Организации ветеринарного надзора за переадресовкой
ИНСТРУКЦИЯ
По делопроизводству
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
По Республике Татарстан
Казань - 2010
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование | Стр. |
Общие положения……………………………………………………. | ||
Правила подготовки и оформления документов……………………. | ||
2.1. | Бланки документов…………………………………………………... | |
2.2. | Оформление реквизитов в процессе подготовки документов……… | |
2.3. | Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов…………………………………………………………… | |
2.3.1. | Приказ (распоряжение)………………………………………………. | |
2.3.2. | Положение, правила, инструкция (регламент)……………………… | |
2.3.3. | Протокол……………………………………………………………… | |
2.3.4. | Служебные письма…………………………………………………… | |
Прием и обработка поступивших в Управление Россельхознадзора по РТ документов и иной корреспонденции………………………... | ||
Регистрация документов………………………………………………... | ||
Направление зарегистрированных документов на рассмотрение руководству Управления………………………………………………. | ||
Рассмотрение документов руководством Управления…………. ….. | ||
Порядок направления документов на исполнение…………………... | ||
Порядок постановки документов на контроль………………………. | ||
Исполнение документов. Снятие их с контроля……………………. | ||
Сроки исполнения……………………………………………………… | ||
Согласование проектов документов………………………………….. | ||
Организация и осуществление контроля в Управлении……………... | ||
Взаимодействие структурных подразделений в процессе контроля над прохождением документации в Управлении……………………. | ||
Требования к оформлению исходящих из Управления документов... | ||
Порядок работы с протоколами совещаний, проводимых руководством вышестоящих органов и руководством Управления…………………………………………………………... | ||
Правила работы с планами и отчетами…………………………………... | ||
Формирование, оформление, хранение дел Управления………………... | ||
17.1. | Составление номенклатур дел…………………………………………… | |
17.2. | Формирование и оформление дел……………………………………….. | |
17.3. | Организация оперативного хранения документов……………………….. | |
Передача дел в архив Управления | ||
18.1. | Экспертиза ценности документов……………………………………….. | |
18.2. | Подготовка и передача документов в архив……………………………... | |
Ответственность за невыполнение Инструкции………………………………………………………………. | ||
Приложения……………………………………………………………… | 48-74 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящая инструкция определяет порядок документооборота в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан (далее - Управление). Инструкция разработана в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. №447 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст.3060), и утвержденной на основе указанных правил Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Инструкция по делопроизводству в Управлении утверждается приказом Руководителя Управления и согласовывается с экспертно-проверочной методической комиссией (далее – ЭПМК) Главного архивного Управления Кабинета Министров Республики Татарстан.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
1.2. Настоящая инструкция направлена на организацию работы с документами;
совершенствование управленческого труда; создание условий для успешного выполнения Управлением своих функций и отражения их в документальной форме.
1.3. Ознакомление сотрудников Управления с настоящей инструкцией осуществляет отдел кадров, делопроизводства и мобилизационной подготовки (далее - делопроизводство).
1.4. Документы Управления являются собственностью государства, вопросы работы с ними регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы Российской Федерации и Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан, Положением об Управлении и настоящим Регламентом.
1.5. Организация и ведение делопроизводства в Управлении осуществляется отделом кадров, делопроизводства и мобилизационной подготовки, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других отделах Управления. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в отделах, соблюдение установленных настоящей инструкцией правил и порядка работы с документами и обращениями граждан, а также за их сохранность возлагается на начальников отделов Управления, в их отсутствие – на заместителей начальников отделов.
Материалы Управления могут использоваться для опубликования в печати, докладах и выступлениях с разрешения руководства Управления.
1.6. Начальник отдела:
- назначает из числа сотрудников отдела ответственного за делопроизводство;
- обеспечивает своевременное и правильное исполнение документов и устных
поручений руководства Управления.
