Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестациипо практике

6.1. Промежуточная аттестация проводится в форме: дифференцированный зачёт

6.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Контрольные вопросы для оценки знаний:

1. Раскройте организационную структуру, основные функции, содержание деятельности правоохранительного органа, государственного органауравления, органа местного самоуправления, иного органа или подразделения организации любой формы собственности места учебной практики.

2. Раскройте систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками, порядок взаимодействий между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками.

3. Раскройте систему организации делопроизводства органа или подразделения, а также нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность органа или организации.

4. Раскройте порядок подготовки, принятия и контроля за реализацией управленческих решений и иных документов.

5. Раскройте организацию регистрации и учета входящих, исходящих и внутренних документов, условия их хранения и пересылки, порядок ознакомления со персонала со служебными документами, имеющими грифы секретности.

6. Раскройте систему работы за сохранностью документов органа (организации).

7. Раскройте порядок хранения документов, подготовки их для сдачи в архив.

8. Раскройте организацию работы с письмами граждан и по их приму руководителями органа (организации).

9. Охарактеризуйте систему организации учебы с кадрами по вопросам планирования, принятия, исполнения управленческих решений, документального обеспечения и делопроизводства.

10. С разрешения руководителя практики примите участие при приеме граждан, производстве отдельных процессуальных действий, окажите техническую помощь в составлении документов.

11. Дайте оценку организации работы по делопроизводству в органе (предприятии). Внесите конкретные предложения по совершенствованию управленческой деятельности в данной сфере.

6.3. Методические материалы оценивания прохождения учебной практики:

Шкала оценивания:

«Отлично» ставится, если студент:

- получил положительнуюхарактеристику о прохождении учебнойпрактики с подписью руководителя и печатью организации, в котором практика пройдена, с особой отместкой об активной и добросовестной работе студента, с оценкой «отлично»;

- полностью выполнил программу учебнойпрактики,

- подготовил отчет в соответствии с программой учебнойпрактики и требованиями к оформлению, с предложениями по улучшению деятельности организации;

- сдал отчет в установленные сроки на кафедру;

- при сдаче зачёта по итогам проведения учебнойпрактики сумел, аргументировано раскрыть:

- организационную структуру, основные функции, содержание деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа или подразделения организации любой формы собственности места учебной практики;

- систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками, порядок взаимодействий между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками;

- систему организации делопроизводства органа или подразделения, а также нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность органа или организации;

- порядок подготовки, принятия и контроля за реализацией управленческих решений и иных документов;

- организацию регистрации и учета входящих, исходящих и внутренних документов, условия их хранения и пересылки, порядок ознакомления со персонала со служебными документами, имеющими грифы секретности;

- организацию работы за сохранностью документов органа (организации);

- порядок хранения документов, подготовки их для сдачи в архив;

- организацию работы с письмами граждан и по их приму руководителями органа (организации);

- систему организации учебы с кадрами по вопросам планирования, принятия, исполнения управленческих решений, документального обеспечения и делопроизводства;

- с разрешения руководителя практики принял участие при приеме граждан, производстве отдельных процессуальных действий, оказал техническую помощь в составлении документов.

«Хорошо» ставится, если студент:

- получил положительную характеристику о прохождении практики с подписью руководителя и печатью организации, в которой практика пройдена, с оценкой «хорошо»;

- полностью выполнил программу практики;

- подготовил отчет в соответствии с программой практики и требованиями к оформлению;

- есть незначительные замечания по оформлению отчёта о прохождении учебной практики;

- сдал отчет в установленные сроки на кафедру;

- при сдаче зачёта по итогам проведения практики при раскрытии основных вопросов поставленных на учебную практику (организационную структуру, основные функции, содержание деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа или подразделения организации любой формы собственности места учебной практики; систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками, порядок взаимодействий между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками; систему организации делопроизводства органа или подразделения, а также нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность органа или организации; порядок подготовки, принятия и контроля за реализацией управленческих решений и иных документов; организацию регистрации и учета входящих, исходящих и внутренних документов, условия их хранения и пересылки, порядок ознакомления со персонала со служебными документами, имеющими грифы секретности; организацию работы за сохранностью документов органа (организации); порядок хранения документов, подготовки их для сдачи в архив; организацию работы с письмами граждан и по их приму руководителями органа (организации); систему организации учебы с кадрами по вопросам планирования, принятия, исполнения управленческих решений, документального обеспечения и делопроизводства; с разрешения руководителя практики принял участие при приеме граждан, производстве отдельных процессуальных действий, оказал техническую помощь в составлении документов) допущены незначительные ошибки и неточности, которые студент сумел исправить после наводящих вопросов преподавателя.

«Удовлетворительно» ставится, если студент:

- получил характеристику о прохождении практики с подписью руководителя и печатью организации, в которой практика пройдена с замечаниями и оценённой руководителем-специалистом на «удовлетворительно»;

- выполнил программу практики с существенными изъянами;

- подготовил отчет в соответствии с программой практики и с нарушениями требований к оформлению;

- отчет составлен небрежно, с грамматическими ошибками и нарушениями требований по оформлению отчёта;

- сдал отчет не в установленные сроки на кафедру без уважительных причин;

- при сдаче зачёта по итогам проведения учебной практики при раскрытии основных проблемных вопросов поставленных на производственную практику (организационную структуру, основные функции, содержание деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа или подразделения организации любой формы собственности места учебной практики; систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками, порядок взаимодействий между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками; систему организации делопроизводства органа или подразделения, а также нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность органа или организации; порядок подготовки, принятия и контроля за реализацией управленческих решений и иных документов; организацию регистрации и учета входящих, исходящих и внутренних документов, условия их хранения и пересылки, порядок ознакомления персонала со служебными документами, имеющими грифы секретности; организацию работы за сохранностью документов органа (организации); порядок хранения документов, подготовки их для сдачи в архив; организацию работы с письмами граждан и по их приму руководителями органа (организации); систему организации учебы с кадрами по вопросам планирования, принятия, исполнения управленческих решений, документального обеспечения и делопроизводства; с разрешения руководителя практики принял участие при приеме граждан, производстве отдельных процессуальных действий, оказал техническую помощь в составлении документов) допущены грубые ошибки и неточности, которые студент сумел исправить после наводящих вопросов преподавателя.

