Раздел 5. Оценочные средства для проведения аттестации по итогам производственной практики и форма проведения аттестации.
5.1 Контрольные вопросы и задания
Торгово-технологическая деятельность:
Объясните, как организован контроль качества товаров и услуг на конкретном
предприятии и его влияние на увеличение объема продаж?
Какое подразделение организует и кто осуществляет приемку товаров по количеству икачеству, ее учет?
Охарактеризуйте элементы системы управления товародвижением, его учет и методыоптимизации, мероприятия по сокращению потерь товаров, затрат материальных и трудовыхресурсов.
В каких видах работ по организации и осуществлению торгово-технологических
процессов на предприятии Вы принимали участие на практике?
Каков порядок проведения инвентаризации, определения и списания потерь на
предприятии?
Организационно-управленческая деятельность:
Какие технологии и технические средства применяют для сбора, хранения, обработки,анализа и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческойдеятельностью?
Какими методами изучают и прогнозируют спрос потребителей на определенных
сегментах рынка?
Какие документы для ведения коммерческой деятельности составляют в организации, икакие методы проверка правильности ее оформления используют на практике?
Какими федеральными законами и нормативными документами, а также
требованиями, установленными техническими регламентами, стандартами, положениями
договоров пользуется персонал коммерческих служб?
Какие критерии применяют руководители коммерческих служб при выборе деловыхпартнеров, кто проводит деловые переговоры, заключает договора на взаимовыгоднойоснове и осуществляет контроль за выполнением договоров?
Рассмотрите методы управления ассортиментом и качеством товаров и услуг в
организации.
Как осуществляется выбор и реализация стратегии ценообразования?
Охарактеризуйте систему организации и планирования материально-технического
обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров?
Какие пути повышения качества торгового обслуживания потребителей Вы предлагаетедля конкретной организации?
Каковы процедура управления товарными запасами и методы их оптимизация?
Каковы методы управления персоналом подразделений коммерческой службы в даннойорганизации?
Какова схема анализа и показателей оценки коммерческой деятельности принята к
конкретной организации?
Каковы организационная структура коммерческой службы конкретной организации ифункции ее персонала?
научно-исследовательская деятельность (по заказу организации):
Опишите содержание работ по организации, проведению исследований коммерческойдеятельности и оценке их эффективности.
Дайте характеристику результатов научных исследований по отдельным разделам тем(этапам, заданиям) в соответствии с утвержденной методикой.
В разработке каких инновационных методов, средств и технологий осуществления
коммерческой деятельности Вы принимали участие?
5.2 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)
Аттестация по итогам производственной практики проводится вформе защиты выполненной работы на основании отзыва-характеристики с места практики,
дневника практики, отчета студента о прохождении практики и выполнения плана практики.
По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка зачет.
Оформленный отчет представляется студентом на кафедру в сроки, определенные
графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель
практики от кафедры проверяет представленный студентом отчет о практике и решает
вопрос о допуске данного отчета к защите.
Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается в комиссии,
состоящей из двух преподавателей кафедры: руководителя практики и преподавателя
ведущего дисциплину «Основы коммерческойдеятельности» или дисциплину «Управление коммерческой деятельности в торговле»
Защита отчетов на кафедре и на предприятия (организации) проводится в последнийдень практики. Защита отчетов может производиться на предприятии, если там проходитпрактику не менее 5 студентов одновременно. На предприятии защита должна
производиться в комиссии руководителей практики от кафедры и предприятия.
При выставлении оценки за практику, помимо результатов защиты отчета,
учитывается отзыв-характеристика, представленной на студента руководителем практики отпредприятия (организации). Результаты защиты отчетов о практике проставляются в
зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.
Студент, не выполнивший программу практики, без уважительной причины,
направляется на практику повторно в свободное от учебы время или отчисляется из
Университета в установленном порядке.
В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то
отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения
замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.
Студент, не защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается
имеющим академическую задолженность.
