Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.

Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводит к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности.

Среди таких процессов выделяют след.:

1. Увеличивается предложение потребителя.

Это связано с уменьшением конкурентной борьбы производителей. Данный процесс приводит к тому, что у потребителей появляются возможности выборов, а с другой стороны обостряются проблемы «выживания» компаний.

Конкурентоспособность организации – главный фактор, определяющий успехи бизнеса и будущее фирмы. В таких условиях обеспечение высокого качества становится стратегической задачей организации (фокус на потребителя).

2. Ухудшается экологическая обстановка.

Компании демонстрируют озабоченность как индиви­дуальным, так и коллективным благосостоянием общества и начинают заботится об охране окружающей среды.

Целью экономической системы не должно быть удовлетворение потребителя как таковое, но защита и улучшение среды человеческого оби­тания. Социальные устрем­ления в большинстве стран сместились в сторону качества жизни. От фирмы требуют, чтобы она принимала бы на себя и «социальную ответственность». Организация, решившая стать на данный путь, должна четко сформулировать и гласно объявить эти­ческие правила. Этическая проблема возникает каждый раз, когда появляется возможность пренебречь моральными нор­мами для получения личной выгоды или прибыли для фирмы.

3. Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов.

Таких как: как запросы потребителей, конъюнктура рынка, конкурентная рыночная среда и т.д. Это требует новых подходов к планированию. В основу такого планирования часто принимается мартеновский подход, при котором интересы потребителей приоритетнее кратковременных интересов фирмы.

4. Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности.

Услуги и изделия, качество которых ниже требований рынка, утрачивают свою реальную рыночную стоимость, даже с красивой этикетки с ценой.

5. Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке.

Организации-производители все меньшее время способны удерживать на рынках начальную цену продукта. Фирмы вынуждены ускорять разработку и внедрение новых про­дуктов, что приводит к появлению ин­новационныхфирм.

Инновационность предприятия ста­новится необходимым требованием для успешной деятельности.

6. Возрастающая конкуренция заставляет производителей при­спосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей.

Все чаще побеждать в конкуренции стали диверсификационные (разная сверы деятельности) фирмы. Это приводит к необходимости повышать уро­вень диверсификации выпускаемой продукции. Производители вынуждены сегментировать рынок, им приходится выпускать более мелкие партий однородной продукции. Возникает проблема контроля качества.

7. Обостряются экономические проблемы.

Экономические проблемы усиливают значение повышения качества.

8. Усиливается международное распределение лидерства ком­паний в области качества.

Компании захватывают но­вые рынки, разоряя конкурентов, не способных
производить продукцию надлежащего качества. Имидж в области качества резко возрастает.

Имидж продукции и предприятияв целом становится решаю­щим для потребителя. Эффект умножается и предприятие становится лидером на мировом рынке => глобализация конкуренции.

Рисунок не нужно диктовать

С 1980
1950-1980
1920-1950
1900-1920
Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru

В 1950-е—1980-е годы даже самые широкомас­штабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются сис­темами управления качеством: ТQC (Фейгеибаум), СWQС (К. Исика- ва, семь инструментов качества), QС-circles(методы Тагути) QFD и т. д. В. это время активно формируется направление, которое в отли­чие от менеджмента качества имеет смысл называть инжиниринг каче­ства. За рубежом наиболее характерным примером, на наш взгляд, являет­ся система ZD («Ноль дефектов»). В Советском Союзе эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ (ка­чество, надежность, ресурс с первых изделий). Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и в общесоюзном феномене — Комплексной системе управления качеством продукции (КС УКП).

