Поведение человека в организаии.

В структуре деят выдел след элементы

Цель предполаг результат деят,желаемый ее продукт,

Задачи конкретные промежуточные подцели из достиж которых склад общий результат деят.

Мотив совокупность внутр побужд к активности основанных преимущ на осозноваемых или неосозн потребностях

Способы выполнения дят -средства-пути и методы а так де инструменты достижеия цели,которыми польз чел

результ -опред итог деят который может соответствовать или не соотв поставл цели

под поведением понимается совокупность совершаемых чел поступков,рнр реализ на биологическом,психологическом и соц уровнях.

в структуре соц роли выдел след элементы

Устанрвка личности

Уровень притизаний личности

Восприяиие ситуации личностный потенциал

Требования соц роли

Стимулирующее подкрепление

Удовлетворенность трудом

13. Понятие аутсорсинга.

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
14. понятие интеграции и дифференциации

Лоуренс и Лорш пришли к выводу, что степень различия между подразделениями - это дифференциация и степень требуемого сотрудничества это интеграция. Этот подход лег в основу организационного проектирования,называемой теории организации и интеграции и является частью более общей теории ситуационного подхода к орг

Матрица модели "дифференциация и интеграция"

Высокий уровень интеграции, низкий уровень дифференциации-ситуация, когда усилия по интеграции подразделений превышают потребности дифференциации.

Низкий уровень интеграции, низкий уровень дифференциации-ситуация, не требующая специальных интеграционных механизмов

Высокий уровень интеграции, высокий уровень дифференциации- ситуация требующая привлечения значительного количества ресурсов и использования сложных механизмов.

Низкий уровень интеграции, высокий уровень дифференциации-ситуация, когда усилия по интеграции подразделений не отвечают требованиям организации.

Преимущества аутсорсинга

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учета. Статистика, собранная в 1997 году Американской ассоциацией менеджмента, показала, что уже тогда 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 80 % — часть административных функций.
16. принципы аутсорсинга

1. Долгосрочность контракта.

Поставляемые на основе аутсорсинга услуги не имеют логического конца. Поскольку на аутсорсинг передаются отдельные функции, то и оказание подобного рода услуг подкрепляется долгосрочным Договором, который заключается минимум на 1 год.

2. Наличие бизнес-процесса.

Именно последовательностью выполнения взаимосвязанных действий и решения отдельных задач аутсорсинг и отличается от любой разовой или единовременной услуги.

3. Высвобождение функций целиком и полностью.

Практический смысл аутсорсинга в том и состоит, что организация с его помощью концентрируется на основных бизнес-процессах, что, в итоге, повышает эффективность предприятия в целом. Привлечение внештатного бухгалтера или программиста для выполнения эпизодических объёмов работ не подпадает под понятие «аутсорсинг», поскольку передачи регулярных функций в данном случае нет.

4. Повышение качества отданного на аутсорсинг бизнес-процесса при одновременном снижении (или сохранении) уровня затрат

Этот принцип аутсорсинга пока что не полностью подтверждается в условиях России. С одной стороны, уровень профессионализма Компании-аутсорсера может оказаться недостаточным, для выполнения даже относительно несложных видов работ – например, обслуживания серверов или поддержки корпоративного компьютерного парка.

Частной проблемой внедрения аутсорсинга для некоторых фирм является их низкий уровень зрелости. Отсутствие прописанных бизнес-процессов и механизмов взаимодействия с аутсорсером приводит не к уменьшению, а к увеличению операционных затрат. Однако спрос на аутсорсинг в самых различных сферах растёт, поскольку всё увереннее признаётся надёжным средством оптимизации деятельности предприятий.
17. психологические теории организационного поведения

Поведение человека обусловлено как внутренними так и внешними факторами, а каждый поступок человека может быть

Результатом ответной реакции на воздействие фактора внешней среды(реактивное поведение)

Проявлением какого-то внутреннего источника деятельности.

Психоаналитическое направление исходит из того, что структура личности человека состоит из следующих компонентов,выведенных З. Фрейдом:

Оно

Я

Сверх Я

К психоаналитической школе можно отнести теорию интерперсонального поведения Шутца. По его мнению на ряду с биологическими потребностями у чел сущ соц потребности: включения,контроля и любви.

