Мероприятия по ТБ, ПБ, охране труда, санитарии, гигиены, научной организации труда и производственной эстетике

ТО и ТР автомобилей выполняются в соответствии с общими требованиями Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 67 «Об утверждении Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», и настоящими Правилами. Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя. ТО и ТР автомобилей производится на специально отведенных постах, оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ. Для ликвидации небольших очагов пожара на предприятии применяются согласно ГОСТ 12.4.009-83 первичные средства пожаротушения: пенные, углекислотные огнетушители, вода, асбестовые покрывала, кошмы и др. Пожарные краны во всех помещениях оснащаются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики.

Ворота и двери в производственных корпусах открываются наружу или из помещения. Зоны ТО, ТР и отделения оборудованы огнетушителями из расчета 1 огнетушитель на 50 м2 площади но не менее 2 в каждом отдельном помещении.

Согласно БНБ 2.02.02–01 “Эвакуация людей из зданий и сооружений”: пути эвакуации обозначаются табличками зеленого цвета с надписью «ВЫХОД». В каждом помещении и на каждом этаже расположена схема эвакуации. Высота дверей на пути эвакуации не менее 2-х метров, ширина - не менее 1 м.

Расчётное время эвакуации людей из помещений производственного корпуса устанавливают по расчету времени движения людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.

На посты ТО и ТР автомобили подаются чистыми и в сухом состоянии. Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.

В производственных помещениях полы ровные и прочные, имеют покрытие с нескользящей поверхностью, удобные для очистки. Аккумуляторное отделение оборудовано устройством нейтрализации щелочных и кислотных стоков. Стены, потолки, вентиляционные короба и стеллажи в зарядной окрашены кислотоупорной краской, стены выполнены из несгораемого пылевлагонепроницаемого материала с пределом огнестойкости не ниже 0,75 часа.

Размеры канав соответствуют требованиям ОНТП-01-91. Канавы расположенные параллельно соединены траншеей. Вход в канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляется через тоннель. Траншеи и тоннели имеют выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной 0,8 м с высотой ступенек 0,2 м. Количество выходов из осмотровых канав соответствует требованиям ОНТП-01-91. Траншеи и выходы из них и тоннелей имеют металлическое ограждение высотой 0,9 м. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а так же ведущие в них лестницы защищены от сырости и грунтовых вод. Стены канав, траншей и тоннелей облицованы керамической плиткой серого цвета. Места перехода осмотровые канавы и траншеи имеют съемные переходные мостики шириной 0,9 м.

Линия участка ТО оборудована таким образом, чтобы максимально облегчить труд рабочих, обезопасить и создать благоприятные условия труда.

На семе не указаны разетки и подвеска находящаяся в смотровой канаве, но все они имеются в наличии, и, соответственно, оборудованы по требованиям техники безопасности. Канавы прямоточные с закрытой траншеей, а выходы из канавы оборудованы перилами.

Производственные подразделения

Назначение

На шинном участке производится завершённый производственный процесс. Этот процесс включает в себя демонтаж шин с колёс, правку дисков и запорных колец колёс, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колёс. Участок имеет производственные связи только с зонами ТО-2, ТР и складами. На шинном участке работает три человека, первый – 4-го, второй –3-го и третий – 3-го разряда. При выполнении вулканизационных работ на посту может работать один рабочий, при отсутствии вулканизационных работ – три.

Шинный участок работает только в I смену, 252 дня в году. Время работы с 800 до 1600 с перерывом на обед с 1200 до 1300 часов.

Руководит работой шинного участка мастер зоны ТР, а в его отсутствии бригадир зоны ТО и ТР.

Наши рекомендации