Кафедра рекламы и связей с общественностью

КАФЕДРА РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ПРОГРАММА

Ознакомительной практики

для студентов 1 курса

направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Челябинск 2011

Программу составил:

Борченко Ирина Дмитриевна — кандидат культурологии, доцент кафедры Рекламы и связей с общественностью

Программа ознакомительной практики утверждена на заседании

кафедры Рекламы и связей с общественностью,

протокол №____ от «____»______________200___г.

Заведующая кафедрой, д.п.н., профессор__________________________А.А. Найн

Согласовано:

Декан факультета ЭЮГН, к.п.н., доцент _____________________ Н.В. Богдан

Согласовано:

Начальник отдела практики, к.п.н., доцент________________________М.В. Проломова

Одобрена методическим советом университета,

протокол №____ от «____»_______________200__г.

Председатель методического совета,

проректор по учебной работе, д.п.н., профессор____________________С.Г. Сериков

Программа ознакомительной практики для студентов 1 курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Составитель:

Борченко Ирина Дмитриевна — кандидат культурологии, доцент кафедры Рекламы и связей с общественностью,

Программа ознакомительной практики утверждена на заседании

кафедры Рекламы и связей с общественностью,

протокол №____ от «____»______________200___г.

Заведующая кафедрой, д.п.н., профессор_________________________А.А. Найн

Согласовано:

Начальник отдела практики, к.п.н., доцент________________________М.В. Проломова

Согласовано:

Декан факультета ЭЮГН, к.п.н., доцент _____________________ Н.В. Богдан

Одобрена методическим советом университета,

протокол №____ от «____»_______________200__г.

Председатель методического совета,

проректор по учебной работе, д.п.н., профессор____________________С.Г. Сериков

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа ознакомительной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью», является обязательной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью, рекреации и спорта и проводится согласно учебному плану, графику учебного процесса. Ознакомительная практика студентов 1 курса проходит в PR-отделах и отделах по связям с общественностью предприятий и организаций.

Программа является основным учебно-методическим источником для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью». Программа содержит режим практической деятельности студента, права и обязанности практиканта, требования к ведению дневника и составлению отчетной документации по практике, критерии оценки отчетов по ознакомительной практике.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель ознакомительной практики

Цельюпрактики является ознакомление студентов с профессиональной деятельностью специалистов по рекламе и связям с общественностью, работающих на предприятиях различных организационно-правовых форм.

Задачи ознакомительной практики

В процессе прохождения практики студенты решают следующие задачи:

2.1 Изучить законодательно-нормативную базу, этические основы рекламной деятельности;

2.2 Самостоятельно выполнить отдельные виды работы при создании рекламного продукта или проведении рекламных акций, используя творческий подход и полученные навыки при прохождении практики;

2.3 Освоить приемы и формы деловой коммуникации, работы с информационными источниками и материалами;

2.4 Приобрести навыки работы с использованием профессиональных компьютерных программ, офисной и оргтехники;

2.5 Осуществлять работу по повышению общего культурного и профессионального уровня.

Форма проведения ознакомительной практики

Ознакомительная практика проводится с отрывом от учебы в концентрированной форме.

Место и время проведения ознакомительной практики

В соответствии с учебным планом ознакомительная практика проводится во втором семестре в течение двух недель.

Для прохождения практики определяются отделы по связям с общественностью предприятий и организаций г. Челябинска и Челябинской области.

Объем практики составляет 3 зачетные единицы, а занятость студентов составляет не менее 36 часов в неделю.