Раздел 6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ | Автор | Название | Издательство | Гриф издания | Год издания | Кол-во в библиотеке | Наличие на электронных носителях | Электронные уч. пособия, размещенные на сайте ЦДО (кафедры) | |
6.1 Основная литература | |||||||||
6.1.1 | Панкратов, Ф.Г. | Коммерческая деятельность : учеб. для вузов | Дашков и К. | - | - | ||||
6.1.2 | Альбеков, А.У. | Экономика коммерческого предприятия : учеб. Пособие | : Феникс | - | - | ||||
6.1.3. | Мерчандайзинг в розничной торговле : Пер. с англ. Яз | Питер | - | - | |||||
6.2 Периодическая литература | |||||||||
6.2.1 | Salesbusiness продажи | все | - | - | |||||
6.2.2 | Управление продажами | ИД Гребенникова | все | - | - | ||||
6.2.3 | Менеджмент сегодня | ИД Гребенникова | все | - | - | ||||
6.2.4 | Менеджмент-дайджест | ИД Гребенникова | все | - | - | ||||
6.2.5 | Управление каналами дистрибьюции | ИД Гребенникова | все | - | - | ||||
6.3 Дополнительная литература | |||||||||
6.3.1 | Бланк И.А. | Управление прибылью | Ника-Центр | - | - | ||||
6.3.2 | Под ред. М.И. Баканова | Экономический анализ в торговле : Учеб. пособие | Финансы | - | - | ||||
6.3.3 | Под ред. С. Сысоевой | Книга директора магазина : практ. рек | Питер | - | - | ||||
6.3.4 | Ньюмэн, Э | Розничная торговля: организация и управление : [пер. с англ.] | Питер | - | - | ||||
6.3.5. | Дашков, Л.П. | Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учеб. для вузов | Дашков и К | - | - | ||||
6.3.6 | Дубровин И.А. | Организация производства на предприятии торговли | Кнорус | УМО | - | - | |||
6.3.7. | Боровкова, В.А. | Управление рисками в торговле | Питер | - | - | ||||
6.3.8 | Веллхофф, А. | Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями : пер. с фр | ИД Гребенникова | - | - | ||||
6.3.9 | Канаян, К. | Мерчандайзинг | РИП-холдинг | - | - | ||||
6.3.10 | Бланк И.А. | Торговый менеджмент | Ника-Центр | - | - | ||||
6.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия | |||||||||
6.4.1 | Панкратов, Ф.Г. | Коммерческая деятельность : учеб. для вузов | Дашков и К. | ||||||
6.4.2 | Альбеков, А.У. | Экономика коммерческого предприятия : учеб. пособие | Питер | ||||||
6.4.3 | Бланк И.А. | Торговый менеджмент | Ника-Центр | - | |||||
6.4.4. | под ред. С. Сысоевой | Книга директора магазина : практ. рек | Питер | ||||||
6.5 Контрольные работы | |||||||||
6.5.1 | Панкратов, Ф.Г. | Коммерческая деятельность : учеб. для вузов | Дашков и К. | ||||||
6.5.2 | Альбеков, А.У. | Экономика коммерческого предприятия : учеб. пособие | Питер | ||||||
6.5.3 | Бланк И.А. | Торговый менеджмент | Ника-Центр | - | |||||
6.5.4 | под ред. С. Сысоевой | Книга директора магазина : практ. рек | Питер | ||||||
Законодательные акты
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 512 с.
Федеральные законы РФ
≪О защите прав потребителей≫ от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в редакции Федерального
закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.).
≪Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации≫ от 28 декабря 2009 г., ФЗ-№ 381.
≪О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для
государственных и муниципальных нужд≫ от 31.12. 2005 г., ФЗ-№ 94 (с изм. от 30 декабря 2008 г.).
≪О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26
декабря 2008 г., ФЗ-№ 294, (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ).
≪О саморегулируемых организация≫ от 1 декабря 2007 г., ФЗ- № 315.
≪Об акционерных обществах≫ от 26 декабря 1995 г., ФЗ- № 208 (с изменениями от 13
июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г., 1 декабря 2007г., 29 апреля, 30 декабря 2008 г., 7мая, 3 июня 2009 г.)
≪О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации≫ от 24
июля 2007 г., ФЗ- №209 (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008N 159-ФЗ)
≪О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части формирования благоприятных налоговых условий для финансированияинновационной деятельности≫ от 19 июля 2007 г.
≪О техническом регулировании≫ от27 декабря 2002 г., ФЗ- № 184 ( с им. от 01.05. 2007 и30 декабря 2009 г.).
≪О защите конкуренции≫ от 26 июля 2006 г., ФЗ-№ 135 (с изм 17 июля 2009 г.).
≪О некоммерчеких организациях≫ от 12.01. 1996 г.,ФЗ-№ 7 (с изм. от 17 июля 2009 г.).