- не допускает ведения переписки по вопросам, которые можно решить путем переговоров, кроме тех случаев, когда поставленный вопрос требует документального оформления;
- обеспечивает сохранность документов и своевременную сдачу документальных материалов в архив Управления.
1.7. Передача документов, их копий сотрудникам сторонних организаций допускается с разрешения начальника отдела Управления.
1.8. При увольнении сотрудников или переходе их на другую работу, находящиеся у них документы передаются другим работникам по указанию начальника отдела.
1.9. При увольнении или переходе на другую работу должностных лиц, ответственных за делопроизводство, дела и документы передаются ими по акту назначенным на эти должности сотрудникам. Копия акта передается в отдел кадров и делопроизводства.
2. Вновь принятые сотрудники должны быть ознакомлены начальником отдела Управления со структурой аппарата, установленным порядком работы и Инструкцией по делопроизводству Управления.
Должностные лица, виновные в нарушении положений настоящей Инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ
Бланки документов
2.1.1. Документы Управления оформляются, как правило, на бланках установленного образца:
- общий бланк Управления (приложение №1);
- бланк приказа (приложение №2);
- бланк распоряжения (приложение №3).
Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля:
20 мм - левое;
10 мм – правое;
20 мм- верхнее;
20 мм – нижнее.
2.1.2. Бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности и подлежат учету. На гербовых бланках типографским способом или нумератором проставляются порядковые номера.
2.1.3. Бланки документов должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться другим организациям и лицам.
2.1.4. Документы, издаваемые от имени двух и более организаций, как правило, оформляются на стандартных листах бумаги без бланка.
2.1.5. Состав видов и формы бланков, применяемых в Управлении, утверждаются его руководителем.
Введение в обращение по мере необходимости новых бланков документов осуществляется по разрешению (поручению) руководителя.
2.2. Оформление реквизитов в процессе подготовки документов
Реквизиты нормативных правовых документов и писем Управления оформляются на бланках в соответствии с ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
2.2.1. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов, издаваемых Управлением в черно-белом варианте на щите в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, (ч. I), ст. 5021).
2.2.2. Полное и сокращенное наименование Управления соответствует наименованию, закрепленному в Положении об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан, утвержденном Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 30.03.2005 №99. Сокращенное наименование на бланке помещают в скобках ниже полного.
2.2.3. Справочные данные об Управлении включают в себя почтовый адрес, номер телефона и другие сведения (номера факсов, телексов, адрес электронной почты и т. д.).
Почтовый адрес указывается в порядке, предусмотренном действующими Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 17, ст. 1556): название улицы, номер дома, номер квартиры, город, индекс.
2.2.4. Наименование вида документа, создаваемого в Управлении, должно соответствовать видам документов, предусмотренным Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД).
В бланке письма наименование вида документа не указывается.
2.2.5. Датой документа является дата его регистрации или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события.
Дата утверждаемого документа проставляется должностным лицом, утверждающим документ.
Документы, изданные совместно двумя или более федеральными органами исполнительной власти, должны иметь одну (единую) дату.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами (например: 14.03.2006).
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты (например: 14 марта 2006 г.).
2.2.6. Регистрационный номер документа - цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.
В состав регистрационного номера документа обязательно входит порядковый номер, который в установленных случаях дополняется другими буквенными или цифровыми индексами.
Регистрационный номер документа, составленного несколькими юридическими лицами, состоит из присвоенных ими регистрационных номеров документа, перечисленных через косую черту в порядке перечисления авторов документа.
2.2.7. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.
2.2.8. Место издания или составления документа указывается в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания документа указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.
2.2.9. Адресат. Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям, должностным или физическим лицам.