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет отдел практики, и непосредственное руководство и контроль – методисты – преподаватели выпускающей кафедры.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Этапы, разделы и виды ознакомительной практики Виды производственной работы (в часах) Форма текущего контроля
Наблюдение, изучение, анализ Практическая работа Работа с документами Самостоятельная работа
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП    
  1 Организационно-ознакомительная работа          
  1 Участвовать в организационных мероприятиях, связанных с практикой (установочной конференции «Задачи, содержание и организация ознакомительной практики», собрания группы, совещания, консультации, защита отчета по практике и т.д.) 2 Ознакомиться с материальной базой практики, организационной структурой, технологическим процессом и сотрудниками предприятия, изучить рабочий план подразделения, согласно которому осуществляют свою деятельность сотрудники; 3 Ознакомиться с нормативно-правовыми документами базовой организации (Положение или Устав, лицензия, договор с учредителем) и документами, регламентирующими деятельность базовой организации (инструкция по охране труда и технике безопасности, приказы и постановления руководителя, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, другие положения и распоряжения) 4 Ознакомиться с взаимодействием базовой организации, с городской, областной администрациями, организациями здравоохранения, культуры, спорта, образования и общественными объединениями;   5 Разработать индивидуальный план работы студента 6 Составить и защитить отчет по итогам практики                 Контроль за участием   Проверка записи в дневнике   Проверка записи в дневнике     Проверка записи в дневнике Оформление документа   Оценка оформления документов
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП  
  2.1 Информационно-творческая работа  
  1 Изучить учебно-программную документацию; 2 Ознакомиться с организацией, руководством и трудовым коллективом PR-подразделения; 3 Ознакомиться с учредительными документами отдела по рекламе и связям с общественностью; 4 Ознакомиться с системой повышения квалификации специалистов; 5 Работать со специальной методической литературой; 6 В процессе работы составить три PR-текста; 7 Принять участие в организации и проведении PR-кампании.                         Проверка записи в дневнике Проверка записи в дневнике   Проверка записи в дневнике
  2.2 Информационно-коммуникационная работа      
  1 Устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями и источниками информации (пресс-службы коммерческих и государственных структур, пресс-центры учреждений, отделы по рекламе и PR организаций); 2 Устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи с рекламными отделами редакций СМИ по месту прохождения практики, а также информационными. Рекламными. Консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами.             Проверка записи в дневнике   Проверка записи в дневнике
  2.3 Учебно-исследовательская работа          
  1 Провести анализ PR-деятельности предприятия; 2 Провести анализ годовых статистических отчетов за последние три года; 3 Осуществить сбор материалов для курсовых работ по специальности; 4 Провести сравнительный анализ PR-текстов с текстами, подготовленными сотрудниками PR-отдела; 5 Изучить документацию и материалы PR-отдела с целью углубления и применения теоретических знаний на практике.                                         Оценка анализа Оценка анализа   Проверка записи в дневнике   Проверка записи в дневнике  
  2.4 Информационно-аналитическая работа          
  1 Ознакомиться с режимом работы PR – отдела (служебные телефоны, должности, часы работы и приема посетителей); 2 Провести анализ профессиональной деятельности организации за последний год; 3 Разработать выводы и предложения по совершенствованию работы отдела; 4 Составить план взаимодействия PR-службы со средствами массовой информации.                               Проверка записи в дневнике   Оценка документов Оценка документов Оценка проведения мероприятий
  ИТОГОВЫЙ ЭТАП          
  3.1 Подготовка письменного отчета о практике.       Оценка документа
  3.2 Подготовка презентации практики.       Оценка качества презентации
  3.3 Участие в защите результатов практики.       Оценка
  Итого

ПРАКТИКИ И ПРАКТИКАНТОВ

1 Права и обязанности студента-практиканта

В соответствии с программой практики и в целях успешного ее выполнения студентобязан:

– своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, на высоком качественном уровне.

– организовать свою деятельность в соответствии с Уставом (Положением) организации, в которой проходит практику, подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям администрации и руководителей практики.

В случае невыполнения предъявляемых к нему требований, он может быть отстранен от прохождения практики.

Для получения положительной дифференцированной оценки студенту необходимо:

– полностью выполнять программу практики своевременно сдать методисту отчетную документацию;

– подготовить презентацию отчетной документации перед комиссией по окончании практики.

Практикант, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим ознакомительную практику.

Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, преподавателям университета, специалистам PR – отдела; вносить предложения по совершенствованию организации практики, участвовать в конференциях, совещаниях, пользоваться библиотекой и кабинетами (по согласованию).

Обязанности методиста

Методист практики несет личную ответственность за правильную организацию и проведение практики студентов в группе.

До начала практики проводит в учреждениях необходимую подготовительную работу, обеспечивая своевременное ее начало, знакомит работников отдела по связям с общественностью учреждения с программой практики, организует их встречу с практикантами.

Методист практики от университета:

– обеспечивает необходимые условия прохождения практики;

– закрепляет практикантов за специалистами;

– консультирует практикантов;

– проводит методические занятия со студентами;

– совместно со специалистом организации составляет характеристики студентов;

– систематически проверяет отчетную документацию практикантов;

– по окончании практики принимает отчетную документацию студентов, анализирует и оценивает ее;

– составляет отчет по итогам практики и своевременно сдает курсовому руководителю;

– готовит пакет финансовых документов на оплату практики.

УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТАМИ

В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с руководителями от учреждения.

Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к видам производственной работы, ее эффективности и качества отчетной документации.

В оценке учитывается степень владения студентами общекультурными и профессиональными компетенциями, уровень их теоретической и практической подготовленности.

Оценку студентам выставляет комиссия в ходе защиты результатов практики.

1 Перечень требований к аттестации практиканта

1.1 Индивидуальный план работы студента.

1.2 Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью.

1.3 Структура организации.

1.4 PR-тексты, подготовленные студентом.

1.5 Справка анализа профессиональной деятельности учреждения.

1.6 Отчет об участии в PR-кампании.

1.7 Медиапланирование.

1.8 Медиакарта.

1.9 Дневник практиканта.

1.10 Отчет практиканта.

1.11 Характеристика.

Каждый документ проверяется и заверяется методистом или специалистом учреждения.

2 Контрольные вопросы по итогам ознакомительной практики, используемые в процессе защиты результатов практики

1 Перечислите правила организации и проведения пресс-конференций.

2 Раскройте основное содержание деятельности специалиста по связям с общественность.

3 Охарактеризуйте четыре модели связей с общественностью.

4 Каковы компетенции специалиста по связям с общественностью.

5 Расскажите об основных видах PR-материалов в работе специалиста по связям с общественностью.

6 Какие методы исследования в связях с общественностью вы знаете.

7 Раскройте особенности взаимодействия общественности в связях с общественностью.

8 Расскажите о спонсоринге и франдрайзинге в связях с общественностью.

9 Раскройте основные формы и методы работы со СМИ.

10 Какова организация деятельности по связям с общественностью в финансовом секторе.

11 Каковы особенности работы СМИ в промышленном секторе.

12 Расскажите о видах планирования в связях с общественностью.

13 Дайте определение «общественному мнению»: механизм его формирования.

14 Расскажите об организации внутрикорпоративных коммуникаций.

15 Рассмотрите классификацию специальных мероприятий в связях с общественностью.

16 Что такое «пресс-релиз»: виды, принципы построения.

17 Обоснуйте методы организации связей с общественностью в кризисных ситуациях.

18 Что такое «имидж». Какова структура, типология.

19 Рассмотрите классификацию пресс-служб и специализации.

20 Каковы принципы формирования информационного пакета: его состав, правила оформления.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

а) основная литература

1. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью : учеб. пособие / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов . – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академический проект, 2004 . – 431с. – (Учебное пособие для высшей школы).

2. Муртазина, Г. Х. Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте : метод. указ. / Г. Х. Муртазина ; СПбГУФК. – СПб. : СПбГУФК, 2007. – 39 с. – Библиогр.: с. 34-38.

3. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика : учеб. пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. – М. : Аспект Пресс, 2008 . – 287 с. – ISBN 978-5-7567-0422-8 (( в пер.)), 3000.

4. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии : учеб. пособие / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М. : Аспект-Пресс, 2011. – 198 с. – ISBN 978-5-7567-0598-0.

5. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Теория и практика : учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров . – 6-е изд. – М. : Дело, 2010 . – 553 с. — (Классический университетский учебник) .— ISBN 978-5-7749-0569-0.

б) дополнительная литература

1. Доскова, И. С. Public Relations: Теория и практика / И. С. Доскова. – М. : Изд-во «Альфа-Пресс», 2007. – 152 с.

2. Музалевский, М. Е. PR-проект: от проблемы к результату / М. Е. Музалевский. – Саратов : «Научная книга», 2003. – 96 с.

3. Муртазина, Г. Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие / Г. Х. Муртазина ; СПбГИЭУ. – СПб., 2005.

4. Русаков, А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти : учеб. пособие / А. Ю. Русаков. – Спб. : Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 224 с.

5. Татаринова, Г. Н. Современная пресс-служба : учебное пособие / Г. Н. Татаринова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2007. – 79 с.

6. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью : теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело, 2006. – 552 с.

в) информационно-справочные ресурсы:

1. Любые поисковые системы в сети Internet

2. Библиотечка связиста. Коллекция электронных книг по связям с общественностью и рекламе. – Режим доступа : http://pr.i-dl.ru

3. EVARTIST-библиотека. – Режим доступа : http://evartist.narod.ru

4. Библиотека социально-политических и экономических наук. – Режим доступа : http://vitos-mf.narod.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК

ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента I курса ________________________________________ группа

Ф.И.О. ________________________________________________________

Место прохождения практики ____________________________________

______________________________________________________________

Адрес _________________________________________________________

Методист университета __________________________________________

Руководители практики от организации:

Директор ______________________________________________________

Редактор ______________________________________________________

Специалист ____________________________________________________

Сроки прохождения практики _____________________________________

I ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ п/п Содержание работы   Сроки выполнения Отметка о выполнении

Содержание работы планируется по разделам:

1 Организационно-ознакомительная работа.

