Форма аттестации по итогам ознакомительной практики

Формой аттестации по итогам практики является защита результатов практики, которая проводится по окончании практики по графику перед комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения защиты практики студентов УралГУФК от 17.10.09 протокол № 1. По результатам защиты студенту выставляется оценка за практику.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

а) основная литература

1. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью : учеб. пособие / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов . – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академический проект, 2004 . – 431с. – (Учебное пособие для высшей школы).

2. Муртазина, Г. Х. Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте : метод. указ. / Г. Х. Муртазина ; СПбГУФК. – СПб. : СПбГУФК, 2007. – 39 с. – Библиогр.: с. 34-38.

3. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика : учеб. пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. – М. : Аспект Пресс, 2008 . – 287 с. – ISBN 978-5-7567-0422-8 (( в пер.)), 3000.

4. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии : учеб. пособие / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М. : Аспект-Пресс, 2011. – 198 с. – ISBN 978-5-7567-0598-0.

5. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Теория и практика : учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров . – 6-е изд. – М. : Дело, 2010 . – 553 с. — (Классический университетский учебник) .— ISBN 978-5-7749-0569-0.

б) дополнительная литература

1. Доскова, И. С. Public Relations: Теория и практика / И. С. Доскова. – М. : Изд-во «Альфа-Пресс», 2007. – 152 с.

2. Музалевский, М. Е. PR-проект: от проблемы к результату / М. Е. Музалевский. – Саратов : «Научная книга», 2003. – 96 с.

3. Муртазина, Г. Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие / Г. Х. Муртазина ; СПбГИЭУ. – СПб., 2005.

4. Русаков, А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти : учеб. пособие / А. Ю. Русаков. – Спб. : Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 224 с.

5. Татаринова, Г. Н. Современная пресс-служба : учебное пособие / Г. Н. Татаринова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2007. – 79 с.

6. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью : теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело, 2006. – 552 с.

в) информационно-справочные ресурсы:

1. Любые поисковые системы в сети Internet

2. Библиотечка связиста. Коллекция электронных книг по связям с общественностью и рекламе. – Режим доступа : http://pr.i-dl.ru

3. EVARTIST-библиотека. – Режим доступа : http://evartist.narod.ru

4. Библиотека социально-политических и экономических наук. – Режим доступа : http://vitos-mf.narod.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК

ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента I курса ________________________________________ группа

Ф.И.О. ________________________________________________________

Место прохождения практики ____________________________________

______________________________________________________________

Адрес _________________________________________________________

Методист университета __________________________________________

Руководители практики от организации:

Директор ______________________________________________________

Редактор ______________________________________________________

Специалист ____________________________________________________

Сроки прохождения практики _____________________________________

I ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ п/п Содержание работы   Сроки выполнения Отметка о выполнении

Содержание работы планируется по разделам:

1 Организационно-ознакомительная работа.

2 Информационно-творческая работа.

3 Информационно-коммуникационная работа.

4 Учебно-исследовательская работа.

5 Информационно-аналитическая работа.

6 Другие виды работ.

Индивидуальный план разрабатывается совместно с руководителем практики с учетом плана работы учреждения.

II ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Студенту-практиканту необходимо ознакомиться с должностной инструкцией PR-специалиста или специалиста по связям с общественностью учреждения, откопировать ее и на ее основе самостоятельно разработать должностную инструкцию.

Далее представлена примерная должностная инструкция специалиста по связям с общественностью.

Утверждаю
Руководитель «____________»
____________ (____________)
(подпись) (Ф.И.О.)
«____»_____________ ____ г.
М.П.

«___»__________ ____ г. N ____
___________________________
(наименование организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по связям с общественностью

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по связям с общественностью «____________» (далее - «Организация»).
1.2. Специалист по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Специалист по связям с общественностью подчиняется непосредственно _______________ Организации.
1.4. На должность специалиста по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительную подготовку по специальности «связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Специалист по связям с общественностью должен знать:
̶ постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
̶ основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
̶ международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
̶ специализацию, особенности деятельности и перспективы развития Организации;
̶ основы политологии, социологии, психологии;
̶ основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
̶ методику ведения мониторинга средств массовой информации;
̶ законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;
̶ методы анализа статистической информации;
̶ основы делопроизводства;
̶ методы и средства формирования и использования собственной базы данных Организации;
̶ методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
̶ основы законодательства о труде;
̶ правила по охране труда.
1.6. В период временного отсутствия специалиста по связям с общественностью его обязанности возлагаются на __________________.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Специалист по связям с общественностью исполняет следующие обязанности:
Выполняет работу по реализации политики Организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов.
Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики Организации в области связей с общественностью.
Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства Организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности Организации.
Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.
Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.
Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса Организации.
Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.
Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

ПРАВА

Специалист по связям с общественностью имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по связям с общественностью.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста по связям с общественностью.
3.3. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист по связям с общественностью несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы специалиста по связям с общественностью определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью специалист по связям с общественностью обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Оценка работы:
̶ регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе
исполнения специалистом по связям с общественностью трудовых функций;
̶ __________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

ПРАВО ПОДПИСИ

6.1. Специалисту по связям с общественностью для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.


__________________________ _____________ ____________________________
(должность лица, (подпись) (Ф.И.О.)
составившего инструкцию)

«___»____________ ____ г.

__________________________ ____________ _____________________________
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
непосредственного
руководителя)

«___»____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»__________ ____ г.


С инструкцией ознакомлен: ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»____________ ____ г.

III СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

Представить структуру СМИ графически с указанием количества сотрудников в каждом подразделении.

В структуре студент должен показать основной профиль деятельности учреждения; организационно-правовую форму; производственную структуру, структуру управления; основные технико-экономические показатели за последние 2 года; роль и место отдела по связям с общественностью в производственно-сбытовой и рекламной деятельности предприятия. Описание взаимодействия сотрудников СМИ и приоритетных форм работы подразделения.

IV PR-ТЕКСТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ СТУДЕНТОМ

(представить текст, его анализ и оценку данную методистом)

Тема:___________________________________________________________

Название:_______________________________________________________

PR-текст:________________________________________________________

Анализ методиста:________________________________________________

Оценка:_________________________________________________________

Подпись методиста (Ф.И.О., должность):_____________________________

V СПРАВКА АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Справка анализа профессиональной деятельности учреждения

________________________________________________________________

(Название организации)

________________________________________________________________

(за период)

Анализ: (указать основные принципы, методы и приемы, используемые сотрудниками данного PR – отдела, обработать и уточнить показатели эффективности деятельности отдела)

Замечания специалиста: ___________________________________________

Оценка: ________________________________________________________

Подпись специалиста:_____________________________________________

(Ф.И.О., должность специалиста)

Наши рекомендации