Раздел 5. Оценочные средства для проведения аттестации по итогам производственной практики и форма проведения аттестации.

5.1 Контрольные вопросы и задания

Торгово-технологическая деятельность:

Объясните, как организован контроль качества товаров и услуг на конкретном

предприятии и его влияние на увеличение объема продаж?

Какое подразделение организует и кто осуществляет приемку товаров по количеству икачеству, ее учет?

Охарактеризуйте элементы системы управления товародвижением, его учет и методыоптимизации, мероприятия по сокращению потерь товаров, затрат материальных и трудовыхресурсов.

В каких видах работ по организации и осуществлению торгово-технологических

процессов на предприятии Вы принимали участие на практике?

Каков порядок проведения инвентаризации, определения и списания потерь на

предприятии?

Организационно-управленческая деятельность:

Какие технологии и технические средства применяют для сбора, хранения, обработки,анализа и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческойдеятельностью?

Какими методами изучают и прогнозируют спрос потребителей на определенных

сегментах рынка?

Какие документы для ведения коммерческой деятельности составляют в организации, икакие методы проверка правильности ее оформления используют на практике?

Какими федеральными законами и нормативными документами, а также

требованиями, установленными техническими регламентами, стандартами, положениями

договоров пользуется персонал коммерческих служб?

Какие критерии применяют руководители коммерческих служб при выборе деловыхпартнеров, кто проводит деловые переговоры, заключает договора на взаимовыгоднойоснове и осуществляет контроль за выполнением договоров?

Рассмотрите методы управления ассортиментом и качеством товаров и услуг в

организации.

Как осуществляется выбор и реализация стратегии ценообразования?

Охарактеризуйте систему организации и планирования материально-технического

обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров?

Какие пути повышения качества торгового обслуживания потребителей Вы предлагаетедля конкретной организации?

Каковы процедура управления товарными запасами и методы их оптимизация?

Каковы методы управления персоналом подразделений коммерческой службы в даннойорганизации?

Какова схема анализа и показателей оценки коммерческой деятельности принята к

конкретной организации?

Каковы организационная структура коммерческой службы конкретной организации ифункции ее персонала?

научно-исследовательская деятельность (по заказу организации):

Опишите содержание работ по организации, проведению исследований коммерческойдеятельности и оценке их эффективности.

Дайте характеристику результатов научных исследований по отдельным разделам тем(этапам, заданиям) в соответствии с утвержденной методикой.

В разработке каких инновационных методов, средств и технологий осуществления

коммерческой деятельности Вы принимали участие?

5.2 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)

Аттестация по итогам производственной практики проводится вформе защиты выполненной работы на основании отзыва-характеристики с места практики,

дневника практики, отчета студента о прохождении практики и выполнения плана практики.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка зачет.

Оформленный отчет представляется студентом на кафедру в сроки, определенные

графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель

практики от кафедры проверяет представленный студентом отчет о практике и решает

вопрос о допуске данного отчета к защите.

Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается в комиссии,

состоящей из двух преподавателей кафедры: руководителя практики и преподавателя

ведущего дисциплину «Основы коммерческойдеятельности» или дисциплину «Управление коммерческой деятельности в торговле»

Защита отчетов на кафедре и на предприятия (организации) проводится в последнийдень практики. Защита отчетов может производиться на предприятии, если там проходитпрактику не менее 5 студентов одновременно. На предприятии защита должна

производиться в комиссии руководителей практики от кафедры и предприятия.

При выставлении оценки за практику, помимо результатов защиты отчета,

учитывается отзыв-характеристика, представленной на студента руководителем практики отпредприятия (организации). Результаты защиты отчетов о практике проставляются в

зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

Студент, не выполнивший программу практики, без уважительной причины,

направляется на практику повторно в свободное от учебы время или отчисляется из

Университета в установленном порядке.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то

отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения

замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, не защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается

имеющим академическую задолженность.

