Практическая работа на туристских предприятиях менеджером транспортного отдела.

Практическая работа на туристских предприятиях менеджером транспортного дела начинается с ознакомления с должностными инструкциями. Во время практики студенты знакомятся с транспортным обеспечением в туризме, с организацией перевозок туристов различными видами транспорта:

- авиатранспорт (изучение систем компьютерного бронирования, видов тарифов, организация перевозки туристов на графиковых и чартерных рейсах, заключение договоров между авиакомпанией и турфирмой, обеспечение безопасности туристов при авиаперелетах и др.).

- железнодорожный транспорт (организация перевозок туристов на регулярных и специализированных туристско-экскурсионных поездах, бронирование и выкуп железнодорожных билетов, заключение договоров между турфирмой и железнодорожным агентством, обеспечение безопасности и др.).

- автобусный транспорт (организация внутренних и международных путешествий на автобусе, договор на аренду автобуса, работа гида-сопровождающего, обслуживание туристов на автобусах и др.).

- водный транспорт (организация круизов, фрахт-контракт судна, обслуживание туристов на судне, подбор и подготовка кадров, инструктаж туристов, обеспечение безопасности туристов и др.).

Студенты осваивают работу с компаниями–перевозчиками (авиационными, железнодорожными, автобусными, круизными и др.). Практическая работа способствует закреплению и углублению полученных по теме знаний, а также формируют навыки техники оформления услуг, пользования офисной техникой, учета требований клиентов, работы с документацией, в том числе транспортной и др.

Практическая работа на туристских выставках.

Практическая работа на стенде.

При прохождении практики студенты принимают участие в процессе подготовки выставки и в ее работе. Во время работы на туристских выставках студенты знакомятся с процессом организации и проведения туристских выставок, общаются с представителями российских и иностранных туристских фирм и организаций.

Студенты работают на стендах туристских предприятий, согласно предварительным заявкам.

Перед работой студентов знакомят с режимами работы выставки и ее организацией, проводят инструктаж по следующим вопросам:

- тематика выставок;

- цели участия в данной выставке;

- перечень услуг, предоставляемых на выставке;

- основные новинки;

- распорядок работы выставок;

- расписание встреч руководства фирмы с посетителями стенда;

- форма регистрации замечаний, посетителей;

- форма поведения с каждой категорией посетителей;

- изменение недостатков во время работы выставки;

- расчет эффективности участия в выставке;

- финансовая отчетность выставки.

Перед студентами, работающими на стенде, ставятся определенные задачи. За каждым студентом закрепляется место на стенде. Перед работой каждый студент получает необходимую для работы документацию и информацию.

Работа на туристских выставках закрепляет полученные в данной области знания во время обучения и развивает навыки межличностного общения, общения с посетителями и участниками выставки, общения с клиентами российскими и иностранными, работы с справочно-информационным материалом, в том числе в маркетинговых исследованиях, а также оценки эффективности экономической работы выставки и др.

Работа после выставки.

Студенты, проходящие практику на туристских выставках, принимают участие в послевыставочной работе, которая состоит в изучении результатов выставки, т.е. анализе итогов участия фирмы в данном мероприятии (маркетинговые исследования), а также определении экономической эффективности работы выставки. Для этого изучаются полученные визитки и «журнал контактов», составляются и рассылаются письма потенциальным клиентам.

Эта работа способствует развитию навыков обработки анализа и рассылки информации, а также закрепляет знание в данной области.

Защита практики.

Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:

- ознакомиться с документооборотом турфирмы;

- уделить внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;

- изучить организацию проведения выставок;

- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;

- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.

На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе. В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма. На защите методист практики от РГУФКСиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Для студентов специальности 100201.65 «Туризм»

(4-й курс, 7 недель)

Производственная практика для студентов специальности 100201 «Туризм» 4 курса очного отделения проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и соответствующего учебного плана.

Целью производственной практики 4 курса – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных, характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства,

Задачами производственной практики 4 курса – закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе глубокого изучения работы туристских фирм, где каждая профессиональная компетенция практического модуля раскрывается через определенные параметры, например, студенту предоставляется возможность реально представить: где и как она может быть использована предлагаемая для усвоения профессиональная компетенция; ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства; обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства.

Практика проводится на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства согласно графика прохождения практики, продолжительность практики - 7 недель.

Организации практики.

Общую организацию производственной практики осуществляет отдел практического обучения учебно-методического управления РГУФКСМиТ, который готовит базы практики, ведет переговоры с руководством предприятий, заключает договоры, осуществляет прикрепление студентов к местам практики, готовит приказы и организует контроль за ходом практического обучения. Разработка методических рекомендаций по выполнению отчета по практике и его проверка осуществляется профильной кафедрой Туризма и сервиса.

Методист практики от РГУФКСМиТ:

1. Составляет график прохождения практики по бригадам студентов по данной базе практики.

2. Совместно с методистом базы практики после двух недель практики выдает индивидуальные задания студентам по практическому обучению и контролирует его выполнение.

3. Проводит консультации по основным вопросам программы практики.

4. Рецензирует отчеты по практике и организует их защиту в соответствии с установленным графиком отдела практики УМУ РГУФКСМиТ.

Методист базы практики (индустрии туризма):

1. Предоставляет студентам информацию о предприятии индустрии туризма.

2. Знакомит студентов с основной документацией предприятия индустрии туризма.

3. Совместно с методистом РГУФКСМиТ конструируют набор индивидуальных задания по практическому обучению, в зависимости от современных потребностей рынка.

4. Оказывает помощь при прохождении производственной практики в структурных подразделениях предприятия индустрии туризма.

5. Пишет отзыв о прохождении практики в дневник студента.

Студент – практикант должен:

1. Выполнять программу практики в сроки установленные приказами РГУФКСМиТ.

2. Подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка предприятия туристской индустрии, пройти инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиены и соблюдать их,

3. По окончанию практики выполнить отчет по практике, получить отзыв (характеристику) у методиста базы практик (в конце отзыва должна быть подпись руководителя и печать предприятия).

4. Защитить отчет в установленные сроки.

Таблица 4

Наши рекомендации