Эрих Фромм считал что движ силой чел явл стремление преодалеть тревогу возник в момент рождения-физического отторжения его от тела матери. Неспособность выдержать собственную индивидуальность, уникальность и ответственность еред миром явл по его мнению одним из основных мотивов поведения человека.

Гештальт психология (Келлер,Коффка) зародилось в 1910-1930 годы в Германии и ввела в оборот понятие гештальт (форма,структура)-целостные,несводимые к сумме частей,системные структуры сознания и инсайд-внезапное понимание сути вещей,озарение. Для чел сущ 2 мира физический-лежащий за переживаниями и мир переживаний.

Фестингер заметил что люди стремятся к некоторой согласованности знаний о мире и самих себе как к желаемому внутреннему состоянию. Если возникает противоречие между тем что человек знает и тем что он делает,то он стремиться это как то объяснить

Гуманистич психология представлена многочисл моделями сформир маслоу

Личность уникальна,неповторима,системна и изучать ее нужно в комплексе а не только по отдельным проявлениям

Исслед животных не пригодны для понимания чел.

На поведение чел,его внутр мир влияет сильнее,чем внешний,поэтому заслуж не меньшего внимания

Чел изнач добр или нейтрален а агрессия и насилие проявл под воздейств внеш реды

Наиболеп уникальн чел характеристика креативность

Особое внимание здоровым л чностям

Экономико псих теор поведе (псих поведения,псих накопления,псих занятости) исслед причины несоотв эк человека тем теор допущ,на которых строится его модель.

ключевой фактор модели эк чел-рациональня максимиз собств выгоды.

Нейролингвист програмирование-комплекс моделей,техник и операционных принципов применяемых в подходе к личностному развитию посредством моделирования жффективных стратегий поведения.
18. рабочая группа и стадии ее формирования

Группа - это две или более личности, взаимодействующие между собой для достижения определенных целей ( Роббинс)

Для успешной деятельности организации необходимо, чтобы ее сотрудники по возможности проявляли гибкость и могли сотрудничать с другими работниками, а так же руководителями подразделений и менеджерами всех уровней в рамках организации. Люди так де должны уметь быстро приспосабливаться к новым условиям труда и более совершенным технологиям. Всвязи с этим, работа в группе является не просто желательной, но даже необходимой. Для успешной деятельности определенной группы необходимо, чтобы в ней царил дух сплоченности и сотрудничества. Необходимо, чтобы в нее включались различные люди, которые смогли бы выполнять различные роли и функции.

Классификация групп осуществляется по нескольким признакам:

а) по признаку основной совместной деятельности (производственные, управленческие, учебные и т.п.);

б) по признаку длительности существования (временные и постоянные);

в) по признаку формальности (формальные и неформальные).

Формальные группы – это группы, определенные организационной структурой.

Неформальные – группы, которые являются ответом на необходимость в социальных контактах. Командные группы – долговременные рабочие группы, члены которых решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей (менеджер и его непосредственные подчиненные).

Целевые группы – группы, члены которых работают вместе для выполнения определенной задачи.

Группы по интересам – неформальные группы, члены которых работают вместе над задачей, которая их интересует.

Дружеские группы – неформальные группы, члены которых собираются вместе, потому что у них есть общие характеристики

Стадия формирования (образования). Стадия, когда члены группы начинают узнавать друг друга. На этой стадии вырабатываются основные правила поведения в группе, связанные с достижением цели, и определяются групповые взаимоотношения. Стадия завершается тогда, когда работники начинают думать о себе, как о части группы.

Стадия штурма (конфронтации). На этой стадии члены группы выявляют различия между формирующейся структурой и личными целями. Члены группы принимают существование группы, но сопротивляются необходимости подчинить свою индивидуальность группе. Стадия завершается формированием иерархии лидерства.

Стадия нормирования (дифференциации). Стадия характеризуется взаимоотношениями, основанными на установленных правилах. Известно, как задачи и ответственность распределяются между членами группы.

Стадия выполнения (исполнения). Социальная структура группы развита и способствует достижению цели.

Для постоянной рабочей группы эта стадия – последняя в ее развитии.


Наши рекомендации