Теоретические основы формирования производственной программы
Введение
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной коньюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами. Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. Все это делается в процессе формирования производственной программы.
Актуальность данной темы состоит в том, что она раскрывает вопросы, интересующие предпринимателей, которые необходимы для успешной коммерческой деятельности, ведь каждый предприниматель стремится выжить в сложившейся рыночной кризисной обстановке, получая прибыль. Только при четко налаженном процессе производства, использовании производственных и торговых площадей, рабочего времени можно ожидать максимальных результатов.
Производственная программа - представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества - учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса.
Объект работы – АО «Юнимилк».
Предметом работы является – производственная программа.
Целью работы является анализ и разработка предложений для совершенствования производственной программы для АО «Юнимлк» в современных условиях.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы формирования производственной программы;
2) дать характеристику предприятия;
3) провести анализ производственной программы предприятия;
3) дать предложения по совершенствованию производственной программы предприятия;
4) рассчитать экономический эффект предложенных мероприятий.
Компания Юнимилк выпускает целый ряд индустриальных продуктов, которые широко применяются в пищевой промышленности.
Теоретические основы формирования производственной программы
Классификация производственных программ
Основным классификатором производственных программ является горизонт планирования, в рамках которого строится план. По горизонту планирования производственные программы делятся на стратегические и оперативные. Стратегическая программа определяет план выпуска продукции в длительном периоде от 1 до 5 лет и является основой для получения перспективной картины развития предприятия и принятия стратегических решений. Оперативные производственные программы с горизонтом планирования от 1 дня до 1 месяца используются в целях управления текущими производственными процессами, а также их упорядочивания и обеспечения. Также существуют тактические производственные программы, которые определяют планы предприятия в среднесрочном периоде от 1 месяца до 1 года. Оперативные программы производства с небольшим горизонтом планирования также называют сменно-суточными [6].
Производственная программа может разделяться на валовую и товарную. Под товарной продукцией подразумеваются объемы по номенклатурным позициям товаров или услуг, предназначенные для отгрузки конечным потребителям. Валовая программа включает в себя помимо товарного выпуска объемы, предназначенные для потребления на внутренние нужды предприятия, а также полуфабрикаты и незавершенное производство.
Анализ формирования производственной программы АО «Юнимилк»
Предложения по совершенствованию производственной программы на предприятии
Заключение
Производственная программа предприятия – это задание по производству и реализации определенного количества продукции в номенклатуре, ассортименте и качестве в установленные сроки
Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства; номенклатуру и ассортимент производства продукции в соответствии с планом реализации, обязательствами предприятия: При разработке производственной программы основываются на потребностях народного хозяйства и мирового рынка в продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий и отраслей.
Производственная программа является одним из центральных разделов планирования и регулирования экономической и хозяйственной деятельности предприятия. Как раздел комплекса управления, и планирования производства определенного ассортимента продукции предусматривает конкретную специализацию предприятий, развитие необходимых кооперативных связей. Производственная программа является тем разделом плана, на основе которого определяется потребность в трудовых, материальных и прочих производственных ресурсах. Оценка значимости производственной программы, исходя из сложившихся ранее экономических отношений, ориентированных только на производство, грозит большими осложнениями для предприятия, вплоть до банкротства.
Компания Юнимилк занимается производством молочных продуктов и детского питания. Мы строим динамичную и ответственную компанию, претендующую на лидирующие позиции на рынке России и стран СНГ. Сегодня компания объединяет 24 предприятия в России, 2 предприятия в Украине и 2 предприятия в Республике Беларусь.
Компания ориентируется на производство традиционных и инновационных молочных продуктов, способных удовлетворить динамично меняющиеся потребности конечных потребителей.
Для проведения реконструкции линии йогуртов предприятие «Юнимилк» необходимо закупить оборудование линии по производству и упаковке стерилизованного молока для йогуртов. Мощность линии 10 тонн/смену, количество смен в году 300, стоимость оборудования 995 млн руб.
Таким образом, совершенствование формирования производственной программы за счет расширения ассортимента продукции, реконструкции цеха детского питания, увеличения мощности по выпуску молока и сыра позволит предприятию в целом повысить его экономическую эффективность, рекомендуется использовать данный метод повышения объема продаж, так как он является достаточно рентабельным. Экономический эффект использования этого равен млн. руб.
Введение
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной коньюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами. Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. Все это делается в процессе формирования производственной программы.
Актуальность данной темы состоит в том, что она раскрывает вопросы, интересующие предпринимателей, которые необходимы для успешной коммерческой деятельности, ведь каждый предприниматель стремится выжить в сложившейся рыночной кризисной обстановке, получая прибыль. Только при четко налаженном процессе производства, использовании производственных и торговых площадей, рабочего времени можно ожидать максимальных результатов.
Производственная программа - представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества - учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса.
Объект работы – АО «Юнимилк».
Предметом работы является – производственная программа.
Целью работы является анализ и разработка предложений для совершенствования производственной программы для АО «Юнимлк» в современных условиях.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы формирования производственной программы;
2) дать характеристику предприятия;
3) провести анализ производственной программы предприятия;
3) дать предложения по совершенствованию производственной программы предприятия;
4) рассчитать экономический эффект предложенных мероприятий.
Компания Юнимилк выпускает целый ряд индустриальных продуктов, которые широко применяются в пищевой промышленности.
Теоретические основы формирования производственной программы