2 Информационно-творческая работа.

3 Информационно-коммуникационная работа.

4 Учебно-исследовательская работа.

5 Информационно-аналитическая работа.

6 Другие виды работ.

Индивидуальный план разрабатывается совместно с руководителем практики с учетом плана работы учреждения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по связям с общественностью «____________» (далее - «Организация»).
1.2. Специалист по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Специалист по связям с общественностью подчиняется непосредственно _______________ Организации.
1.4. На должность специалиста по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительную подготовку по специальности «связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Специалист по связям с общественностью должен знать:
̶ постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
̶ основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
̶ международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
̶ специализацию, особенности деятельности и перспективы развития Организации;
̶ основы политологии, социологии, психологии;
̶ основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
̶ методику ведения мониторинга средств массовой информации;
̶ законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;
̶ методы анализа статистической информации;
̶ основы делопроизводства;
̶ методы и средства формирования и использования собственной базы данных Организации;
̶ методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
̶ основы законодательства о труде;
̶ правила по охране труда.
1.6. В период временного отсутствия специалиста по связям с общественностью его обязанности возлагаются на __________________.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Специалист по связям с общественностью исполняет следующие обязанности:
Выполняет работу по реализации политики Организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов.
Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики Организации в области связей с общественностью.
Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства Организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности Организации.
Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.
Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.
Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса Организации.
Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.
Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

ПРАВА

Специалист по связям с общественностью имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по связям с общественностью.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста по связям с общественностью.
3.3. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист по связям с общественностью несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы специалиста по связям с общественностью определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью специалист по связям с общественностью обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Оценка работы:
̶ регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе
исполнения специалистом по связям с общественностью трудовых функций;
̶ __________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

ПРАВО ПОДПИСИ

6.1. Специалисту по связям с общественностью для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.


__________________________ _____________ ____________________________
(должность лица, (подпись) (Ф.И.О.)
составившего инструкцию)

«___»____________ ____ г.

__________________________ ____________ _____________________________
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
непосредственного
руководителя)

«___»____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»__________ ____ г.


С инструкцией ознакомлен: ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»____________ ____ г.

III СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

Представить структуру СМИ графически с указанием количества сотрудников в каждом подразделении.

В структуре студент должен показать основной профиль деятельности учреждения; организационно-правовую форму; производственную структуру, структуру управления; основные технико-экономические показатели за последние 2 года; роль и место отдела по связям с общественностью в производственно-сбытовой и рекламной деятельности предприятия. Описание взаимодействия сотрудников СМИ и приоритетных форм работы подразделения.

IV PR-ТЕКСТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ СТУДЕНТОМ

(представить текст, его анализ и оценку данную методистом)

Тема:___________________________________________________________

Название:_______________________________________________________

PR-текст:________________________________________________________

Анализ методиста:________________________________________________

Оценка:_________________________________________________________

Подпись методиста (Ф.И.О., должность):_____________________________

V СПРАВКА АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Справка анализа профессиональной деятельности учреждения

________________________________________________________________

(Название организации)

________________________________________________________________

(за период)

Анализ: (указать основные принципы, методы и приемы, используемые сотрудниками данного PR – отдела, обработать и уточнить показатели эффективности деятельности отдела)

Замечания специалиста: ___________________________________________

Оценка: ________________________________________________________

Подпись специалиста:_____________________________________________

(Ф.И.О., должность специалиста)

VII МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
График съемок (проведения выездных интервью и пр.)              
График монтажа (сроки написания материала)              
График выхода материала в эфир (печать)              

VIII МЕДИАКАРТА

№ п/п Ф.И.О. корреспондента (журналиста) Ф.И.О. Главного редактора Ф.И.О. Начальника рекламного отдела Адреса, телефоны График выхода в эфир (печать) график монтажаверстки СМИ

IX ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА

Дата Содержание проведенной работы Анализ, выводы, замечания студента
     
     

X ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТА

Отчет об ознакомительной практике в ______________________

(организации)

Студента_________________________________________________

В отчете следует описать весь объем проведенной студентом работы в отделе по связям с общественностью. При этом необходимо отразить впечатления студента:

–какое мнение у вас о системе работы отдела по связям с общественностью;

–какие на ваш взгляд необходимо внести изменения в работу отдела, для того, чтобы повысить эффективность работы;

–какими профессиональными навыками и умениями вы овладели;

–удалось ли вам на практике реализовать знания, полученные в университете на теоретических занятиях, какие теоретические дисциплины особенно помогли вам в работе;

–какие теоретические предметы необходимо дополнительно включить в учебный план;

–какие недостатки были в организации практики;

–ваши предложения по их устранению, замечания, пожелания на будущее.