Раздел 6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Автор Название Издательство Гриф издания Год издания Кол-во в библиотеке Наличие на электронных носителях Электронные уч. пособия, размещенные на сайте ЦДО (кафедры)
6.1 Основная литература
6.1.1 Панкратов, Ф.Г.   Коммерческая деятельность : учеб. для вузов Дашков и К.   - -
6.1.2 Альбеков, А.У.   Экономика коммерческого предприятия : учеб. Пособие   : Феникс   - -
6.1.3.   Мерчандайзинг в розничной торговле : Пер. с англ. Яз   Питер   - -
6.2 Периодическая литература
6.2.1   Salesbusiness продажи     все - -
6.2.2   Управление продажами ИД Гребенникова   все   - -
6.2.3   Менеджмент сегодня ИД Гребенникова   все   - -
6.2.4   Менеджмент-дайджест ИД Гребенникова   все   - -
6.2.5   Управление каналами дистрибьюции ИД Гребенникова   все - -
6.3 Дополнительная литература
6.3.1 Бланк И.А. Управление прибылью   Ника-Центр     - -
6.3.2 Под ред. М.И.   Баканова   Экономический   анализ в торговле : Учеб. пособие Финансы   - -
6.3.3 Под ред. С. Сысоевой Книга директора магазина : практ. рек Питер   - -
6.3.4 Ньюмэн, Э Розничная торговля: организация и управление : [пер. с англ.] Питер   - -
6.3.5. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учеб. для вузов Дашков и К   - -
6.3.6 Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли Кнорус УМО   - -
6.3.7. Боровкова, В.А. Управление рисками в торговле Питер   - -
6.3.8 Веллхофф, А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями : пер. с фр ИД Гребенникова   - -
6.3.9 Канаян, К. Мерчандайзинг РИП-холдинг     - -
6.3.10 Бланк И.А. Торговый менеджмент Ника-Центр     - -
6.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
6.4.1 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов Дашков и К.      
6.4.2 Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия : учеб. пособие Питер      
6.4.3 Бланк И.А. Торговый менеджмент Ника-Центр     -  
6.4.4. под ред. С. Сысоевой Книга директора магазина : практ. рек Питер      
6.5 Контрольные работы
6.5.1 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов Дашков и К.      
6.5.2 Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия : учеб. пособие Питер      
6.5.3 Бланк И.А. Торговый менеджмент Ника-Центр     -  
6.5.4 под ред. С. Сысоевой Книга директора магазина : практ. рек Питер      
                   

Законодательные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 512 с.

Федеральные законы РФ

≪О защите прав потребителей≫ от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в редакции Федерального

закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.).

≪Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской

Федерации≫ от 28 декабря 2009 г., ФЗ-№ 381.

≪О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для

государственных и муниципальных нужд≫ от 31.12. 2005 г., ФЗ-№ 94 (с изм. от 30 декабря 2008 г.).

≪О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26

декабря 2008 г., ФЗ-№ 294, (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ).

≪О саморегулируемых организация≫ от 1 декабря 2007 г., ФЗ- № 315.

≪Об акционерных обществах≫ от 26 декабря 1995 г., ФЗ- № 208 (с изменениями от 13

июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г., 1 декабря 2007г., 29 апреля, 30 декабря 2008 г., 7мая, 3 июня 2009 г.)

≪О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации≫ от 24

июля 2007 г., ФЗ- №209 (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008N 159-ФЗ)

≪О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в

части формирования благоприятных налоговых условий для финансированияинновационной деятельности≫ от 19 июля 2007 г.

≪О техническом регулировании≫ от27 декабря 2002 г., ФЗ- № 184 ( с им. от 01.05. 2007 и30 декабря 2009 г.).

≪О защите конкуренции≫ от 26 июля 2006 г., ФЗ-№ 135 (с изм 17 июля 2009 г.).

≪О некоммерчеких организациях≫ от 12.01. 1996 г.,ФЗ-№ 7 (с изм. от 17 июля 2009 г.).

Наши рекомендации