Контракты международной купли – продажи товаров или предоставления услуг

В настоящее время многие российские фирмы являются участниками международной торговли. Либерализация внешнеэкономической политики, отсутствие отрегулированного режима внешнеэкономических связей привели к резкому дисбалансу экспортно-импортных операций, нарушению механизма возвратности валютных средств в страну. Возникли проблемы совершенствования внешнеэкономической подготовки кадров, изменения взглядов руководителей производства на проблемы экономического развития. Умение работать на рынке в нашей стране было поднято до уровня одного из направлений экономической науки.В связи с большим вниманием, которое уделяется сегодня внешнеторговым операциям со стороны субъектов экономической деятельности, возникла потребность в анализе процесса международной торговли и факторов, влияющих на ее конечный результат для каждой из сторон. Это послужило причиной тому, что в последние годы в международном и российском законодательстве было принято множество соглашений, положений и постановлений по вопросам внешнеэкономической деятельности. Контракт международной купли-продажи товаров или контракт на предоставление услуг является наиболее часто встречающейся внешнеэкономической сделкой, применяющейся в практике деятельности российских предпринимателей. Его составление требует специальных знаний и навыков, учета специфических особенностей внешнего рынка, существенно отличающегося от внутригосударственного. А валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов являются важнейшими факторами, определяющими рентабельную работу предприятий, сокращающими до минимума валютный и законодательный риски[4].В рамках данной работы я бы хотела более подробно остановиться на контракте на поставку пенообразователя «Dr. Sthamer Hamburg» из Германии. Кроме непосредственного перевода контракта мною были проведены все этапы заключения данной торговой сделки.

Основные этапы проведения внешнеэкономической сделки:

1. Подписание Договора с поставщиком (либо без суммы либо на оценочную сумму заказов за год) и Прайс-листа

2. Сбор и размещение заказа

3. Подтверждение заказа Поставщиками и согласование изменений

4. Подписание Спецификации к Договору, содержащих перечень конкретных артикулов с указанием заказанного количества

5. Переписка по вопросам сроков отгрузок

6. Осуществление платежа

7. Осуществление отгрузки товаров

8. Получение и проверка отгрузочных документов

9. Транспортировка груза от Поставщика до транзитного склада в Европе или до Москвы

10. Осуществление таможенного оформления

11. Поступление и приемка товаров на складе

12. Сопоставление фактического прихода товаров, с товарами, указанными в Инвойсах и Упаковочных листах Поставщика

13. Выставление рекламаций по количеству

14. Выставление рекламация по качеству

15. Подведение итогов и состояния взаиморасчетов по Договору

16. Возврат переплаченных денежных средств по Договору (если такая ситуация возникла)

Перечисленные основные этапы прохождения внешнеэкономической сделки представлены очень «схематично», и в ряде случаев некоторые этапы могут выполняться в другой последовательности (например, платеж может быть после отгрузки) или вовсе отсутствовать (например, выставление рекламаций).

Прохождение каждого этапа сопровождается оформлением различных документов. Часть из этих документов является первичными документами, учитываемыми в бухгалтерском учете. Рассмотрим основные документы, которые сопровождают любую внешнеторговую сделку.

Итак, практика проведения импортных операций предполагает осуществление определенных видов коммерческой деятельности, состоящей из отдельных стадий, на каждой из которых решаются конкретные задачи и выполняются формальности, связанные с обработкой документации, необходимой для обеспечения исполнения сделки.

Типовые документы в ВЭДе

В зависимости от выполняемых функций внешнеторговые документы можно разделить на следующие группы:

ü Документы, сопровождающие размещение заказа:

· Заказ

· Подтверждение заказа. Некоторые Поставщики заказ подтверждают не отдельным документом «Подтверждение заказа», а путем выставления Проформы-счета,

ü По подготовке товара к отгрузке

· Извещение о готовности к отправке

· Заявка на фрахт

· Поручение на отгрузку

· Извещение об отправке

ü Коммерческие документы – документы, которые дают стоимостную, качественную и количественную характеристику товара.

· Спецификация - содержит перечень всех видов товаров, которые должны быть поставлены по Договору Поставки

· Коммерческий счет – является основным расчетным документом. Он содержит требование продавца к покупателю об уплате указанной в нем суммы, причитающейся за товар.

· Проформа-счет

· Упаковочный лист

· Техническая документация

· Сертификат качества, происхождения и т.п.

ü Платежные Документы

ü Страховые документы

ü Транспортные документы (далее – ТД)

· Коносамент

· Сквозной коносамент

· Ж/д накладная

· Авианакладная

· СМR – автодорожная накладная

· FCR – оборотный документ, выдаваемый экспедитором для удостоверения того, что он берет на себя безотзывное обязательство за транспортировку и доставку товара в соответствии с инструкциями грузоотправителя, указанными в этом документе, и что он принимает на себя ответственность за доставку груза держателю данного документа

· Складская расписка

Акт приемки-передачи груза

ü Таможенные документы

· ГТД

· ДТС (декларация таможенной стоимости)

· КТС

ü Документы взаиморасчетов

· Кредитные ноты

· Дебет-ноты

· Рекламации

Наши рекомендации