При адресации документа организации, ее структурному подразделению без указания должностного лица их наименования пишутся в именительном падеже, например:
Министерство культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Административно-финансовое
управление
Если документ направляют в несколько однородных организаций, то их указывают обобщенно, например:
Администрации субъектов
Российской Федерации
При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации и подразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия - в дательном, например:
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Департамент управления делами
Начальнику отдела
В.И.Петрову
При адресации документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата,
например:
Генеральному директору
объединения «Ростекстиль»
В.Д. Иванову
В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной действующими Правилами оказания услуг почтовой связи. В соответствии с ними определен следующий порядок написания почтового адреса:
наименование адресата (для граждан - фамилия, имя, отчество);
название улицы, номер дома, номер квартиры; название населенного пункта (города, поселка и т.п.); название района;
название республики, края, области, автономного округа (области);
название страны (для международных почтовых отправлений);
почтовый индекс.
При адресации письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
Государственное учреждение
«Всероссийский научно-
исследовательский
институт документоведения
и архивного дела»
Профсоюзная ул., д.82,
Москва, 117393
При адресации документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
Бельдовой М.В.
Саянская ул., д. 12, кв.32,
Москва, 111531
При адресации документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией, при адресации физическому лицу - после нее.
Документ не должен содержать более четырех адресатов.
При адресации документа более чем в четыре адреса составляется список рассылки. В списке рассылки указываются наименование вида документа, заголовок, номер и дата документа, к которому относится список рассылки, далее перечисляются полные наименования организаций, их полные почтовые адреса. Список рассылки подписывается должностным лицом, подготовившим документ. При направлении документов в федеральные органы государственной власти, законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации полные почтовые адреса могут не указываться.
Почтовые адреса могут также не проставляться на документах, направляемых постоянным корреспондентам, однородным организациям (в этом случае целесообразно применять списки рассылки и конверты с заранее напечатанными адресами).
В целях повышения оперативности отправки при направлении документа по списку рассылки в однородные организации не всех субъектов Российской Федерации в списке рассылки следует перечислить только исключенные субъекты (не более 20). Например: «...во все субъекты Российской Федерации, кроме Пензенской обл., Смоленской обл.,...., Ханты-Мансийского АО».
2.2.10. Утверждение документа.
На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется в правом верхнем углу первого листа документа. Допускается располагать его на полуторном межстрочном расстоянии от следующей строки.
При утверждении документа уполномоченным должностным лицом гриф утверждения оформляется следующим образом:
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федерального
архивного агентства
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
«__ »___________ 2006 г.
При утверждении документа приказом, утверждение состоит из слов «утверждено», «утверждена» или «утвержден», наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера. Слово «утверждено» согласуется в роде и числе с видом утверждаемого документа, печатается прописными буквами (инструкция - УТВЕРЖДЕНА, положение - УТВЕРЖДЕНО, материалы - УТВЕРЖДЕНЫ).
Например:
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления
Россельхознадзора
по Республике Татарстан
от 16.05.2005 №150
2.2.11. В состав реквизита резолюция входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), подпись, дата, при необходимости содержание поручения и срок исполнения.
Например:
А.И. Ивановой
М.И. Сидоровой
Прошу подготовить проект
договора с Консалтинговой
группой «АВС» к 05.10.2005
Личная подпись
Дата
Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.
Резолюция в Управлении оформляется, как правило, на отдельном бланке .
Бланк резолюции оформляется на листе белой бумаги формата А6 (105 х 148 мм) и содержит наименование должности руководителя (для руководства Управления - «Руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» и «Заместитель Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», инициалы и фамилию руководителя, ссылку на дату резолюции и номер документа, к которому относится резолюция.
На бланке резолюции (поручения) в левом нижнем углу проставляется дата резолюции, а в правый нижний угол переносится регистрационный номер документа, по которому дается поручение.
В тексте резолюции (поручения) определяются необходимые действия по исполнению документа, при необходимости указываются порядок и срок исполнения.
Поручение, содержащееся в тексте резолюции, должно быть конкретным (например: «...Прошу рассмотреть и ответить...» или «…Прошу рассмотреть и подготовить проект ответа…»)
На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются инициалы и фамилии исполнителя, подпись автора резолюции, дата резолюции.