«Неудовлетворительно» ставится, если студент не выполнил хотя бы одно требование, например:

- не выполнил полностью программу практики;

- получил отрицательнуюхарактеристику руководителя практики от организации;

- не подготовил отчет в соответствии с программой практики и требованиями к его оформлению;

- при сдаче зачёта по итогам проведения практики при раскрытии основных проблемных вопросов поставленных на учебную практику (организационную структуру, основные функции, содержание деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа или подразделения организации любой формы собственности места учебной практики; систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками, порядок взаимодействий между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками; систему организации делопроизводства органа или подразделения, а также нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность органа или организации; порядок подготовки, принятия и контроля за реализацией управленческих решений и иных документов; организацию регистрации и учета входящих, исходящих и внутренних документов, условия их хранения и пересылки, порядок ознакомления со персонала со служебными документами, имеющими грифы секретности; организацию работы за сохранностью документов органа (организации); порядок хранения документов, подготовки их для сдачи в архив; организацию работы с письмами граждан и по их приму руководителями органа (организации); систему организации учебы с кадрами по вопросам планирования, принятия, исполнения управленческих решений, документального обеспечения и делопроизводства; с разрешения руководителя практики принял участие при приеме граждан, производстве отдельных процессуальных действий, оказал техническую помощь в составлении документов) студент не смог дать ответы, либо допущены грубые ошибки и неточности, которые студент не сумел исправить даже после наводящих вопросов преподавателя.

7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»

7.1. Основная литература

1. Денисова Е.И. Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: практикум/ Денисова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59642.html.— ЭБС «IPRbooks».

2. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Г.Б. Мирзоев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52539.html.— ЭБС «IPRbooks».

3. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: учебник/ В.С. Авдонкин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2015.— 434 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45229.html.— ЭБС «IPRbooks».

4. Судоустройство, организация прокуратуры, органов предварительного расследования и адвокатуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ А.Н. Артамонов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская академия МВД России, 2015.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61785.html.— ЭБС «IPRbooks».

5. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления: Учебник. – 14-е изд., перераб. - М.: Изд-во Феникс. 2014.

6. Информационные технологии в юридической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность»/ О.Э. Згадзай [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 335 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20959.html.— ЭБС «IPRbooks».

7. Судейская этика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ И.И. Аминов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 247 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34516.html.— ЭБС «IPRbooks».

7. Соловьев А. И. Принятие и исполнение государственных решений: Учебное пособие. - М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2014.

7.2. Дополнительная литература

1. Варлакова Т.В. Речевая коммуникация в деятельности сотрудника правоохранительных органов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Варлакова Т.В., Веретенникова А.Е.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская академия МВД России, 2010.— 175 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36079.html.— ЭБС «IPRbooks».

2. Кикоть В.Я. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности [Электронный ресурс]: научное издание/ Кикоть В.Я., Маилян С.С., Грядовой Д.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 751 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52517.html.— ЭБС «IPRbooks».

3. Адвокатская этика [Электронный ресурс]: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ И.И. Аминов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 303 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34442.html.— ЭБС «IPRbooks».

4. Смирнов В.Н. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Смирнов В.Н., Петухов Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52548.html.— ЭБС «IPRbooks».

5. Аминов И.И. Профессиональная этика судебного пристава [Электронный ресурс]: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 239 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20994.html.— ЭБС «IPRbooks».

6. Мельниченко Р.Г. Медиация [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Мельниченко Р.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57069.html.— ЭБС «IPRbooks».

7. Максуров А.А. Медиация в праве [Электронный ресурс]: юридическая технология медиативных процедур/ Максуров А.А., Таланова М.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЭкООнис, 2014.— 456 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35261.html.— ЭБС «IPRbooks».

8. Медиация [Электронный ресурс]: учебник/ О.В. Аллахвердова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 480 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58264.html.— ЭБС «IPRbooks».

7.3. Нормативные правовые документы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 05.02.2014. №2-ФКЗ// Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст.1691.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ. 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

3. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 2011, N 7, ст. 900.

3. О государственной гражданской службе: федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 14.12.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

4. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. N 1511
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)"// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

6. ГОСТ Р 7.0.5-2008 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

7.4. Интернет-ресурсы

1. http://www.minjust.ru – Министерство юстиции Российской Федерации.

2. http://www.mvdinform.ru – официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. http://www.pravo.eup.ru – «Юридическая электронная библиотека».

4. http://www.rsl.ru – Российская Государственная Библиотека.

5. http://www.supcourt.ru – Верховный Суд России.

6. http://www.nnir.ru - Российская национальная библиотека.

7. http://www.nns.ru -Национальная электронная библиотека.

8. http://www.rsi.ru - Российская государственная библиотека.

9. http://www.lawlibrary.ru - Юридическая научная библиотека.

10. http://www.benran.ru/Lib_kat.htm - Библиотечные каталоги.

11. http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

12. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал «Гарант».

13. http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».

14. http://school-collection.edu.ru/ - Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

15. http://window.edu.ru/window - Каталог образовательных ресурсов.

16. ttp://www.rg.ru - Российская газета.

17. http://teachpro.ru - Дистанционное обучение, мультимедийные обучающие программы, видеокурсы.

Наши рекомендации