Условия реализации производственной (по профилю специальности)
Практики ПМ.02
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 предполагает соответствие состояния материально- технической базы УДОД (ОДОД) педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности в соответствии с областями дополнительного образования
Информационное обеспечение обучения
(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
1..Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика – М., 2013.
2. Столяренко Л. Психология общения. Ростов, «Феникс», 2014
3.Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия. Изд. Учитель 2014
4.Гогоберидзе А.Г. Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.. «Академия» 2009
5.Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Творческий центр, Москва 2010
Дополнительные источники:
1. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
2. Дъяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.,2005.
3. URL: http:// www.tvirpx.com/file/427392/.
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой.- Новосибирск,2004.
5. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 2002.
6. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 2010.
7. Богуславская З.М. ,Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,2001.
9. БолотинаЛ.Р.,Комарова Т.С. ,Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М.,2007.
10. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет – Воронеж., 2013
11. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. М.,2013.
12. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб., 2012
13. Гогоберидзе А.Г. Деркунская, В.А. Детство с музыкой. СПб «Детство-Пресс» 2013
14. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников.- М., 2006.
15. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. Пер. с англ. – М.,2005.
16. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М.,2011.
17. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.,2011.
18. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 2011.
19. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика – М., 2013.
20. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика – М., 2013.
21. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2001.
22. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2001.
23. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
24. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.,2005
25. Мухина В.С. Детская психология. – М.,2009
26. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства - М., 2009
27. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников -М.,2005
28 Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой - 2011
29 Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду: программа экологического воспитания дошкольников. – М., 2004
30 НиколаеваС.Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» - М., 2011
31 НиколаеваС.Н. Теория и методика экологического образования детей - 2012
32 Особенности обучения и воспитания дошкольника. – СПб.,2003.
33 Осокина Т. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 2013
34 Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2012.
35 Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002
36 Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. –2013.
37 Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова. Построение
38 Психология человеческой агрессивности. Хрестоматия. Сост. К.В. Сельченок. - М.,2001.
39 Психология человеческой агрессивности. Хрестоматия. Сост. К.В. Сельченок. - М.,2001.
40 развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.,2008.
41 Рыжова Н.А. Воздух-невидимка – М., 2008
42 Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники – М., 2007
43 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду – М., 2011
44 Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. – СПб., 2010.
45 Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учеб. пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
46 Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учеб. пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
47 Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе – М., 2012
48 Столяренко Л. Психология общения. Ростов, «Феникс», 2014
49 Таукашвили Т.Г. От диагностики к экологическому развитию – Ростов., 2003
50 Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М., 2006.
51 Ясвин В.А. Психология отношения к природе – М., 2010
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса в условиях производственной (по профилю специальности) практики
Производственная практика проводится в образовательных организациях при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающегося.