Производственной (по профилю специальности) практики ПП.02
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_____________Е.В. Головинская
«______» ______________ 20___ г.
Система качества
Программа
Производственной (по профилю специальности) практики ПП.02
ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием»
Специальность 050710
«СДО»
Программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 по освоению основного вида профессиональной деятельности ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 (050710) «Специальное дошкольное образование».
Рассмотрено на заседании ПМО по специальности 44.02.04 СДО протокол № __________ от « » ___________ 201_ | Рассмотрено на заседании МС ГБПОУ «ПК № 4 СПб» протокол № __________ от « » __________ 201_ |
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
Разработчики:
Крестникова Н.И.
Картерьева Л.И.
Другова А.Н.
Содержание
1. | Паспорт программы производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02……………………………………………………………4 1.1. Область применения программы ПМ.02…………………………………. 1.2. Требования к результатам освоения программы ПМ.02………………..... | ||||
2. | Структура производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02…………………………………………………...............7 | ||||
3. | Содержание производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02……………………………………………………………8 | ||||
4. | Условия реализации производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02……………………………………………………………17 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение производственной (педагогической) практики | ||||
5. | Контроль и оценка результатов освоения производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02……………………………………………………………20 | ||||
6. | Приложения……………………………………………………22 | ||||
Паспорт программы производственной
(по профилю специальности) практики ПМ.02
Требования к результатам освоения программы производственной
(по профилю специальности) практики ПМ.02
По результатам освоения программы производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 студент должен
иметь практический опыт:
-планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания;
-разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;
-составление психолого-педагогической характеристики ребенка;
-анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;
-определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;
-наблюдения за формированием игровых и трудовых умений;
-развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
-организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;
-организации и проведении экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
-анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
-обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;
Коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
-ведения документации, обеспечивающей учебный процесс.
уметь:
-определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководств игровой, трудовой и продуктивной деятельностью детей;
-определять педагогические условия организации общения детей;
-играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, используя прямые и косвенные результаты руководства игрой;
-организовать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, самообслуживанию, в природе, ручной труд);
-ухаживать за растениями и животными;
-общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим трудности в общении;
-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
-оценивать продукты детской деятельности;
-изготавливать поделки из различных материалов;
-рисовать, лепить, конструировать;
-организовывать детский досуг;
-осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
-анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
-анализировать приемы организации руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей;
-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
-анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
-определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом особенностей возраста;
-использовать разнообразные методы, формы и средства организации детской деятельности на занятиях;
-определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
-использовать ТСО в образовательном процессе;
-выразительно читать литературные тексты;
-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
-отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
-анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.
№ п/п | курс | семестр | Название модуля | Название практики | Кол-во часов практики | Время проведения практики |
ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием | Учебная практика | январь-июнь | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | январь-июнь | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 96+ | сентябрь-декабрь | ||||
Всего: | 228 час |
2. Структура производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02
Курс 4 семестр
Профессиональный модуль | ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. | ||
Вид практики | УП.02 Учебная | ||
Сроки проведения | 40 часов | ||
№п\п | Количество часов | Программное содержание практики | |
Знакомство с детским учреждением, с его помещениями. | |||
Беседа с заведующей, методистом и другими специалистами. | |||
Знакомство с режимом дня, его анализ. | |||
Знакомство с планом педагогической практики | |||
Оформление дневников педпрактики | |||
Составление и анализ плана педагогической практики на следующий день. | |||
Наблюдение и анализ режимных процессов в разных возрастных группах в 1 половину дня. | |||
Наблюдение и анализ работы воспитателя по воспитанию культурно-гигиенических навыков | |||
Включение студентов в организацию подвижных игр на прогулке. | |||
Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности. | |||
Рассматривание с детьми книжных иллюстраций | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике по педагогической практике. | |||
Наблюдение и анализ режимных процессов в разных возрастных группах во 2 половину дня. | |||
Наблюдение и анализ бодрящей гимнастики в разных возрастных группах | |||
Самостоятельное проведение подвижных игр в группе и на прогулке. | |||
Самостоятельная работа студента по психологии | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики | |||
Наблюдение и анализ предметно-развивающей среды в д/саду и в группе. | |||
Наблюдение и анализ проведения воспитателем группы утренней гимнастики | |||
Самостоятельное проведение работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков | |||
Самостоятельное проведение индивидуальной работы с детьми по обучению детей основным движениям (школа мяча) | |||
Помощь воспитателю в подготовке к празднику | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Наблюдение и анализ праздника, посвященного международному женскому дню | |||
Самостоятельное проведение студентами утренней гимнастики | |||
Включение студентов в подготовку детей к празднику | |||
Самостоятельное проведение с детьми коммуникативных игр | |||
Самостоятельная работа студента по психологии | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Наблюдение и анализ занятия по физической культуре в разных возрастных группах | |||
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи: чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций | |||
Самостоятельная работа студента по психологии | |||
Самостоятельная работа студентов по воспитанию КГН | |||
Обсуждение со студентами сценария вечера досуга | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Самостоятельное проведение занятия по физической культуре | |||
Подготовка материалов к вечеру досуга | |||
Организация и проведение пальчиковых игр с подгруппой детей | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Профессиональный модуль | ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. | ||
Вид практики | ПП.02 Производственная | ||
Сроки проведения | 80 часов | ||
№п\п | Количество часов | Программное содержание практики | |
Помощь воспитателю в проведении наблюдения с детьми за состоянием погоды на прогулке. | |||
Организация самостоятельной двигательной активности детей на прогулке | |||
Самостоятельная работа студентов, организация и проведение беседы с детьми о здоровье «Уроки Мойдодыра». | |||
Изготовление совместно с детьми игрушек-самоделок для прогулки | |||
Самостоятельная работа студента о психологии | |||
Организация самостоятельной двигательной деятельности на прогулке с игрушками-самоделками. | |||
Помощь воспитателю в организации режимных моментов | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Наблюдение студентов за организацией опытно-экспериментальной работы с песком и водой в своей возрастной группе | |||
Участие студентов в организации сюжетно-ролевой игры по плану воспитателя группы | |||
Самостоятельная работа студента по психологии | |||
Индивидуальная работа с детьми по воспитанию КГН | |||
Помощь воспитателю в организации режимных моментов | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Самостоятельное проведение опытно-экспериментальной работы с песком и водой | |||
Самостоятельная работа по психологии | |||
Помощь воспитателю в организации строительно-конструктивных игр | |||
Организация и проведение подвижных игр | |||
Помощь воспитателю в организации трудовых поручений | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Наблюдение и анализ занятия по элементарным математическим представлениям | |||
Помощь воспитателю по организации дежурства детей по занятиям | |||
Самостоятельная работа студента по психологии | |||
Помощь воспитателю по организации режимных моментов | |||
Организация подвижных игр, игр-соревнований на прогулке | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Помощь воспитателю в организации и проведении развивающих игр математического содержания | |||
Самостоятельная работа по психологии | |||
Планирование и организация двигательной активности в течение дня. | |||
Участие студента в организации режимных моментов | |||
Организация и проведение хороводных игр | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Организация и проведение бодрящей гимнастики. | |||
Планирование и организация работы по воспитанию КГН в вечерний отрезок времени. | |||
Наблюдение и анализ индивидуальной работы воспитателя с родителями. | |||
Участие студентов в организации и проведении сюжетно-ролевой игры по плану воспитателя | |||
Включение студентов в организацию режимных моментов. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Наблюдение и анализ ОД по развитию связной речи | |||
Помощь воспитателю в организации самостоятельной игровой деятельности в группе | |||
Планирование и организация подвижных игр на прогулке | |||
Помощь воспитателю в организации трудовых поручений на прогулке | |||
Организация дежурства по столовой. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Наблюдение и анализ ОД по рисованию | |||
Помощь воспитателю в организации трудовых поручений в группе | |||
Помощь воспитателю в организации коммуникативных игр | |||
Индивидуальная работа с детьми по заданию воспитателя | |||
Организация и проведение утренней гимнастики | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Помощь воспитателю в организации и проведении ОД по лепке. | |||
Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по развитию речи | |||
Помощь воспитателю в организации прогулки | |||
Организация и проведение народных подвижных игр | |||
Помощь воспитателю в организации дежурства детей по занятиям, по природе | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Организация и проведение ОД по аппликации. | |||
Организация и проведение хороводных игр | |||
Организация работы по воспитанию КГН | |||
Организация самостоятельной художественной деятельности детей. | |||
Составление плана практики на следующий день | |||
Оформление отчётной документации | |||
Помощь воспитателю в организации ОД по календарному плану | |||
Организация самостоятельной художественной деятельности детей | |||
Индивидуальные беседы с детьми о правилах поведения | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление плана практики на следующий день | |||
Оформление отчётной документации | |||
Организация и проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию | |||
Помощь воспитателю в организации и проведении строительно-конструктивных игр | |||
Индивидуальная работа с детьми по физической культуре | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление плана практики на следующий день | |||
Оформление отчётной документации | |||
Беседа с детьми о здоровом образе жизни с использованием стимульного материала | |||
Организация и проведение утреней гимнастики. | |||
Организация и проведение режимных процессов | |||
Составление отчета по итогам педагогической практики | |||
Оформление дневника педагогической практики | |||
Проведение итогового педсовета. | |||
Курс 5 семестр
Профессиональный модуль | ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. | ||
Вид практики | ПП.02 Производственная | ||
Сроки проведения | 96 часов | ||
№п\п | Количество часов | Программное содержание практики | |
Знакомство с планом педагогической практики на 1 семестр | |||
Беседа с заведующей, методистом и другими специалистами | |||
Распределение студентов по группам, знакомство с группой | |||
Включение студентов в режимные процессы | |||
Беседа с детьми, с воспитателями группы | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Знакомство с предметно-развивающей средой ДОУ, анализ развивающей среды. | |||
Организация и проведение утренней гимнастики в своей возрастной группе | |||
Организация и проведение умывания, питания – воспитание КГН. | |||
Помощь воспитателю в одевании детей на прогулку, участие в организации и проведении прогулки | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Анализ предметно-развивающей среды группы. | |||
Организация и проведение коммуникативных игр в своей возрастной группе. | |||
Анализ перспективного и календарного плана группы, составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение подвижных игр на прогулке. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение дидактических игр природоведческого содержания. | |||
Организация и проведение двигательной активности детей на прогулке | |||
Организация и проведение наблюдения за состоянием погоды с детьми на прогулке | |||
Составление и оформление стендовых докладов для родителейна тему «здоровый образ жизни» | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение занятия по экологическому воспитанию. | |||
Организация и проведение игровой деятельности на прогулке. | |||
Изучение речевой активности детей в своей возрастной группе. | |||
Включение слушания музыки ( П.И.Чайковского) в режим дня. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение занятия по развитию речи ( описательный рассказ) | |||
Организация и проведение развивающих игр по элементарным математическим представлениям. | |||
Организация и проведение трудовых поручений в группе и на прогулке( труд по самообслуживанию и по подготовке к занятиям) | |||
Анализ сценария к осеннему празднику | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение занятия по ЭМП. | |||
Подготовка детей к Осеннему празднику, корректировка сценария | |||
Индивидуальная работа по развитию речи (рассматривание осенней картины) | |||
Организация и проведение режимных моментов | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Подготовка материалов к осеннему празднику, репетиция | |||
Организация и проведение Осеннего праздника. | |||
Организация и проведение режимных процессов. | |||
Подготовка к проведению сюжетно- ролевой игры | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми в группе. | |||
Организация трудовой деятельности детей в группе.( труд в природе ) | |||
Индивидуальная работа по ЭМП. | |||
Диагностика: анализ детских работ группы по рисованию. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение занятия по знакомству детей с трудом взрослых. | |||
Организация самостоятельной игровой деятельности. | |||
Включение музыки в режимные процессы. | |||
Диагностика: анализ детских работ группы по лепке. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение занятия по рисованию. | |||
Организация трудовой деятельности детей на прогулке. | |||
Индивидуальная работа по развитию речи. | |||
Организация и проведение хороводных и малоподвижных игр. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение занятия по лепке. | |||
Организция и проведение строительно-конструктивных игр. | |||
Индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя. | |||
Организация самостоятельной работы в центре литературы (чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций). | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение занятия по конструированию. | |||
Организация и проведение музыкальных игр. | |||
Индивидуальная работа с детьми по ручному труду. | |||
Организация и проведение самостоятельной деятельности детей на прогулке. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация и проведение занятия познавательного цикла – опытно-экспериментальная работа с природными материалами. | |||
Организация подвижных игр в группе и на прогулке. | |||
Индивидуальная работа с детьми по выбору студента. | |||
Подготовка детей к проведению театрализованной игры. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Организация ручного труда по изготовлению елочных игрушек с детьми. | |||
Совместная работа с воспитателем: составление проекта оформления группы к Новогоднему празднику. | |||
Организация и проведение театрализованной игры. | |||
Составление проекта оформления группы к Новогоднему празднику. | |||
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике по педагогической практике. | |||
Составление календарного плана на следующий день практики. | |||
Помощь в оформлении группы к Новогоднему празднику. | |||
Индивидуальная работа с детьми по заданию воспитателя | |||
Подготовка детей к Новогоднему празднику. | |||
Организация и проведение игр со снегом на прогулке, изготовление снежных построек. | |||
Подготовка к педсовету по итогам практики. | |||
Проведение педсовета по итогам практики | |||
Практики ПМ.02
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 предполагает соответствие состояния материально- технической базы УДОД (ОДОД) педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности в соответствии с областями дополнительного образования
Основные источники
1..Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика – М., 2013.
