Опыт развития аутсорсинга в России и зарубежом

Истоки практического аутсорсинга относятся к периоду противостояния в автомобилестроении двух великих менеджеров — Генри Форда и Альфреда Слоуна в 30-х годах XX в., когда стало понятно, что ни одна фирма не может быть самодостаточной, поэтому ряд функций целесообразно передавать специализированным фирмам. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе, по крайней мере в двух направлениях деятельности руководителя: в организации бизнес-процессов компании и в организации производства.

Объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 1990-е гг. Именно тогда стали появляться научные публикации, в которых с помощью построения различных моделей пытались найти оптимальную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные отдельным аспектам использования аутсорсинга на практике.

Сегодня подобная практика в США и большинстве европейских стран поставлена на поток.

В России аутсорсинг на слуху уже больше десяти лет (первая конференция по этой тематике прошла еще в 2000 г.), но ситуация здесь принципиально иная. В нашей стране спрос на подобные услуги последние 10 лет ежегодно увеличивается на 40 - 50%, но востребованы они пока чаще всего западными компаниями. По данным компании "Coleman Services", доля заказов со стороны российских организаций сегодня составляет примерно 10%. Причины того, что Россия до сих пор находится в стороне от мировой тенденции, очевидны - это нехватка опыта и информации. Вместе с тем, существуют ограничивающие факторы, к которым можно отнести общеэкономическую ситуацию, модели ведения бизнеса, отсутствие долгосрочных контактов и профессиональных кадров.Сбербанк

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учета. Статистика, собранная в 1997 году Американской ассоциацией менеджмента, показала, что уже тогда 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 80 % — часть административных функций

10. Организационное поведение как явление

Организационное поведение-дисциплина изучает поведение работников организации, отдельных групп работников и организации в целом в части ее взаимодействия с окружающей средой.

Организационное поведение-систематический,научный анализ индивидов,групп и организаций с целью понять,предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации. (H. Fosi, J. Risso, S. Carroll)

ОП- это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний.

ОП- это наука, изучающая воздействие личности, группы и организационной структуры на поведение внутри организации, с целью применения полученных знаний для повышения эффективности организации. (S. P. Robbins).

Fghkfrfhjnbgkngdgszdwsвпиаерродюдорпаквваенролжжжджххзотав

Объектом ОП выступает совокупность людей, объединенных совместной деятельностью, ориентированной на достижение целей существования организации.

Предмет ОП заключается в исследовании социально экономических и психологических факторов и закономерностей, определяющих поведение людей как в малых группах, так и в организациях в целом, а так же взаимодействие работников организации с внешней средой в части исполнения функций организаций.

Цель изучения ОП заключается в объяснении поведения работников организации и в выработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности работников и организации в целом.
11. Особенности аутсорсинга

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учета. Статистика, собранная в 1997 году Американской ассоциацией менеджмента, показала, что уже тогда 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 80 % — часть административных функций.

Наши рекомендации