Принятые сокращения:

SQC - StatisticalQualityControl - Статистический контроль качества;

TQC - TotalQualityControl - Всеобщее управление качеством;

CWQC- CompanyWideQualityControl - Контроль качества в масштабе всей компании;

QC - QualityCircles - Кружки контроля качества;
ZD - ZeroDefects - Система «ноль дефектов»;

QFD - QualityFunctionDeployment - Развертывание функции качества;

TQM - TotalQualityManagement - Всеобщий менеджмент качества;
UQM - UniversalQualityManagement - Универсальный менеджмент качества;
QM - QualityManagement - Менеджмент качества;

MBQ - ManagementbyQuality - Менеджмент на основе качества;
МВО - ManagementbyObjectives - Управление по целям.

Методы УК.

Классификация методов УК:

1 тип. Организационные методы(применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения директив):

a) Стабилизирующие(связаны непосредственно с регламентацией деятельности организации, а также с ознакомлением персонала с содержанием основополагающих документов в области управления качеством путем объяснений, проведения обучения и консультаций)

b) Распорядительные (приказ; инструкция)

c) Дисциплинарные (выговор)

2 тип. Экономические методы(нацелены на реализацию функции мотивации персонала качественно выполнять свою работу в рамках стимулирования):

a) Стимулирование деятельности одного работника

b) Стимулирование деятельности группы

c) Стимулирование деятельности организации в целом

3 тип. Социально-психологические методы(цель применения этих методов является мотивация высококачественного труда персонала путем создания возможностей для самовыражения в этом процессе):

a) Методы воспитательного характера(похоже на распорядительные)

b) Методы психологического воздействия

4 тип. Технологические методы:

a) Методы контроля качества

b) Методы воздействия на качество

5 тип. Экспертные методы (усреднение полученных различными способами мнений (суждений) специалистов - экспертов по рассматриваемым вопросам):

a) Метод рангов

b) Метод сопоставлений

c) Метод непосредственного оценивания

Интегральное качество.

Интегральное качество - качество, определяемое совокупностью всех функциональных, эстетических и экономических свойств, т.е. выражаемое совокупностью потребительной стоимости и суммарных затрат на производство и потребление этого продукта труда. Исследование качества продукции с применением трех различных понятий (единичное качество, качество, интегральное качество) хорошо согласуются с тремя направлениями в трактовке понятий и терминов «качество продукции». Понятия главное (единичное) качество и качество, характеризуя продукт труда только с точки зрения его потребительной стоимости, используются конструкторами, производственниками и товароведами. Интегральное же качество, учитывающее как потребительную стоимость, так и стоимость продукта труда, используется также и в экономической сфере.

Интегральный показатель качества рассчитывается по формуле:

I=Эп/К,

где Эп – суммарный полезный эффект; К - затраты на производство и эксплуатацию.

Содержание и виды входного контроля

Входной контроль – проверка сырья и комплектующих на соответствие нормам и требованиям по качеству. Проведение постоянного анализа качества материалов и сырья, поставляемого на предприятие, позволяет добиться высокого качества выпускаемой продукции. Входной контроль бывает:

· выборочный – осуществляется проверка нескольких проб продукции из партии на качество, по результатам которой делается вывод о качестве всей партии;

· сплошной – проверку проходит вся продукция без исключения;

· статистический – предупредительный, проводимый по технологическому процессу, и его основная цель – предупредить вероятность брака.

Продукция с дефектами, которые недопустимы – бракуется. Допустимые дефекты и их количество оговорены в стандартах к тому или иному виду продукции.

Основные задачи входного контроля:

· получение с высокой вероятностью оценки качества товаров, предъявляемых на проверку;

· обеспечить однозначность признания результатов проверки качества товаров и поставщиком, и потребителем, проводимой по одинаковым методикам и планам проверки;

· установить соответствие качества товаров определенным требованиям, чтобы в случае их несоответствия вовремя предъявить претензии поставщикам, а также, чтобы проводить оперативную работу с поставщиками по обеспечению нормального уровня качества товаров;

· предотвратить запуск в ремонт или производство продукцию, которая не отвечает требованиям, нормам, а также не соответствует ГОСТ 2.124.