2. Столяренко Л. Психология общения. Ростов, «Феникс», 2014
3.Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия. Изд. Учитель 2014
4.Гогоберидзе А.Г. Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.. «Академия» 2009
5.Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Творческий центр, Москва 2010
Дополнительные источники:
1. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
2. Дъяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.,2005.
3. URL: http:// www.tvirpx.com/file/427392/.
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой.- Новосибирск,2004.
5. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 2002.
6. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 2010.
7. Богуславская З.М. ,Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,2001.
9. БолотинаЛ.Р.,Комарова Т.С. ,Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М.,2007.
10. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет – Воронеж., 2013
11. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. М.,2013.
12. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб., 2012
13. Гогоберидзе А.Г. Деркунская, В.А. Детство с музыкой. СПб «Детство-Пресс» 2013
14. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников.- М., 2006.
15. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. Пер. с англ. – М.,2005.
16. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М.,2011.
17. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.,2011.
18. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 2011.
19. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика – М., 2013.
20. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика – М., 2013.
21. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2001.
22. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2001.
23. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
24. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.,2005
25. Мухина В.С. Детская психология. – М.,2009
26. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства - М., 2009
27. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников -М.,2005
28 Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой - 2011
29 Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду: программа экологического воспитания дошкольников. – М., 2004
30 НиколаеваС.Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» - М., 2011
31 НиколаеваС.Н. Теория и методика экологического образования детей - 2012
32 Особенности обучения и воспитания дошкольника. – СПб.,2003.
33 Осокина Т. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 2013
34 Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2012.
35 Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002
36 Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. –2013.
37 Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова. Построение
38 Психология человеческой агрессивности. Хрестоматия. Сост. К.В. Сельченок. - М.,2001.
39 Психология человеческой агрессивности. Хрестоматия. Сост. К.В. Сельченок. - М.,2001.
40 развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.,2008.
41 Рыжова Н.А. Воздух-невидимка – М., 2008
42 Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники – М., 2007
43 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду – М., 2011
44 Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. – СПб., 2010.
45 Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учеб. пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
46 Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учеб. пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
47 Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе – М., 2012
48 Столяренко Л. Психология общения. Ростов, «Феникс», 2014
49 Таукашвили Т.Г. От диагностики к экологическому развитию – Ростов., 2003
50 Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М., 2006.
51 Ясвин В.А. Психология отношения к природе – М., 2010
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса в условиях производственной (по профилю специальности) практики
Производственная практика проводится в образовательных организациях при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающегося.
Д Н Е В Н И К
Специальность 44.02.04 (050710)
«Специальное дошкольное образование»
студента______ ________________________________________________________
группа фамилия имя отчество
Сроки прохождения практики с «___»________ 20 __по «___»_________20____ с «___»_______ 20 __по «___»_________20____
Руководитель практики от колледжа ____________________________________________________
фамилия имя отчество
Итоговая оценка __________________
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
1.1. Требования к дневнику практики
Требования к дневнику практики разработаны на основании нормативных требований, предъявляемых к студентам педагогических колледжей, осваивающим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по ФГОС СПО.
1. Дневник практики является обязательным доку