Система управления персоналом в АО «УМЗ»

Организационная структура службы управления персоналом представляет собой совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Структура определяет внутреннее строение организации, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействия между ее внутренними элементами.

Система управления персоналом в АО «УМЗ» - student2.ru Организационная структура службы УП построена по принципу распределения функций внутри организации и является функциональной (рис.1), т.е.это подразумевает под собой группирование конкретных должностей в отделы и основывается на основе общих видов деятельности.

Рисунок 1Структура службы управления персоналом

Служба управления персоналом (СУП) является структурным подразделением АО «УМЗ» и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по персоналу и социально-бытовым вопросам. СУП создаётся и ликвидируется приказом Генерального директора Общества.

Службу управления персоналом возглавляет начальник Службы управления персоналом – начальник отдела кадров, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Генерального директора Общества, по согласованию с заместителем генерального директора по персоналу и социально-бытовым вопросам.

Целью деятельности СУП является:

· реализация кадровой политики Общества;

· подбор, учёт и расстановка кадров;

· реализация социальных программ Общества.

Служба управление персоналом имеет несколько групп функций.

1. Основные функции:

1.1. Сохранение и омоложение кадрового состава Общества, создание оптимального, квалифицированного и высокопроизводительного коллектива.

1.2. Обеспечение целенаправленной, активной и системной работы по подготовке резерва руководящего состава и высококлассных специалистов.

2. Обязательные функции:

2.1. Своевременное выполнение приказов по Обществу в части, касающейся Службы управления персоналом.

2.2. Обеспечение качественного ведения делопроизводства.

2.3. Обеспечение ведения табельного учёта.

2.4. Обеспечение сохранности и учёта основных средств с назначением ответственных лиц и заключение с ними договоров о полной материальной ответственности.

2.5. Обеспечение сохранности и учёта оборотных средств с назначением ответственных лиц и заключение с ними договоров о полной материальной ответственности.

2.6. Обеспечение охраны труда в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Общества.

2.7. Обеспечение противопожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Общества.

2.8. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

2.9. Обеспечение своевременного представления первичных документов для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учёта.

2.10. Обеспечение своевременного составления и корректировки процессов МК в соответствии со стандартами ИСО 9001.

2.11. Обеспечение своевременного представления документов, касающихся личных данных работников, для качественного ведения БД «Управление персоналом».

2.12. Создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

3. Специфические функции:

3.1. Разработка кадровой политики Общества, а также комплекса мероприятий по её реализации.

3.2. Обеспечение Общества работниками требуемых профессий, специальностей и классификации.

3.3. Формирования и ведения банка данных о количественном и качественном составе кадров.

3.4. Установление прямых связей с учебными заведениями, службами занятости.

3.5. Учёт личного состава, ведение установленной документации по кадрам.

3.6. Подготовка резерва руководящих кадров.

3.7. Организации проведения аттестации работников Общества, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решения аттестационной комиссии.

3.8. Реализация молодёжной политики Общества.

3.9. Обеспечение функционирования системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве.

3.10. Составление графика отпусков, учёт использования работниками отпусков, оформление отпуска.

3.11. Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль их выполнения.

3.12. Разработка мероприятий по мотивации и стимулированию труда работников Общества, осуществление контроля за их выполнением

3.13. Подготовка документов для оформления пенсий и представления их в Управление Пенсионного фонда РФ.

3.14. Обеспечение социальных гарантий работников в области занятости, соблюдения прядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

3.15. Организация медицинских осмотров персонала.

3.16. Организация деятельности по сбору и анализу общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности Общества.

3.17. Сохранение и пополнение музейного наследия Общества.

3.18. Разработка и реализация целевых социальных программ.

3.19. Обеспечение периодичности выпуска корпоративной газеты и передач заводского радио.

3.20. Организация работы в области связей с общественностью.

Основные направления и задачи работы с персоналом:

1. Дальнейшее совершенствование структуры персонала, увеличение штата основных рабочих, оптимизация вспомогательных рабочих и управленческого персонала.

2. Ликвидация дефицита высококвалифицированных специалистов, управленческих и рабочих кадров на предприятии.

3. Формирование компетентного и заинтересованного в успехе деятельности предприятия молодого персонала, максимально удовлетворяющего потребностям и запросам в квалифицированных кадрах для достижения целей каждого подразделения и предприятия в целом.

4. Привлечение и закрепление молодых перспективных квалифицированных специалистов и молодых рабочих.

5. Формирование и подготовка действенного резерва руководящих кадров.

6. Совершенствование организации подготовки и повышения квалификации кадров, развитие наставничества.

7. Использование действенных технологий оценки кадрового потенциала и результатов деятельности работников.

8. Дальнейшее развитие и совершенствование системы мотивации персонала и стимулирования труда, поощрение лучших работников наградами различного уровня

9. Поддержка и развитие социальных программ и корпоративной культуры.

Для выполнения своих функций и реализации предоставленных прав СУП взаимодействует со структурными подразделениями Общества путём получения или предоставления информации по определенной схеме (Таблица 2)

Таблица 1Схема взаимодействия СУП с другими подразделениями

Информация Получатель Отправители
Заявки на рабочих и служащих, представления на поощрение работников, характеристики на работников, Справки о работе в Общество, объяснительные записки от нарушителей трудовой дисциплины, проекты графиков отпусков по подразделениям, списки работников по запросам СУП СУП Структурные подразделения
Копии приказов по личному составу, справки о работе в Обществе, сведения о приёме, перемещении и увольнении работников, утверждённый график отпусков. Структурные подразделения СУП
Справки о заработной плате работников, сведения об использовании фонда рабочего времени; спета лимитированных расходов. СУП ОБУ
Первичные документы по учёты основных средств: акты о приёме-передаче объектов основных средств(кроме зданий, сооружений), акты о приёме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ОБУ СУП

Сотрудники СУП принимаются на работу и увольняются заместителем генерального директора по персоналу и социально-бытовым вопросам по представлению начальника СУП – начальником отдела кадров.

Штатное расписание СУП разрабатывается начальником СУП – начальником отдела кадров по согласованию с начальником ОТиЗ, утверждается Генеральным директором Общества.

Наши рекомендации