Приоритеты развития инновации в строительном комплексе
Развитие строительного комплекса региона невозможно рассматривать изолированно от развития его элементов и различных предприятий и инфраструктур смежных отраслей.
Основными элементами строительного комплекса являются:
– строительные предприятия, осуществляющие непосредственный процесс возведения и ввода в действие основных производственных и непроизводственных составляющих основного капитала;
– проектные и научно-исследовательские организации, выполняющие комплекс работ, предшествующих строительному производству и обеспечивающих его необходимой проектно-сметной документацией;
– предприятия по производству строительных материалов и конструкций, формирующие материальную базу строительства;
– предприятия, специализирующиеся на производстве орудий труда для строительного производства. При этом особое значение имеют отраслевые проблемы, связанные с отраслевой структурой строительства региона.
Разработка инновационной стратегии строительного комплекса региона требует соблюдения следующих условий/
1. наличие инвестиционных ресурсов для разработки инновационной стратегии;
2. привлечение к процессу стратегического планирования квалифицированных научных кадров;
3. мотивация сотрудников к инновационным стратегическим изменениям.
Целями инновационного развития строительного комплекса являются создание и внедрение новых материалов, создание и внедрение новых технологий в создание инфраструктуры городов и населенных пунктов.
Задачами инновационного развития строительного комплекса являются:
1. длительная и беззатратная эксплуатация объектов с учетом особенностей территории – сейсмоопасность, пожароопасность;
2.энергосбережение в созданной инфраструктуре и объектах; внедрение энергоэффективных материалов с новыми свойствами и параметрами;
3. достижение заданного уровня комфорта, безопасности и экологичности жилища.
55. Бизнес-планирование в инновационной деятельности. Содержание бизнес-плана инновационного проекта.
Бизнес-план – это одна из разновидностей стратегического плана, который составляет руководство фирмы в письменном виде.
На сегодняшний день в нашей стране стремительно протекает процесс развития фирм различных форм собственности и очень важен процесс привлечения инвестиций.
Бизнес-план – это рабочий инструмент в рыночной экономике, используемый всеми предпринимателями. Цель составления и разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности фирмы на определенный период времени.
Составление бизнес-плана направлено на решение следующих задач:
1) определить непосредственное направление деятельности организации, целевые рынки и место их организации;
2) определить долгосрочные и кратковременные цели организации, стратегию и тактику для достижения поставленных целей. Назначить лиц, несущих ответственность за осуществление стратегии;
3) установить показатели инноваций, которые организация будет предлагать потребителям. Дать оценку производственным и торговым издержкам;
4) определить уровень имеющегося персонала и условий мотивации его труда;
5) установить состав маркетинговых работ организации по исследованию рынка, продажам, ценообразованию, путям сбыта;
6) проанализировать финансовое положение организации и соответствие ресурсов возможностям решения поставленных задач;
7) спрогнозировать трудности.
Бизнес-план обычно создается на 3–5 лет. Содержание бизнес-плана излагается кратко. Он должен быть доступен в понимании, лаконичен, вызывать интерес у рецензента.
В бизнес-план включаются следующие разделы:
1) возможности фирмы;
2) виды товаров (услуг);
3) рынки сбыта товаров (услуг);
4) конкуренция на рынках сбыта;
5) план маркетинга;
6) план производства;
7) организационный план;
8) правовое обеспечение деятельности фирмы;
9) оценку риска и страхование;
10) финансовый план;
11) стратегию финансирования.
Значительность и эффективность бизнес-плана заключаются в его комплексности и целенаправленности. Качественная разработка бизнес-плана дает возможность конкретно определить итоговую цель, рассчитать требуемые ресурсы, построить временной график реализации цели. Следовательно, бизнес-план представляется совершенно необходимым инструментом в любой предпринимательской деятельности в рыночных условиях экономики.