Раздел I Предприятие в условиях рыночного реформирования
1. Цели и задачи производства, масштабы его расширения
2. Социальное рыночное хозяйство, его особенности и программы развития
3. Основные черты предпринимательства, экономические, социальные и правовые условия функционирования
4. Современные формы предпринимательской деятельности в России: цели, условия и гарантии
5. Рыночная модель и механизм функционирования предприятия
6. Источники, цели и задачи экономического реформирования деятельности предприятий
7. Основные критерии реформирования предприятия
8. Основные направления стратегий реформирования предприятия
9. Программно-целевое реформирование функциональных политик предпринимательской деятельности
10. Механизмы реформирования коммерческой деятельности предприятий
11. Реструктуризация хозяйственной деятельности предприятия
12. Диверсификация стратегического развития предприятий
13. Интеграция предприятий, основы развития корпоративной политики
14. Сущность производства и типы производственных структур
15. Организация коммерческого производства и его национальные особенности
16. Основные пути совершенствования производственных структур
17. Критерии оценки экономической эффективности производства
18. Критерии оценки конкурентоспособности коммерческой деятельности
19. Критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия, показатели инвестиционной эффективности
20. Современные направления развития снабженческо-сбытовой деятельности
Раздел II Экономико-стратегические основы социально-рыночного хозяйства
21. Основные этапы и критерии выработки стратегии предприятия
22. Порядок разработки производственно-сбытовой программы предприятия, ее сущность и основные способы реализации
23. Экономическая политика предприятия, ее сущность и основные направления
24. Определение и выбор типов организационно-управленческих структур, их характеристики и особенности
25. Организационные звенья предприятий, их задачи и функции управления
26. Нормативные условия аттестации, лицензирования и сертификации производства
27. Критерии эффективности стратегии и тактики финансового оздоровления предприятия
28. Сущность и основные направления снабженческо-сбытовой политики предприятия
29. Стратегия маркетинга производства, развитие рыночного сегмента
30. Стратегия мотивации труда и ее источники
31. Ценовые стратегии и ценовая политика предприятия
32. Стратегия управления прибылью и рентабельностью предприятия
33. Совокупный капитал предприятия: структура и состав
34. Основной капитал предприятия: состав, структура, показатели эффективности использования
35. Кругооборот основного капитала предприятия, оценочные показатели его движения
36. Источники воспроизводства основного капитала (капитальных вложений)
37. Классификация амортизационных имущественных фондов по видам и группам
38. Порядок нормирования амортизации, виды стоимости и формы учета стоимости амортизируемого имущества
39. Производственная мощность предприятия, показатели эффективности ее использования
40. Пути повышения эффективности использования основных производственных фондов
41. Инвестиционная деятельность предприятия в форме капитальных вложений
42. Виды инвестиционной деятельности и показатели ее эффективности
43. Оборотные средства и оборотные фонды предприятия
44. Оборотный капитал предприятия и показатели эффективности его использования
45. Методы управления оборотными средствами
46. Пути повышения эффективности использования оборотных средств
47. Сущность себестоимости производства и реализации продукции
48. Признаки и виды внутрипроизводственных расходов
49. Материалоемкость и фондоемкость общественного продукта
50. Производительность общественного труда и трудоемкость продукции
51. Калькулирование себестоимости: сущность, назначение
52. Сущность ценообразования, виды цен
53. Сущность индексации цены, механизм ее реализации
54. Выручка предприятия: состав, структура и порядок распределения
55. Прибыль предприятия, ее сущность и структура
56. Фонды прибыли и порядок распределения прибыли по фондам
57. Показатели качества производства, оценка эффективности и рентабельности
58. Рентабельность производства и реализации продукции