Студент: _____________________ ______________________

Подпись Ф.И.О.

Утверждено:

Методист:_____________________________________________

Подпись Ф.И.О.

ХАРАКТЕРИСТИКА

практиканта ________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________ года рождения

студента первого курса _____________ группы

Студент____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

проходил практику__________________________________________________________

За период ознакомительной практики с ______________по _____________ 20__ года

он(а) показал(а) себя ________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(оценка отношения к практике, уровень теоретической и практической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность и точность в ведении документации, активность и обязательность в работе, творческая инициатива, дисциплинированность)

Проведенные работы по сбору информации и написании PR-текстов____________________________________________________________________

(оценка уровня владения профессиональными навыками и умениями, умение правильно запрашивать и обрабатывать полученную информацию, творческий подход к построению и проведению работ, культура поведения в профессиональном коллективе).

При подготовке материалов проявил себя__________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(организаторские навыки и умения, инициативность и творческая активность в работе по поиску и обработке информации по плану организации).

Оценки за практику:

1 Организационно-ознакомительная деятельность _______________

2 Информационно-творческая деятельность _______________

3 Информационно-коммуникационная работа _______________

3 Учебно-исследовательская деятельность _______________

4 Информационно-аналитическая деятельность _______________

5 Отчетная документация _______________

6 Отношение к практике и трудовая дисциплина _______________

Общая оценка за практику _______________

Руководитель учреждения (должность, Ф.И.О.) _______________

Специалист учреждения _______________

Методист университета _______________

« ___» _____________ 200 _ г.

Характеристику составить подробную, с анализом умений и навыков и заверить круглой печатью.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………3

Организационно-методический раздел……………………………..3

Структура и содержание ознакомительной практики……..............7

Обязанности организаторов, руководителей

практики и практикантов………………………………………………….10

Учет и оценка работы, выполняемой студентами в период

практики……………………………………………………………………12

Учебно-методическое и информационное обеспечение

ознакомительной практики………………………….................................14

Методические указания по оформлению дневника

по практике………………………………………………………………...15

Характеристика……………………………………………………….23

Список использованных источников……………………………….24

Приложение А Балльно-рейтинговая система оценки

студентов по ознакомительной практике направления

«Реклама и связи с общественностью»…………………..........................25

Содержание...........................................................................................30

УДК 378.147.88

ББК 74.580

П 78

Рекомендовано к изданию

методическим советом УралГУФК

протокол № ____от «___»__________201__ г.

Рецензенты:

заместитель начальника отдела практики УралГУФК, доктор педагогических наук, профессор, Л.М. Куликова

Борченко, И.Д.

Программа ознакомительной практики: для студентов 1 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» / И.Д. Борченко. — Челябинск : Уральская академия, 2011. — 31 с.

Программа ознакомительной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью», является обязательной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью.

Программа является основным учебно-методическим источником для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью». Программа содержит режим практической деятельности студента, права и обязанности практиканта, требования к ведению дневника и составлению отчетной документации по практике, критерии оценки отчетов по ознакомительной практике.

УДК 378.147.88

ББК 74.580

© УралГУФК, 2011

© Борченко И. Д., 2011

КАФЕДРА РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ПРОГРАММА

Ознакомительной практики

для студентов 1 курса

направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Челябинск 2011

Программу составил:

Борченко Ирина Дмитриевна — кандидат культурологии, доцент кафедры Рекламы и связей с общественностью

Программа ознакомительной практики утверждена на заседании

кафедры Рекламы и связей с общественностью,

протокол №____ от «____»______________200___г.

Заведующая кафедрой, д.п.н., профессор__________________________А.А. Найн

Согласовано:

Декан факультета ЭЮГН, к.п.н., доцент _____________________ Н.В. Богдан

Согласовано:

Начальник отдела практик

Наши рекомендации