2.3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов Россельхознадзора
Приказ (распоряжение)
Подготовка приказа включает в себя оформление проекта, его согласование, подписание и регистрацию.
2.3.1.1. Проекты приказов по основной деятельности готовят и вносят на рассмотрение руководства управления на основании поручений руководителя, его заместителей либо в инициативном порядке.
Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений.
Проекты приказов, вносимых на основании поручений руководителя или его заместителя, должны быть подготовлены исполнителем в течение десяти дней, если не установлен другой срок.
Задания, содержащиеся в приказах, должны быть конкретными и реальными, включать в себя исполнителей и сроки и увязываться с ранее принятыми решениями.
Ответственность за качество проектов документов и согласование их с заинтересованными сторонами, а также надлежащее их оформление несут начальники отделов Управления, которые подготавливают проект документа и вносят его на рассмотрение руководству Управления.
2.3.1.2. Проекты приказов по основной деятельности, представляемые на подпись руководству, визируются в следующем порядке:
исполнитель и начальник отдела управления, внесшие проект на рассмотрение;
начальники отделов, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
заместитель руководителя (в соответствии с распределением обязанностей);
начальник отдела по правовой работе.
2.3.1.3. При наличии замечаний (возражений) у должностных лиц, визирующих проект приказа, проект в обязательном порядке визируется ими с замечаниями.
Возникающие при согласовании (визировании) проекта приказа возражения или замечания излагаются на отдельном листе, подписываются начальником соответствующего отдела управления и прикладываются к указанному проекту.
При наличии разногласий по проекту документа вносящие его начальники отделов должны обеспечить обсуждение проекта документа с начальниками соответствующих отделов имеющими разногласия, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Проект документа может быть представлен на подпись руководству с неурегулированными разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими начальниками управлений Россельхознадзора, имеющими разногласия.
Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает руководитель Управления или уполномоченный на то его заместитель.
2.3.1.4. В случае внесения в процессе согласования в проект приказа существенных изменений проект подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект указанных документов внесены уточнения, не меняющие его сути.
2.3.1.5. Приказы оформляются на бланке установленного образца и имеют следующие реквизиты:
герб Российской Федерации;
наименование Министерства;
наименование Россельхознадзора;
наименование вида документа — приказ;
дата и номер (дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака «№» и порядкового номера приказа);
место составления приказа;
заголовок - должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Заголовок приказа выравнивается по левой границе текста, длина строки заголовка 8-9 см от границы левого поля. Рекомендуемый размер заголовка - не более четырех строк, напечатанных через один межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится.
Например:
Об утверждении инструкции
по делопроизводству в Управлении
Россельхознадзора по Республике Татарстан
Текст отделяется от заголовка приказа двумя-тремя межстрочными интервалами, печатается шрифтом размером № 14 через один межстрочный интервал от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
Текст приказа, как правило, состоит из двух частей констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение», «в связи», « в соответствии» и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование издавшей организации, дата, номер и заголовок.
Преамбула в проектах приказов завершается словом п р и к а з ы в а ю, которое печатается вразрядку.
Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты (в случае необходимости допускается их нумеровать арабскими цифрами или буквами с закрывающей скобкой).
Распорядительная часть приказа состоит из конкретных поручений и содержит перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения и, правило, строится по следующей схеме: исполнитель, которому дается поручение (в качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица)- срок выполнения поручения - суть поручения.
Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный аналогичный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу...»
2.3.1.6. Последний пункт распорядительной части, как правило, содержит сведения о должностном лице или отделе, на которое возлагается контроль за выполнением приказа.
Указанный пункт может отсутствовать, если приказ содержит только нижеследующие пункты:
о создании комиссии (совета, рабочей группы, организационного комитета и т.п.) и утверждении состава указанных координационных, совещательных органов;
об утверждении правил (порядка, методики, нормативов, положений и т.п.);
об отмене либо признании утратившими силу ранее изданных нормативно-правовых актов или внесении в них изменений и дополнений.
