Комплексность понятия качества, характеризующего эффективность различных сторон деятельности предприятия.

Цель конкурентоспособной промышленной фирмы в области качества продукции заключается в предоставлении продукции и услуги, качество которых запроектировано, реализовано и поддерживается на самом экономическом уровне, обеспечивающем полное удовлетворение потребностей потребителя.

Комплексное управление качеством (КУК)

- всесторонняя, всеобъемлющая система, обеспечивающая достижение вышеупомянутой цели.

- эффективная система, объединяющая деятельность различных подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержания достигнутого уровня качества и его повышения при обеспечении конструирования, производства и эксплуатации изделия на самом экономическом уровне, при полном удовлетворении потребностей потребителя.

Посредством комплексного УК многие организации добились значительных результатов в улучшении качества продукции, повешение е надежности позволило существенно сократить расходы на качество, руководство фирмы уверенно и целенаправленно решает проблемы качества продукции и предоставленных услуг, ув.объем продукции, поставляемой на рынок, обеспечивает расширение ассортимента изделий, ув.прибыль.

КУК обеспечивает основу для позитивного стимулирования качества работ всех служащих фирмы: от высшего руководства до рабочих-сборщиков, сотрудников управ.аппарата, продавцов и обслуживающего персонала.

Большая роль в решении вопроса УК отводится деловым взаимоотношениям между людьми (формирование ответственности и заинтересованности работников в вопросах качества).

Тех.методов:

· Определ.тех.допусков;

· Ускоренные методы испытаний для оценки надежности элементов с систем изделий в целом;

· Методы классиф.и опред.показателей качества;

· Оценки поставщика по качеству изготов.им изделей;

· Выборочного контроля;

· Управ.производственным процессом;

· Проектирования контрольно-измер.аппаратуры для проверки качества продукции и др.

Воздействие КУК на всю организацию предусматривает выполнение управленческих и технических работ, направленных на удовлетворение требований потребителя. Эта задача – первостепенная обязанность общего руководства, системы сбыта продукции, подразделений проектирования, производства, работников фирмы, системы финансирования, обслуживания и самой функции УК.

Значительное достижение в области разработки и внедрения комплексных систем УК, охватывающей производство, системы сбыта продукции, загрузку предприятия заказчиками, направленной на удовлит.требований потребителя.

Эффективность КУК достигается только с помощью мер, обеспечивающих взаимодействие многих людей, механизмов и регулирование информирующего материала. КУК не может решать стоящие перед ним задачи без присущего для него системного подхода.

Система управления качеством продукции – согласованная рабочая структура, действующая в фирме, включ.эффективные комплексные технические и управленческие методы, обеспечивающие наиболее практическим способом координирующие действия людей, механизмов, а также информ.с целью удовлитвор.требований потребитля.

Методы УК.

Классификация методов УК:

1 тип. Организационные методы(применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения директив):

a) Стабилизирующие(связаны непосредственно с регламентацией деятельности организации, а также с ознакомлением персонала с содержанием основополагающих документов в области управления качеством путем объяснений, проведения обучения и консультаций)

b) Распорядительные (приказ; инструкция)

c) Дисциплинарные (выговор)

2 тип. Экономические методы(нацелены на реализацию функции мотивации персонала качественно выполнять свою работу в рамках стимулирования):

a) Стимулирование деятельности одного работника

b) Стимулирование деятельности группы

c) Стимулирование деятельности организации в целом

3 тип. Социально-психологические методы(цель применения этих методов является мотивация высококачественного труда персонала путем создания возможностей для самовыражения в этом процессе):

a) Методы воспитательного характера(похоже на распорядительные)

b) Методы психологического воздействия

4 тип. Технологические методы:

a) Методы контроля качества

b) Методы воздействия на качество

5 тип. Экспертные методы (усреднение полученных различными способами мнений (суждений) специалистов - экспертов по рассматриваемым вопросам):

a) Метод рангов

b) Метод сопоставлений

c) Метод непосредственного оценивания

Наши рекомендации