Результатом освоения программы практики профессионального модуля 03Классное руководствоявляется овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Классное руководство в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. | Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
Содержание учебной и производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю 03Классное руководство
№ п/п | Виды работ, направленных на формирование компетенций | Компетенции (ПК) и (ОК) |
I. Учебная практика |
| Диагностика уровня развития ученического коллектива. Интерпретация полученных данных, разработка рекомендаций для классного руководителя. | ПК 3.1, ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
| Анализ плана работы классного руководителя на соответствие требованиям к оформлению и содержанию, соответствие плану воспитательной работы школы, требованиям ФГОС НОО. | ПК 3.2, ПК 3.5, ОК 1, ОК 4 |
| Анализ ведения документации. Составление перечня документации классного руководителя и требований к ее оформлению. | ПК 3.2, ОК 1, ОК 2 |
| Просмотр внеклассного мероприятия, анализ в диалоге с сокурсниками, руководителем практики. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции. | ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 1, ОК 2 |
| Анализ взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом. Составление схемы взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения с определением функциональных обязанностей каждого. | ПК 3.8, ОК 6 |
II. Производственная практика |
№ п/п | Виды работ, направленных на формирование компетенций | Компетенции (ПК) и (ОК) | Продукт |
| Проведение педагогического наблюдения и педагогической диагностики коллектива обучающихся, интерпретация полученных данных. Составление педагогической характеристики класса. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов. | ПК 3.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9 ОК 10, ОК 11 | Протокол наблюдения, данные диагностики Щурковой Н. Е. и социометрия, характеристика коллектива |
| Проведение педагогического наблюдения и педагогической диагностики обучающегося (по выбору), интерпретация полученных данных. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов. | ПК 3.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11 | Протокол наблюдений, данные диагностик, характеристика обучающегося |
| Планирование воспитательной работы по одному из направлений воспитательной деятельности наиболее значимых для данного класса на период практики. | ПК 3.2, ПК 3.6, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 11 | План воспитательной работы на полугодие по выбранному направлению: актуальность воспитания по данному направлению, цель воспитания по данному направлению (воспитательная, развивающая, образовательная), мероприятия |
| Планирование и проведение внеклассных мероприятий (не менее 3) по разработанному плану воспитательной работы с использованием различных форм и методов. | ПК 3.3, ПК 3.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11 | Конспекты/сценарии |
| Самоанализ всех проведенных мероприятий по плану. | ПК 3.4, ОК 1, ОК 2 | Самоанализ всех проведенных мероприятий (в т. ч. фото- и видеоотчет) |
| Анализ внеклассных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями практики. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции. | ПК 3.4, ОК 1, ОК 2, ОК 6 | Анализ всех просмотренных мероприятий |
| Подготовка интерактива (деловая игра, интерактивная игра и т.д.) по актуальной психолого-педагогической теме для выступления на родительском собрании. | ПК 3.5, ПК 3.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 11 | Сценарий интерактива, видеоряд, отзыв классного руководителя |
| Анализ сообщения / выступления, разработка предложений по совершенствованию и коррекции. | ПК 3.7, ОК 1, ОК 2, ОК 6 | Анализ и самоанализ сообщения / выступления |
| Организация взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса. | ПК 3.8, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 11 | Описание личного опыта (специалист – проблема – решение проблемы) |
| Оформление отчетной документации в соответствие с рекомендациями к ее оформлению. | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ОК 11 | Дневник по практике, педагогическое портфолио, отчет по учебной и производственной практике |