При наличии других пунктов в приказе пункт о контроле за выполнением приказа должен быть в обязательном порядке.
2.3.1.7. В приказ не следует включать пункт о доведении его до сведения кого-либо. Организации, структурные подразделения, должностные лица, до сведения которых доводится приказ, перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.
2.3.1.8. Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра проекта приказа в нижней части. Допускается оформление виз в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта приказа, если текст проекта указанных документов занимает более половины последнего листа.
2.3.1.9. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
Наименование должности располагается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой.
2.3.1.10. Приложение к приказу оформляется в том случае, если в документе имеется на него ссылка, например: «прилагаемый по
рядок», «(прилагается)», «(приложение № 3)», «согласно приложению» и т.п. При наличии нескольких приложений они нумеруются, например, «приложение № 2». Листы каждого приложения нумеруются самостоятельно по центру верхнего поля, начиная со второй страницы.
Если приложением к приказу являются перечень, план (мероприятий), состав (совета, оргкомитета, рабочей группы, комиссии) и другие подобные документы, то
наименование такого документа печатается жирным шрифтом № 14 прописными буквами, как правило, вразрядку, центрируется, а заголовок печатается через один интервал после наименования со строчной буквы, центрируется.
Например:
СОСТАВ
организационного комитета по подготовке и проведению 1-й Всероссийской выставки «День садовода»
или
ПОРЯДОК
Импортного сырья
При издании утверждаемого приказом приложения как самостоятельного документа в правом углу первого листа указанного документа проставляется гриф утверждения со ссылкой на номер и дату утвердившего его приказа.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Текст таблицы печатается через один межстрочный интервал шрифтом № 14 (в исключительных случаях допускается применять шрифт № 12).
Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименования граф (или номера граф, соответствующие номерам граф на первой странице таблицы) повторяются на каждой странице.
В таблице ссылка на сноску может быть обозначена звездочкой или цифрой. Сноски могут быть даны как на каждой странице, где есть ссылки на сноску, так и в конце таблицы. После знака сноски текст сноски начинается с абзацного отступа с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
Примечание дается в конце приложения. Если есть сноски, то примечание дается перед сносками.
Например:
Весь текст документа, касающегося размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд*, не приводится.
_________________
*Включая проведение открытых конкурсов по закупке бланков ветеринарных сопроводи-тельных документов.
Примечания:
1. Перечень поставщиков бланков ветеринарных сопроводительных документов по итогам конкурса при необходимости может быть уточнен.
2. Сроки проведения открытых конкурсов могут быть уточнены Управлением Россельхознадзора по РТ.
Сноски допускается печатать шрифтом № 12. На каждой странице не должно проставляться более трех сносок.
Приложение, дублирующее документ, утвержденный другим органом, визируется начальником отдела, и в левом верхнем углу первого листа указывается, кем был утвержден документ.
Приложение к приказу визируется начальником управления (или замещающим его лицом), подготовившим указанное приложение, на лицевой стороне последнего листа.
2.3.1.11. Совместный приказ федеральных органов исполнительной власти печатается на стандартных листах бумаги формата А4 без бланка. Количество подлинников приказа соответствует количеству органов исполнительной власти, участвующих в издании приказа. На каждом экземпляре приказа должно быть столько подписей, сколько органов исполнительной власти участвует в издании приказа.
При оформлении совместного приказа:
- наименования федеральных органов исполнительной власти располагаются на одном уровне;
- наименование вида документа (приказ) располагается по центру;
- дата совместного приказа единая, соответствует дате более поздней подписи;
- регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более федеральными органами исполнительной власти, состоит из регистрационных номеров документа каждого из этих органов, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;
- подписи руководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются ниже текста на одном уровне.
(Приложение №4)
Распоряжение
Распоряжение - это правовой акт, издаваемый единолично руководителем для решения оперативных вопросов. Распоряжение, как правило, не согласовывается.
