Занятие № 7– 6 часов. Организация производства на предприятиях отрасли.

Научные основы организации производства. Предприятие как производственная система. Организация производственных процессов во времени и в пространстве. Формы организации производства. Методы организации производства и организационные типы производств. Основы проектирования производственных систем. Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях отрасли. Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях отрасли. Сущность организационного проектирования вспомогательных производственных процессов. Сущность организационного проектирования обслуживающих производств. Организация систем сервисного обслуживания

Защита индивидуальных проектов.

Шестой семестр - зачет

ЛИТЕРАТУРА

1. Бойметов А. А. Профессиональное развитие личности и его планирование / А. А. Бойметов // Ежегодник российского технологического общества. ─ М, 1996, Т2, вып. 2 ─ С. 47 ─ 59.

2. Борисова Е. М. Индивидуальность и профессия / Е. М. Борисова, Т.П. Логинова ─ М, 1999. ─ 167 с.

  1. Грибов В.Д. Экономика предприятия / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336с.
  2. Елизаров Ю.Ф. Экономика организации / Ю.Ф. Елизаров. – М., 2006. – 495 с.

5. Зеер Э. Ф. Практикум по психологии профессий : учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, А. П. Зольников. ─ Екатеринбург, 2003 ─ 172 с.

6. История инженерно-педагогического образования (межвуз. сб. научн. тр – М., 1990.

  1. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. И. Новицкий – М. : Финансы и статистика, 2004. – 370 с.
  2. Организация производственной деятельности предприятия / под ред. Л.П. Пидоймо – Воронеж: ВГУ, 2000. – 288 с.

9. Перечень профессий начального профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства РФ от 08.12.1999 г. №1362.

  1. Пивоваров К.В.. Планирование на предприятие / К.В. Пивоваров. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 480с.
  2. Практикум по экономике организации / под ред. П.В. Тальминой, Е.В. Чернивцевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 480с.

12. Тенчурина Л.З. История профессионально-педагогического образования / Л.З. Тенчурина.- М. Педагогика-Пресс, 1998.

  1. Фатхутдинов Р.А. Организация производства / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 528 с.

14. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. /В.А. Федоров – Екатеринбург: Изд-во Урал гос. эконом. ун-та, 2001, с. 144-149.

15. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: учебн. Пособие / А.Шелтен – Екатеринбург, 1996 – 287 с.

16. Энциклопедия профессионального образования: в 3-ех томах /Под ред. С.Я. Батышева – М., АПО, 1999.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Темы для сам. работы Кол-во часов План изучаемой темы Методическое обеспечение Форма сам. работы Ключевые вопросы Формирование компетенций Форма отчет-ности
ТЕМА 1. Организационно-педагогические основы начального профессионального образования (знакомство с учреждениями и образовательным процессов в УНПО) Рассмотреть проблемы современной системы профессионально – педагогического образования. Изучить государственный образовательный стандарт начального профессионального образования Учебники, лекции, методические рекомендации Анализ литературы 1.проблемы современной системы профессионально – педагогического образования; 2.Характеристика проф.-пед. деятельности педагога проф.обр.   Предметная, общепедагогическая, коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная, креативная Доклады учащихся, контрольная работа
ТЕМА 2. Организационно-педагогические основы среднего профессионального образования (знакомство с учреждениями и образовательным процессов в УСПО) Изучить государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Работа с нормативными документами 1.структура ГОС СПО; 2. Требования к выпускнику; 3.формирование проф. компетенций Предметная, общепедагогическая, коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная, креативная Доклады учащихся, контрольная работа
ТЕМА 3. Организационно-технические условия производственного обучения Разработка плана урока производственного обучения по операционной теме. Разработка плана урока производственного обучения по комплексной теме. Учебные планы и учебные программы Работа с нормативными документами, анализ литературы 1.Понятия «производственное обучение», «методы», «формы производственного обучения» Ценностно- Предметная, общепедагогическая, коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная, креативная  
ТЕМА 4. Тенденции и перспективы развития профессионального образования. Инновации в системе профессионального образования. Анализ научных публикаций об инновациях в системе профессионального образования. Журналы «Специалист», «Профессионал» и др. Подготовка докладов, выступлений учащихся 1.формы организации учебной деятельности учащихся; 2.методы обучения учащихся; 3. организация самостоятельной работы учащихся. Предметная, общепедагогическая, коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная, креативная Доклады учащихся, контрольная работа


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Итоговый контроль проводится в виде экзамена (по билетам) в целом по дисциплине.

Вопросы рубежного контроля (1,2,3 семестр):

1. Характеристика профессионально – педагогической специальности.

2. Государственный образовательный стандарт, его требования к содержанию и уровню подготовки педагогов профессионального обучения.

3. Экономико-управленческая подготовка.

4. Содержание квалификации педагога профессионального обучения.

5. Сущность, структура и содержание профессионально – педагогической деятельности.

6. Основные виды профессионально – педагогической деятельности.

7. История и этапы становления профессионально-педагогического образования.

8. Перспективы профессионально-педагогического образования.

9. Профессионально –педагогические учебные заведения, их уровни, виды, профили.

10. Место самостоятельной работы студентов в процессе подготовки педагогов профессионального обучения и ее виды..

11. Учебный план и его структура

12. Учебные программы, их структура.

Оценка Требования к ответу
зачтено Студент должен раскрыть и теоретическую часть вопроса и показать применение полученных знаний на практике.
Не зачтено Изложение учебного материала неполное, бессистемное, имеются существенные ошибки, которые студент не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение использовать на практике полученные знания.

Наши рекомендации