Положение, правила, инструкция (регламент)
2.3.2.1. Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Россельхознадзора по РТ.
В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.
В инструкции (регламенте) излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.
2.3.2.2. Порядок подготовки проекта положения, правил, инструкции, регламента соответствует общему порядку подготовки проектов нормативных правовых и распорядительных документов Россельхознадзора (пункт 2.4).
2.3.2.3. Положение (правила, инструкция, регламент) применяется как самостоятельный правовой акт, утверждаемый руководством Управления.
В случае, когда утверждение оформляется изданием приказа Управления, положение (правила, инструкция, регламент) регистрируются в установленном порядке.
2.3.2.4. Проект положения (правил, инструкции, регламента) печатается на стандартном листе бумаги формата А4 шрифтом № 14 и оформляется как приложение к приказу либо с грифом утверждения.
В грифе утверждения слова «утверждаю», «утверждено» печатаются прописными буквами шрифтом № 14, следующие строки печатаются через один межстрочный интервал на расстоянии полутора межстрочных интервалов от грифа утверждения:
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Управления Россельхознадзора
по Республике Татарстан
Личная подпись (И.О. Фамилия)
Дата
Если положение (правила, инструкция) утверждаются приказом (распоряжением), то указанные документы оформляются как приложение:
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления Росельхознадзора по РТ
от №
Наименование документа «положение» («правила», «инструкция», «регламент») печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом и располагается по центру.
Заголовок к тексту положения отвечает на вопрос «о чем?»
Например:
ПОЛОЖЕНИЕ
Об отделе ветеринарного надзора
Заголовок к тексту правил, инструкции, регламента отвечает на вопрос «кого?» «чего?» (например: Должностной регламент главного специалиста ...., Правила проведения...).
Текст положения (правил, инструкции, регламента) излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова: «должен», «следует», «необходимо», основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.
Основной текст положения (правил, инструкции, регламента) может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия.
Главы нумеруются римскими цифрами, пункты и подпункты арабскими цифрами и буквами с закрывающей скобкой.
Протокол
2.3.3.1. Протокол совещания (заседания) в Управлении издается в краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.
Протоколы совещаний руководителя Управления регистрируются и хранятся в отделе делопроизводства, протоколы совещаний заместителей руководителя — в приемных заместителей руководителя.
Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки, который составляет и подписывает ответственный исполнитель управления, готовившего рассмотрение вопроса.
2.3.3.2. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части, как правило, указываются инициалы и фамилия председательствующего (председателя), а также должности, инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании (совещании). Основная часть протокола содержит рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения.
Когда оформляется «протокол совещания в Управлении» или «протокол совместного совещания», указываются инициалы и фамилия председательствующего (без указания должности). Должность председательствующего в этом случае указывается на последней странице протокола в реквизите «подпись».
Во вводной части протокола совещания у конкретного должностного лица Управления слово «председательствующий» не указывается.
Слово «Присутствовали: » печатается от границы левого поля, подчеркивается, в конце слова ставится двоеточие.
Присутствовавших на совещании гражданских служащих Управления объединять в группы с указанием должности, например: «заместители руководителя Управления», «начальник, заместители начальников отделов Управления», «начальник, заместители начальника отдела правового обеспечения» и т. д. Должности представителей иных организаций и ведомств, как правило, расшифровываются, а в протоколе согласительного (межведомственного совещания) — в обязательном порядке.
Основная часть протокола содержит рассматриваемые вопросы принятые по ним решения и данные на совещании поручения.
Рассматриваемые вопросы нумеруются римскими цифрами Цифра не проставляется, если на совещании рассматривался один вопрос. Наименование вопроса начинается с предлога «О» («Об») и печатается по центру шрифтом без выделения и отчеркивается.
Под чертой в скобках указываются фамилии выступивших, завершающим, как правило, является председательствующий на совещании.
Затем указываются принятые по вопросу решения в виде конкретных поручений. Конкретные поручения нумеруются арабскими цифрами и буквами с закрывающей скобкой и строятся по схеме: департамент или должностное лицо, которому дается поручение — срок выполнения поручения — суть поручения. При необходимости наряду с прямыми поручениями (подготовить, представить, направить и т.д.) используются следующие формулировки: «принять к сведению информацию», «отметить, что», «принять предложение» и другие.
2.3.3.3. Визирует протокол исполнитель, начальник отдела (или
замещающее его лицо) - инициатор проведения совещания, заместитель руководителя Управления (или замещающее его лицо), в чьем ведении находится обсуждаемый вопрос.
Протоколы, в которые в процессе визирования вносятся изменения, не приводящие к искажению смысла, повторно не визируются.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником соответствующего отдела.
2.3.3.4. Подписывает протокол председательствовавший на заседании (совещании). Датой протокола является дата проведения заседания (совещания).
Наименование документа - слово «П Р О Т О К О Л» -печатается от границы верхнего поля прописными буквами вразрядку, полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Вид совещания печатается полужирным шрифтом через один межстрочный интервал и выравнивается по центру, отделяется от следующего текста сплошной линией.
Место проведения совещания выравнивается по центру.
Дата оформляется словесно-цифровым способом и печатается через два межстрочных интервала ниже предыдущего реквизита.
Номер протокола совещания (заседания), проводимого руководством службы включает в себя буквенный индекс руководителя Управления или его заместителя, проводившего совещание, дефис, делопроизводственный индекс отдела, готовившего совещание, косую черту, порядковый номер в пределах календарного года.
