Нормативы технического обслуживания и пробега до капитального ремонта
Введение
В данном курсовом проекте в качестве объекта проектирования было выбрано комплексное грузовое автотранспортное предприятие. Подвижной состав данного предприятия состоит из легкового автомобиля ГАЗ-3110 в количестве 50 штук и 20 автобусов ПАЗ. Возрастная структура парка подвижного состава принята (пробег с начала эксплуатации) 0,5-0,75.
В качестве места расположения АТП приняты центральные районы РФ. Перевозки производятся по крупному городу (80%) и в пригороде (20%).
Таблица 1
Исходные данные
Параметры ТС | I | II |
марка | ГАЗ-3110 | ПАЗ-672 |
тип | легковой а/м | автобус |
количество, шт. | ||
климат | центр РФ | |
l, км | ||
количество смен | 1,5 | |
Дорожные условия (% пробега) | ||
крупный город | ||
пригород | ||
номер варианта |
Нормативы технического обслуживания и пробега до капитального ремонта
Пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию эксплуатации – k1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – k2,, климатические условия – k3,, т. е:
· пробег автомобиля до КР
,
· периодичность ТО-1
,
· периодичность ТО-2
.
Коэффициент k1 учитывает категорию условий эксплуатации и рассчитывается для второй и третьей категории k1=0,88.
Коэффициент k2 для легкового автомобиля и автобуса составляет k2=1,0.
Для центрального района РФ коэффициент k3=1,0, для пробега до КР и периодичности ТО.
Таблица 2
Нормы пробега до КР и периодичность ТО
Норматив | Нормативное значение | Скорректированное значение | ||
ГАЗ-3310 | ПАЗ-672 | ГАЗ-3310 | ПАЗ-672 | |
Пробег до КР, км | ||||
Периодичность ТО-1, км | ||||
Периодичность ТО-2, км |
Нормы трудоемкости работ.Трудоемкость работ по ТО-1, ЕО, ТО-2 и ТР определяются с помощью коэффициентов, корректирующих пробег (k1, k2, k3) и, кроме того, учитывающихвозраст подвижного состава - k4 и размер АТП – k5 т. е.:
§ трудоемкость ЕО
,
§ трудоемкость ТО-1
,
§ трудоемкость ТО-2
,
§ трудоемкость ТР
.
Коэффициент k1 рассчитывается для второй и третьей категории эксплуатации и равен k1=0,88. Коэффициенты k2=k3=1,0.
Для возрастной структуры составляющей 0,5-0,75 от пробега до капитального ремонта коэффициент k4 принимает значение k4=1,4 для автобуса и k4=1,0 для легкового автомобиля.
При числе автомобилей в АТП до 100 коэффициент k5=1,15.
Таблица 3
Нормативы трудоемкости работ
Норматив | Нормативное значение | Скорректированное значение | ||
ГАЗ-3310 | ПАЗ-672 | ГАЗ-3310 | ПАЗ-672 | |
Трудоемкость ЕО | 0,35 | 0,7 | 0,4025 | 0,805 |
Трудоемкость ТО-1 | 2,5 | 5,5 | 2,875 | 6,325 |
Трудоемкость ТО-2 | 10,5 | 18,0 | 12,075 | 20,7 |
Трудоемкость ТР | 3,0 | 5,3 | 3,036 | 7,50904 |
Введение
В данном курсовом проекте в качестве объекта проектирования было выбрано комплексное грузовое автотранспортное предприятие. Подвижной состав данного предприятия состоит из легкового автомобиля ГАЗ-3110 в количестве 50 штук и 20 автобусов ПАЗ. Возрастная структура парка подвижного состава принята (пробег с начала эксплуатации) 0,5-0,75.
В качестве места расположения АТП приняты центральные районы РФ. Перевозки производятся по крупному городу (80%) и в пригороде (20%).
Таблица 1
Исходные данные
Параметры ТС | I | II |
марка | ГАЗ-3110 | ПАЗ-672 |
тип | легковой а/м | автобус |
количество, шт. | ||
климат | центр РФ | |
l, км | ||
количество смен | 1,5 | |
Дорожные условия (% пробега) | ||
крупный город | ||
пригород | ||
номер варианта |
Нормативы технического обслуживания и пробега до капитального ремонта
Пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию эксплуатации – k1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – k2,, климатические условия – k3,, т. е:
· пробег автомобиля до КР
,
· периодичность ТО-1
,
· периодичность ТО-2
.
Коэффициент k1 учитывает категорию условий эксплуатации и рассчитывается для второй и третьей категории k1=0,88.
Коэффициент k2 для легкового автомобиля и автобуса составляет k2=1,0.
Для центрального района РФ коэффициент k3=1,0, для пробега до КР и периодичности ТО.
Таблица 2