Основные мероприятия по снижению транспортных затрат

В логистической цепи

Основные мероприятия нацелены на проверку транспортных средств на экономичность; тщательную проверку пра­вильности определения тарифов и тарифных расстояний [1, 2, 5, 12].

Если не применяется концепция «точно в срок», то необходимо минимизи­ровать перевозки товаров мелкими партиями, стремиться к макси­мально полному использованию грузоподъемности подвижного состава и снижению порожних пробегов.
Важно оптимизировать использование тары и подвижного соста­ва, рационально составлять маршруты перевозок грузов в сочетании с правильным выбором размещения распределительных центров, складов и терминалов, использовать оптимальные варианты закреп­ления обслуживаемых территорий за транспортно-экспедиционными фирмами и организациями, постоянно проводить контроль их деятельности (особенно при изменении объема и условий поставок).

Большое значение в логистике приобретают интермодальные перевозки. Основным логистическим посредником между грузоотправителем (владельцем) и грузополучателем является оператор смешанный (мульти- и интермодальной) перевозки. Он заключает договор с грузовладельцем и полностью берет на себя функции по доставки груза до склада покупателя. Операторы связаны договорами с перевозчиками различных видов транспорта и несут ответственность за ущерб как в результате утраты или повреждения груза, так и в задержке доставки. Правовое регулирование данных перевозок осуществляется в соответствии с Женевской конвенции ООН от 1980 г. Она регламентирует интермодальную перевозку по одному сквозному транспортному документу (коносаменту).

Логистика сервисного обслуживания

Понятие сервиса в логистике

1. Логистический сервис – это совокупность функций и видов дея­тельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие – потребитель» в разрезе каждого материального и ин­формационного потока по показателям номенклатуры, качества, ко­личества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответ­ствии с требованиями рынка.

2. Логистический сервис – это совокуп­ность услуг, оказываемых в процессе поставки товара потребителю, которые являются завершающим этапом продвижения материально­го потока по логистической цепи.

3. Логистический сервис – это со­вокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными по­токами наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.

Несмотря на многообразие определений понятия сервиса в логи­стике, все они в конечном итоге сходятся в том, что обслуживание– это элемент, который индуцирует спрос на материальные блага и тем самым способствует увеличению доходов и рентабельности предприятия. Качество обслуживания оказывает влияние на потенциальных покупателей как при первичной закупке, так и при обновлении товара, если такое имеет место (например, при модерни­зации компьютера или производственного оборудования).

Предмет и объект логистического сервиса

Природа логистической деятельности предполагает оказание потребителю материального потока разнообразных логистических ус­луг. Такими образом, предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг. Услуга в об­щем понимании представляет собой некое действие, которое прино­сит пользу потребителю. По определению американского специали­ста по маркетингу Ф. Котлера, услуга– это любое мероприятие, ко­торое одна сторона может предложить другой. Объектом логистического сервиса выступают, с одной стороны, сам товар в его физической форме, с другой – конкретные потребители материальных потоков. Для логистики потребителем является всякое лицо, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный мага­зин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специа­лизированное складское хозяйство. Потребителем может быть другая организация или частное лицо, к кому переходит собственность на поставляемые товары или услуги.

Наши рекомендации