекомендации Департамента стратегического планирования Вологодской области  
прогноз СЭР 2017-2019 53 704 439 54 958 253
прогноз СЭР 2018-2020 57 666 830 60 353 798
отклонение, % 7,4% 9,8%
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций города (по полному кругу организаций), тыс.чел    
прогноз СЭР 2017-2019 111,797 110,880
прогноз СЭР 2018-2020 114,246 113,850
отклонение, % 2,2% 2,7%
Оборот розничной торговли (по полному кругу организаций), тыс. рублей     ü Уточнение статистических данных за 2016 г ü Уточнение параметров базового варианта прогноза МЭР ü Рекомендации Департамента экономического развития Вологодской области
прогноз СЭР 2017-2019 52 420 599 55 662 289
прогноз СЭР 2018-2020 55 202 412 58 446 106
отклонение, % 5,3% 5,0%
Оборот общественного питания (по полному кругу организаций), тыс. рублей ü Уточнение статистических данных за 2016 г ü Уточнение параметров базового варианта прогноза МЭР ü Рекомендации Департамента экономического развития Вологодской области  
прогноз СЭР 2017-2019 2 713 301 2 858 517
прогноз СЭР 2018-2020 2 609 655 2 714 041
отклонение, % -3,8% -5,1%
Показатель Причины и факторы прогнозируемых изменений
Численность населения города на конец года, всего, тыс. чел. ü Уточнение статистических данных за 2016 год  
прогноз СЭР 2017-2019 321,075 322,021
прогноз СЭР 2018-2020 320,737 321,682
отклонение, % -0,1% -0,1%



[1] По имеющимся оперативным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (далее – Вологдастат)

С 1 января 2017 года осуществлен переход на применение в статистической практике новых версий Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

[2] Расчетные данные на основе информации Вологдастата о значении за январь-сентябрь 2017 года и темпе роста к уровню аналогичного периода 2016 года (по сопоставимому кругу организаций)

[3] Производство молочных продуктов осуществляется малыми предприятиями

[4] Процентные пункты

[5] С учетом дорасчета на малые предприятия, организации с численностью до 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и неформальную экономику; данные рассчитаны в аналитических целях в качестве оценочных и не являются официальной статистической информацией

[6] С учетом дорасчета на малые предприятия, организации с численностью до 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и неформальную экономику; данные рассчитаны в аналитических целях в качестве оценочных и не являются официальной статистической информацией

[7] По «хозяйственным» видам экономической деятельности (основной вид деятельности, заявленный при регистрации в ИФНС России по Вологодской области и уточненный на основании статистической отчетности), согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), введенному с 1 января 2017 года)

[8] «…» - здесь и далее, сведения не публикуются Вологдастатом в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (ст.4, п.5; ст.9, п.1)

[9] Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 14.08.2017 № 722 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Вологодской области за II квартал 2017 года»

[10] С 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций (в соответствии с законом РФ № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»)

[11] Без внешних совместителей

[12] По «хозяйственным» видам экономической деятельности (основной вид деятельности, заявленный при регистрации в ИФНС России по Вологодской области и уточненный на основании статистической отчетности), согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), введенному с 1 января 2017 года)

[13] Информация представлена по обрабатывающим производствам, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха и водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений

[14] «…» - здесь и далее, сведения не публикуются Вологдастатом в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (ст.4, п.5; ст.9, п.1)

[15] По данным Департамента труда и занятости населения Вологодской области

[16] Численность постоянного населения на 01.01.2017 – 318 856 человек

[17] Снижение показателя 2017 года обусловлено текущими тенденциями и прогнозными показателями ряда предприятий обрабатывающего производства, чья доля в общегородском объеме прибыли является наиболее весомой.

В частности, за счет снижения прибыли в производстве химических веществ и химических продуктов, спровоцированного укреплением курса рубля к доллару, которое оказало чистый отрицательный эффект на финансовые результаты одной из крупных компаний отрасли, поскольку цены на преобладающую часть продукции номинированы в долларах США, в то время как расходы имеют преимущественно рублевую основу. Также отрицательную роль играет и снижение цен реализации продукции химической отрасли.

Источник: Промежуточная консолидированная финансовая отчетность по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2017 г.: официальный сайт компании ПАО «ФосАгро» в разделе «Инвесторам» - «IR-Релизы» - 24.08.2017 (https://www.phosagro.ru/investors/ir/item14115.php).

[18] Данное снижение обусловлено прогнозируемым снижением численности населения трудоспособного возраста на 1,202 тыс. человек или 0,7 %, а также особенностями статистического учета: проведение сплошных статистических наблюдений 1 раз в 5 лет с последующей оценкой показателей на основе выборочного статистического наблюдения; ведения учета по «хозяйственным» и «чистым» видам экономической деятельности.

[19] Возможное незначительное расхождение темпа роста связано с округлением данных.

[20] В текущих ценах.

[21] В текущих ценах.

[22] С учетом корректировок Департамента стратегического планирования Вологодской области данных Вологдастата за 2015 год по полному кругу организаций в части малых предприятий (корректировка предварительных результатов сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году).

[23] С учетом корректировок Департамента стратегического планирования Вологодской области данных Вологдастата за 2015 год по полному кругу организаций в части малых предприятий (корректировка предварительных результатов сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году).

[24] Ежеквартальный отчет ПАО «Северсталь» за 2 квартал 2017 года, размещен на сайте предприятия в разделе «Раскрытие информации» (ссылка: http://www.severstal.com/rus/).

[25] Интегрированный годовой отчет «ФосАгро» за 2016 год, раздел «Обращение генерального директора» в части «Прогноз» (ссылка: https://www.phosagro.ru/investors/reports/).

[26] Согласно рекомендациям Департамента стратегического планирования по темпам роста показателя в связи с одобрением Правительством Российской Федерации законопроекта о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 01 января 2018 и 01 января 2019 годов до 85 % и 100% соответственно от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Наши рекомендации