Протоколы совместных совещаний имеют составные номера, включающие в себя порядковые номера протоколов организации, принимавших участие в совещании.
Подпись отделяется от текста тремя-четырьмя межстрочными интервалами и включает в себя наименование должности лица, проводившего совещание, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия).
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через один межстрочный интервал.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем.
(Приложение №7).
2.3.4. Служебные письма
2.3.4.1. Служебные письма составляются в Управлении
- как ответы о выполнении поручений, содержащиеся в резолюциях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, его заместителем;
- как ответ на парламентский запрос Председателю Правительства, его заместителю по их поручению, а также по поручению Министра сельского хозяйства РФ (либо лица, уполномоченного им на то);
- как ответ на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство к Председателю Правительства, его заместителю, направленные в Министерство сельского хозяйства РФ Аппаратом Правительства для ответа автором запроса (обращения);
- как исполнение поручений Правительства или его заместителя, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;
- как ответ Управления на поручения Минсельхоза России;
- как ответы на запросы различных организаций, предприятий и частных лиц;
- как инициативные письма.
В случаях когда Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору указано в поручении первым исполнителем, проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами в срок, указанный в поручении, представляется в Правительство с обязательным информированием Министра сельского хозяйства Российской Федерации.
2.3.4.2. Служебные письма, направляемые в другие организации в пределах Российской Федерации, составляются на русском языке и печатаются на бланках письма Управления установленного образца формата А4 или А5 шрифтом №14, как правило, через один межстрочный интервал (в исключительных случаях допускается использовать полуторный межстрочный интервал).
Служебные письма, напечатанные на бланке письма Управлениия подписываются руководством Управления.
Служебные письма, подписываемые руководителями двух и более федеральных органов исполнительной власти, оформляются на стандартном листе бумаги формата А4 без бланка. При этом данные о наименовании федеральных органов исполнительной власти включаются в наименование должности лиц указанных органов, подписавших письмо, в реквизите «подпись»
2.3.4.3. Все письма должны иметь заголовок. Исключение могут составлять письма, текст которых занимает до пяти-шести строк или оформленные на бланках А5.
Заголовок письма отвечает на вопрос «о чем?» и печатается вверху слева шрифтом №14 через один интервал, выравнивается по левому краю. Величина заголовка, как правило, одна - две строки длиною 8-9 см.
В случае если письмо является ответом на поручение Правительства Российской Федерации, Администрации Президента, Аппарата Правительства и в тексте письма нет ссылки на данное поручение, в заголовке к тексту под чертой дается ссылка на дату и номер данного поручения. Ссылка приводится один раз – либо в начале текста, либо в заголовке.
2.3.4.4. При оформлении письма на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются по центру верхнего поля листа арабскими цифрами.
2.3.4.5. Текст служебного письма, как правило, должен касаться одного вопроса или нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации-адресата.
Текст письма, как правило, состоит из двух частей. В первой констатирующей части указываются причины, основания, цели составления письма. В этой части при необходимости должна быть установлена взаимосвязь с ранее изданными нормативными актами и другими документами по данному вопросу. В тексте писем, подготовленных на основании или в развитие документов других организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты: название вида документа, автор, дата, регистрационный индекс, заголовок.
Например:
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от14 марта 1997 г. №307 «Об утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных объектов… «
Во второй части, начинающейся с абзаца, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.
Тексты ответных писем должны точно соответствовать поручениям, зафиксированным в резолюции руководителя.
Текст письма излагается от третьего лица единственного числа.
Например: «Управление Россельхознадзора по РТ считает...», «Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан рассмотрело...».
Если письмо оформлено на бланке должностного лица, то его текст излагается от первого лица единственного числа: «прошу...» «направляю...». В письмах, адресованных вышестоящим организациям (должностным лицам), используется фраза «Управление Россельхознадзора докладывает».
2.3.4.6. Проект письма за подписью руководителя Управления визируют на втором экземпляре (на лицевой стороне последнего листа): исполнитель, начальник отдела, подготовившего письмо, или его заместитель (согласно распределению обязанностей), начальник отдела по правовой работе.
Если соисполнитель представил головному исполнителю предложения по проекту документа в письменном виде, виза этих начальников отделов при подготовке головным исполнителем окончательного варианта проекта документа, представляемого на подпись руководству Управления, как правило, не требуется.
При наличии замечаний (возражений) у визирующих проект письма должностных лиц проект документа в обязательном порядке визируется ими с замечаниями.
Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе. Краткие замечания по проекту письма допускается оформлять на визируемом экземпляре письма.
2.3.4.7. На подпись руководству служебное письмо представляется исполнителем в трех экземплярах:
первый экземпляр подписывается руководством Управления, регистрируется отделом делопроизводства и отправляется адресату;
второй экземпляр зарегистрированного письма с визами остается в отделе делопроизводства;
третий экземпляр зарегистрированного отделом делопроизводства письма возвращается головному исполнителю.
2.3.4.8. Если при подписании письма руководством возникает необходимость его дополнительного визирования, начальник соответствующего отдела визирует письмо в суточный срок.
2.3.4.9. Датой письма является дата его регистрации, которая должна проводиться в день его подписания.
2.3.4.10. Сроки подготовки ответных писем устанавливаются резолюцией руководителя на основании имеющихся сроков исполнения поручений, запросов или по решению автора резолюции.
Сроки подготовки инициативных писем определяются руководством Управления и начальниками отделов.