Проекты распоряжений разрабатываются структурными подразделениями, по
поручению руководства или по собственной инициативе и печатаются на бланках установленной формы.
В проекте распоряжения должны быть перечислены действия, которые предписывается выполнить.
При необходимости в проект распоряжения допускается включить констатирующую часть, которая помещается в первой фразе документа и начинается формулировками типа: «В соответствии…», «В связи…» «В целях….» и т.д.
Проект распоряжения (распорядительную часть) необходимо излагать в повелительной форме и начинать с указания предписываемого действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. Например: передать, утвердить, обязать и т.п.
Если распоряжение дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные распоряжения или их отдельные пункты, это оговаривается в тексте.
Проект распоряжения представляется на подпись руководителю или его заместителю.
(Приложение № 5)
ПОЛОЖЕНИЕ
Протокол
2.3.3.1. Протокол совещания (заседания) в Управлении издается в краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.
Протоколы совещаний руководителя Управления регистрируются и хранятся в отделе делопроизводства, протоколы совещаний заместителей руководителя — в приемных заместителей руководителя.
Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки, который составляет и подписывает ответственный исполнитель управления, готовившего рассмотрение вопроса.
2.3.3.2. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части, как правило, указываются инициалы и фамилия председательствующего (председателя), а также должности, инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании (совещании). Основная часть протокола содержит рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения.
Когда оформляется «протокол совещания в Управлении» или «протокол совместного совещания», указываются инициалы и фамилия председательствующего (без указания должности). Должность председательствующего в этом случае указывается на последней странице протокола в реквизите «подпись».
Во вводной части протокола совещания у конкретного должностного лица Управления слово «председательствующий» не указывается.
Слово «Присутствовали: » печатается от границы левого поля, подчеркивается, в конце слова ставится двоеточие.
Присутствовавших на совещании гражданских служащих Управления объединять в группы с указанием должности, например: «заместители руководителя Управления», «начальник, заместители начальников отделов Управления», «начальник, заместители начальника отдела правового обеспечения» и т. д. Должности представителей иных организаций и ведомств, как правило, расшифровываются, а в протоколе согласительного (межведомственного совещания) — в обязательном порядке.
Основная часть протокола содержит рассматриваемые вопросы принятые по ним решения и данные на совещании поручения.
Рассматриваемые вопросы нумеруются римскими цифрами Цифра не проставляется, если на совещании рассматривался один вопрос. Наименование вопроса начинается с предлога «О» («Об») и печатается по центру шрифтом без выделения и отчеркивается.
Под чертой в скобках указываются фамилии выступивших, завершающим, как правило, является председательствующий на совещании.
Затем указываются принятые по вопросу решения в виде конкретных поручений. Конкретные поручения нумеруются арабскими цифрами и буквами с закрывающей скобкой и строятся по схеме: департамент или должностное лицо, которому дается поручение — срок выполнения поручения — суть поручения. При необходимости наряду с прямыми поручениями (подготовить, представить, направить и т.д.) используются следующие формулировки: «принять к сведению информацию», «отметить, что», «принять предложение» и другие.
2.3.3.3. Визирует протокол исполнитель, начальник отдела (или
замещающее его лицо) - инициатор проведения совещания, заместитель руководителя Управления (или замещающее его лицо), в чьем ведении находится обсуждаемый вопрос.
Протоколы, в которые в процессе визирования вносятся изменения, не приводящие к искажению смысла, повторно не визируются.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником соответствующего отдела.
2.3.3.4. Подписывает протокол председательствовавший на заседании (совещании). Датой протокола является дата проведения заседания (совещания).
Наименование документа - слово «П Р О Т О К О Л» -печатается от границы верхнего поля прописными буквами вразрядку, полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Вид совещания печатается полужирным шрифтом через один межстрочный интервал и выравнивается по центру, отделяется от следующего текста сплошной линией.
Место проведения совещания выравнивается по центру.
Дата оформляется словесно-цифровым способом и