Условия реализации производственной практики (по профилю специальности)

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика (по профилю специальности) реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательными организациями.

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Реализация программы практики предполагает наличие групп детей разного возраста в образовательной организации, медицинского кабинета, музыкального и физкультурного зала, располагающих необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Оборудование групповой комнаты:

ü Набор детской мебели, предметно-развивающая среда, рабочее место воспитателя;

ü Учебная методическая, справочная литература, раздаточный материал, наглядные пособия;

ü методические рекомендации по организации детской деятельности;

ü Технические средства обучения;

ü DVD- проигрыватель;

ü Электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и образовательном учреждении (программы, пособия, рекомендации и др.)

4.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники

Для преподавателей

1. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников [Текст]: Программа «Ребенок – педагог- родитель».- СПб.: ООО «Детство - пресс», 2011.- 96 с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

Для студентов

1. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007. – 191 с.

2. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2007.- 111с.

3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2002. – 120 с.

4. Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу [Текст]: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2007. – 248 с.3.

5. Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. в редакции от 02 января 2000г. №-32-ФЗ.

6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09 июля 1998 г».

7. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010.

8. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2008.

9. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка [Текст]: Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010.

2. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2008.

3. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

Для студентов

1. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.А. Соловцова, А.М.Байбаков. – 2007, – 566 c.

2. Петровский, А.В. Психология [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 512 с.

Интернет-ресурсы

Для преподавателей

1. Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагога [Электронный ресурс]. // Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагога Форма доступа: http://clck.ru/8cU6G, свободный.

2. Работа СППС с семьей. Методика и технология социально педагогической работы с семьей [Электронный ресурс]. // Работа СППС с семьей. Методика и технология социально педагогической работы с семьей Форма доступа: http://urlid.ru/b8g4, свободный.

Для студентов

1. Работа СППС с семьей. Семейное консультирование [Электронный ресурс]. // Работа СППС с семьей. Семейное консультирование Форма доступа: http://urlid.ru/b8g5, свободный.

4.3. Общие требования к организации производственной практики (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения производственной

практики (по профилю специальности) в организациях:

· полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового

распорядка;

· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Образовательная организация:

· планируют и утверждают тематический план производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с ППССЗ;

- заключают договоры на организацию и проведение производственной практики (по профилю специальности);

· разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и

планируемые результаты производственной практики (по профилю специальности);

· осуществляют руководство производственной практики (по профилю специальности);

· контролируют реализацию программы и условия проведения производственной практики (по профилю специальности) организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

· совместно с организациями, участвующими в организации и проведении

производственной практики (по профилю специальности), организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

· разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения производственной практики (по профилю специальности).

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и базовыми организациями.

Дошкольные образовательные организации:

· согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

·предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

·участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

·участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

·обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

·проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них

распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

По окончании производственной практики (по профилю специальности), руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и время прохождения практики. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента (степень сформированности ПК и ОК);

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.


Наши рекомендации