Способы финансирования рисков
К числу более нередко применяемых способов финансирования риска либо покрытия убытка (Riskfinancing) относят последующие способы:
- покрытие убытка из текущего дохода;
- покрытие убытка из резервов;
- покрытие убытка за счет использования займа;
- покрытие убытка на базе самострахования;
- покрытие убытка на базе страхования;
- покрытие убытка на базе нестрахового пула;
- покрытие убытка за счет передачи этого финансирования на базе контракта;
- покрытие убытка на базе поддержки муниципальных и/либо городских органов;
- покрытие убытка на базе спонсорства
Как создать предприятие?
Выбор и обоснование ниши рынка.
Анализ состояния факторов внешней среды.
Что должно привлекать наших клиентов:
- удобное расположение;
- умеренные цены;
- современное оборудование;
- скорость и качество оказания услуги;
- возможность комфортного проведения времени ( например, не на ветру, не на улице или в водяных брызгах, а в небольшом кафе за чашечкой кофе.
Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаются на одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на данный вид услуг в г. Сочи и в его окрестностях (особенно) удовлетворен?
Однозначный ответ ("да" или "нет") во-первых, очень затруднительно дать, а, во-вторых, такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для более обоснованного ответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень приблизительно, изучить объемы продаж основных конкурентов.
Для начала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.
Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.
Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего нового товара или к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальную производственно-сбытовую стратегию.
Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.
Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, нельзя не провести предварительное маркетинговое исследование. Ниже будет предпринята попытка его проведения.
Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.
Будем считать, что такие подпункты, как:
- описание ситуации на рынке;
- предложения выхода из ситуаций;
- описание причины, из-за которой возникла проблема
были достаточно подробно рассмотрены в предыдущей главе.
а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать:
- доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;
- завоевание ниши и клиентуры;
- дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.
б). Сформулируем возможные услуги
в). Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных потребителей.
Разумеется, что в выборе маркетинговой конторы необходимо руководствоваться такими принципами, как:
- качество услуг;
- сроки проведения исследований;
- репутация фирмы;
- стоимость услуг фирмы.
Регистрация предприятия.
Итак, с ОПФ и видом деятельности определились. Теперь надо зарегистрировать наше предприятие. Для регистрации Общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить следующие документы:
Заявление о регистрации предприятия (составленное в двух экземплярах).
Утвержденный учредителями устав предприятия ( в пяти экземплярах).
Решение о создании предприятия, т.е. "Учредительный договор" (в пяти экземплярах).
Документ, подтверждающий оплату не менее 50 процентов уставного капитала ( обычно выписка из накопительного счета в банке).
Свидетельство об оплате государственной пошлины и сбора за регистрацию.
Учредительные документы Общества с Ограниченной Ответственностью должны содержать:
- условия о размере уставного капитала общества;
- о размере долей каждого из участников;
- о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов;
- о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Учредительный договор должен содержать:
- наименование и юридический статус учредителей;
- местонахождение или место жительства учредителей;
- размер уставного капитала;
- сведения о долях участия, принадлежащих каждому из участников.
Составляемый устав предприятия должен включать:
- сведения об организационно-правовой форме, наименование предприятия, его местонахождение;
- размер уставного капитала;
- состав и порядок формирования органов управления и контроля;
- порядок распределения прибыли и образование фондов предприятия;
- сведения о порядке реорганизации и ликвидации предприятия.
Далее необходимо отнести вышеназванные документы на регистрацию. Документы рассматриваются администрацией в течение трех дней. Затем выдается свидетельство о регистрации предприятия. Заказывается печать и штамп. Далее необходимо посетить следующие органы:
Городской отдел статистики, куда необходимо отнести копии устава, учредительных документов и свидетельства о регистрации.
Пенсионный фонд (регистрация).
Фонд занятости населения (регистрация).
Фонд социального страхования (регистрация).
Фонд обязательного медицинского страхования (регистрация).
Штаб гражданской обороны ( наличие в уставе строки о проведении предприятием мероприятий по ГО).
Товарный двор (регистрация на ж/д).
Государственный архив ( договор о хранении документов).
Почту для получения почтового адреса.
Земельное управление (расчет налога на землю).
Налоговую инспекцию ( для постановки на налоговый учет).
Выбор банка и открытие расчетного счета.
По окончании этих действий необходимо выбрать банк, в котором будет открыт расчетный счет. К выбору банка необходимо подходить весьма внимательно и осторожно. Хороший банк должен обладать следующими критериями:
Финансовая устойчивость ( анализируется работа банка за предыдущие годы, количество и качество клиентуры банка.
Высокая скорость прохождения платежей (по опыту работы).
Удобное расположение.
Наличие дополнительных услуг (собственный ящик для документов, услуги по инкассации выручки, возможность использовать ксерокс и т.д.)
Четкое, вежливое и быстрое обслуживание.
Привлечение капитала.
Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала.
Теперь возникает необходимость определить размер Уставного капитала , необходимый для начала функционирования вновь создаваемого Общества. Попытаемся определить его приблизительный размер, составив следующую таблицу затрат.