Занятие № 7– 6 часов. Организация производства на предприятиях отрасли.
Научные основы организации производства. Предприятие как производственная система. Организация производственных процессов во времени и в пространстве. Формы организации производства. Методы организации производства и организационные типы производств. Основы проектирования производственных систем. Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях отрасли. Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях отрасли. Сущность организационного проектирования вспомогательных производственных процессов. Сущность организационного проектирования обслуживающих производств. Организация систем сервисного обслуживания
Защита индивидуальных проектов.
Шестой семестр - зачет
ЛИТЕРАТУРА
1. Бойметов А. А. Профессиональное развитие личности и его планирование / А. А. Бойметов // Ежегодник российского технологического общества. ─ М, 1996, Т2, вып. 2 ─ С. 47 ─ 59.
2. Борисова Е. М. Индивидуальность и профессия / Е. М. Борисова, Т.П. Логинова ─ М, 1999. ─ 167 с.
- Грибов В.Д. Экономика предприятия / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336с.
- Елизаров Ю.Ф. Экономика организации / Ю.Ф. Елизаров. – М., 2006. – 495 с.
5. Зеер Э. Ф. Практикум по психологии профессий : учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, А. П. Зольников. ─ Екатеринбург, 2003 ─ 172 с.
6. История инженерно-педагогического образования (межвуз. сб. научн. тр – М., 1990.
- Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. И. Новицкий – М. : Финансы и статистика, 2004. – 370 с.
- Организация производственной деятельности предприятия / под ред. Л.П. Пидоймо – Воронеж: ВГУ, 2000. – 288 с.
9. Перечень профессий начального профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства РФ от 08.12.1999 г. №1362.
- Пивоваров К.В.. Планирование на предприятие / К.В. Пивоваров. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 480с.
- Практикум по экономике организации / под ред. П.В. Тальминой, Е.В. Чернивцевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 480с.
12. Тенчурина Л.З. История профессионально-педагогического образования / Л.З. Тенчурина.- М. Педагогика-Пресс, 1998.
- Фатхутдинов Р.А. Организация производства / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 528 с.
14. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. /В.А. Федоров – Екатеринбург: Изд-во Урал гос. эконом. ун-та, 2001, с. 144-149.
15. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: учебн. Пособие / А.Шелтен – Екатеринбург, 1996 – 287 с.
16. Энциклопедия профессионального образования: в 3-ех томах /Под ред. С.Я. Батышева – М., АПО, 1999.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Темы для сам. работы | Кол-во часов | План изучаемой темы | Методическое обеспечение | Форма сам. работы | Ключевые вопросы | Формирование компетенций | Форма отчет-ности |
ТЕМА 1. Организационно-педагогические основы начального профессионального образования (знакомство с учреждениями и образовательным процессов в УНПО) | Рассмотреть проблемы современной системы профессионально – педагогического образования. Изучить государственный образовательный стандарт начального профессионального образования | Учебники, лекции, методические рекомендации | Анализ литературы | 1.проблемы современной системы профессионально – педагогического образования; 2.Характеристика проф.-пед. деятельности педагога проф.обр. | Предметная, общепедагогическая, коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная, креативная | Доклады учащихся, контрольная работа | |
ТЕМА 2. Организационно-педагогические основы среднего профессионального образования (знакомство с учреждениями и образовательным процессов в УСПО) | Изучить государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования | Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования | Работа с нормативными документами | 1.структура ГОС СПО; 2. Требования к выпускнику; 3.формирование проф. компетенций | Предметная, общепедагогическая, коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная, креативная | Доклады учащихся, контрольная работа | |
ТЕМА 3. Организационно-технические условия производственного обучения | Разработка плана урока производственного обучения по операционной теме. Разработка плана урока производственного обучения по комплексной теме. | Учебные планы и учебные программы | Работа с нормативными документами, анализ литературы | 1.Понятия «производственное обучение», «методы», «формы производственного обучения» | Ценностно- Предметная, общепедагогическая, коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная, креативная | ||
ТЕМА 4. Тенденции и перспективы развития профессионального образования. | Инновации в системе профессионального образования. Анализ научных публикаций об инновациях в системе профессионального образования. | Журналы «Специалист», «Профессионал» и др. | Подготовка докладов, выступлений учащихся | 1.формы организации учебной деятельности учащихся; 2.методы обучения учащихся; 3. организация самостоятельной работы учащихся. | Предметная, общепедагогическая, коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная, креативная | Доклады учащихся, контрольная работа |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Итоговый контроль проводится в виде экзамена (по билетам) в целом по дисциплине.
Вопросы рубежного контроля (1,2,3 семестр):
1. Характеристика профессионально – педагогической специальности.
2. Государственный образовательный стандарт, его требования к содержанию и уровню подготовки педагогов профессионального обучения.
3. Экономико-управленческая подготовка.
4. Содержание квалификации педагога профессионального обучения.
5. Сущность, структура и содержание профессионально – педагогической деятельности.
6. Основные виды профессионально – педагогической деятельности.
7. История и этапы становления профессионально-педагогического образования.
8. Перспективы профессионально-педагогического образования.
9. Профессионально –педагогические учебные заведения, их уровни, виды, профили.
10. Место самостоятельной работы студентов в процессе подготовки педагогов профессионального обучения и ее виды..
11. Учебный план и его структура
12. Учебные программы, их структура.
Оценка | Требования к ответу |
зачтено | Студент должен раскрыть и теоретическую часть вопроса и показать применение полученных знаний на практике. |
Не зачтено | Изложение учебного материала неполное, бессистемное, имеются существенные ошибки, которые студент не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение использовать на практике полученные знания. |