Положение. правила. регламенты. инструкция

4.4.1. Положение— документ, устанавливающий системно-связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции нескольких должностных лиц или структурных подразделений Лицея.

4.4.2. Правила - документ, устанавливающий нормы и требования, обязательные для выполнения должностными лицами и структурными подразделениями Лицея в процессе повседневной деятельности.

4.4.3. Регламент - совокупность правил, определяющих порядок выполнения определенной деятельности, процедуры, процесса.

4.4.4. Инструкция - документ, устанавливающий порядок осуществления какой- либо деятельности или порядок применения отдельных положений нормативно-правовых актов в условиях функционирования Лицея.

4.4.5. Положения, Правила, Регламенты и Инструкции применяются как самостоятельные правовые акты, которые утверждаются Директором путем издания распорядительного документа об их утверждении.

Планы или Графики работы применяются как самостоятельные правовые акты, которые утверждаются Заместителем директора по учебно-воспитательной работе и оформляются в виде грифа утверждения с подписью Директора, печатью и датой. Акты утверждаются с подписью Директора, печатью и датой.

4.4.6. Порядок подготовки и принятия Положения (Правил, Инструкции) устанавливается внутренним нормативным документом Лицея.

ПРОТОКОЛ

4.5.1. Протокол — документ, фиксирующий содержание переговорных и совещательных мероприятий и придающий юридическую силу принятым на них решениям.

4.5.2. Протокол составляется на основании рабочих записей, произведенных во время заседаний и совещаний, а также различных письменных материалов (тезисов, докладов и выступлений, проектов решений и др.), подписанных их авторами (разработчиками).

4.5.3. Протокол печатается на бланке установленной формы шрифтом Times New Roman Cyr размером №12-14.

4.5.4. Протокол имеет следующие реквизиты:

- наименование Лицея;

- наименование вида документа;

- дату документа;

- номер документа,

- заголовок к документу;

- текст документа;

- визы;

- подпись;

- отметку о приложении.

4.5.5. Наименование документа — слово “П р о т о к о л” печатается от границы верхнего поля бланка прописными буквами вразрядку, жирным шрифтом, центрированным способом.

4.5.6. Наименование протокольного мероприятия определяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал центрированным способом.

4.5.7. Дата протокола оформляется в соответствии с п. 4.1 .13.1.

4.5.8. Текст протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала.

4.5.9. Каждый раздел протокола нумеруется арабской цифрой.

4.5.10. Подписи оформляются в соответствии с п. 4.1.17.

4.5.11. Текст протокола, как правило, состоит из двух частей — вводной и основной.

4.5.12. Вводная часть текста содержит сведения о должностных лицах протокольного мероприятия — председателе, секретаре, присутствующих (их численном, и, если необходимо, персональном составе), а также о повестке дня мероприятия.

4.5.13. Основная часть текста состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня протокольного мероприятия. Текст каждого раздела излагается в последовательности: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

4.5.14. В разделе “СЛУШАЛИ” в кратких протоколах дается фамилия выступившего (докладчика) и тема его выступления. В полной форме протокола приводятся: фамилия, инициалы докладчика, содержание его доклада (сообщения, информации, отчета). Если текст докладчика представлен в письменном виде, допускается после указания темы выступления в скобках делать отметку: (Текст доклада прилагается).

4.5.15. В разделе “ВЫСТУПИЛИ” в кратких протоколах указываются только фамилии лиц, выступивших в обсуждении, в полных протоколах фиксируются также их выступления, включая вопросы к докладчику. При необходимости после фамилии выступившего указывается его должность.

4.5.16. В разделе “ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)” записывается принятое решение. Решение формулируется кратко, точно, лаконично, так, чтобы не возникло двоякого толкования. Наряду с решением указывается количество голосов, поданных ‘за”, “ПРОТИВ”, “воздержавшихся”, а также список лиц, не участвовавших в голосовании.

4.5.17. Протокол подписывается председателем и секретарем, датой протокола является дата протокольного мероприятия.

4.5.18. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года.

4.5.19. Решения протокольных мероприятий доводятся до исполнителей с помощью электронного документооборота.

ДОВЕРЕННОСТЬ

4.6.1. Доверенность документ, удостоверяющий факт передачи полномочий на осуществление каких-либо действий (деятельности) от одного должностного лица другому лицу.

4.6.2. Доверенность на выполнение какой-либо деятельности от имени Директора Лицея доверенному должностному лицу выдается только Директором Лицея.

4.6.3. Оформляется доверенность на общем бланке Лицея.

4.6.4. При оформлении доверенности в документе указываются:

1. Фамилия, имя, отчество руководителя, паспортные данные, его должностное положение, полное наименование Лицея;

2. Фамилия, имя и отчество доверенного лица;

3. Место жительства;

4. Паспортные данные;

5. Наименование должности доверенного лица;

6. Вид деятельности, на совершение которой уполномочено доверенное лицо;

7. Образец подписи доверенного лица;

8. Срок действия доверенности;

9. Подпись Директора.

4.6.5. Подписанный документ подлежит регистрации в Отделе кадров и заверяется гербовой печатью у секретаря Директора.

4.6.6. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если же срок действия в доверенности не был указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее регистрации.

4.6.7. Экземпляр доверенности выдается на руки доверенному лицу.

Наши рекомендации