Входной контроль товаров предусматривает проверку:

· качества поставленной продукции;

· наличия установленных сопроводительных документов, которые удостоверяют комплектность и качество продукции;

· проверенная продукция регистрируется в специальных учетных журналах.

Проверка может проводиться в два этапа:

1. Проводится визуальный осмотр товаров, их комплектности и наличия сопроводительной документации, а также правильность ее заполнения.

2. Осуществляется проверка товаров на качественные характеристики.

По результатам проведенной проверки потребитель либо допускает дальнейшее использование продукции, либо, в случае если продукция не соответствует требованиям, информирует об этом территориальное подразделение Госстандарта России по месту, где находится предприятие-поставщик для дальнейшего принятия мер.

Контрольные листки

Контрольный листок- это бумажный бланк, на котором заранее напечатаны контролируемые параметры с тем, чтобы можно было легко и точно записать данные измерений.Его главное назначение- облегчить процесс сбора данных и автоматически упорядочить данные для облегчения их дальнейшего использования.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru Виды контрольных листков :

1. Контрольный листок для регистрации распределения измеряемого параметра в ходе производственного процесса

F.Ex: выявление измерений в размере детали, подвергающейся механической обработке

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 2. Контрольный листок локализации дефектов

В листках такого рода есть эскизы или схемы, на которых делаются пометки, показывающие местонахождение дефекта

3. Контрольный листок причин дефектов.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru F.Ex:В контрольном листе для регистрации дефектов ручек, изготовленные методом литья учитывают такие факторы, как: оборудование, рабочие, дата изготовления, тип дефекта

!!! В контрольных листках всех типов должны быть указаны такие данные, как: наименование изделия (партии), дата, фамилия контролёра, номер партии, общее число проконтролированных изделий.

Анализ Паретто

Все возможные причины, влияющие на качество изделий делятся на две группы:

1- немногочисленные существенно важные. (К ним относятся небольшое число причин, которые оказывают существенное воздействие на изделие)

2- многочисленные несущественные.Эту группу составляют большое число причин, оказывающих незначительное воздействие.

Для решения проблемы сокращения числа дефектных изделий в первую очередь следует найти существенно важные причины, вызывающие появление дефектных изделий, и после того, как они будут чётко определены - устранить их.

Процедура поиска причин появления дефектных изделий среди многочисленных факторов называется диагнозом процесса.

Алгоритм построения диаграммы Паретто.

1) определение объекта исследования. 2) выбор способа классификации данных 3) установление способа и периода сбора данных. 4) разработка контрольного листа для регистрации данных с перечнем видов собираемой информации5) заполнение листка регистрации данных и подведение итогов. 6) разработка с целью проверки данных бланка таблицы, содержащего графы для итогов для каждого проверяемого признака в отдельности, накопленной суммы числа дефектов, процентов к общему итогу и накопленных процентов. 7) расположение данных в порядке значимости по каждому проверяемому признаку и заполнения таблицы. 8) построение диаграммы. Для этого чертят одну горизонтальную и две вертикальные оси.

1--Вертикальные оси. На левую ось наносится шкала с интервалом от 0 до общего итога.На правую ось наносится шкала с интервалами от 0 до 100%.

2--Горизонтальная ось. Она делается на интервалы в соответствии с числом контролируемых признаков

3--Построение столбиковой диаграммы

4— построение кумулятивной кривой ( кривой паретто)

5— нанесение на диаграмму всех обозначений и подписей (наименование диаграммы и контролируемого изделия, имя составителя период сбора данных, общее число объектов контроля.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru Различают два вида диаграмм Паретто.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 1) диаграмма Паретто по результатам деятельности. Предназначена для выявления главной причины и отражает нежелательные результаты деятельности. Применяется в области качества (дефекты, поломки, ошибки), при расчёте себестоимости( объём потерь, затраты), при установлении сроков поставок (нехватка запасов, сроков поставок), в области безопасности

2) диаграмма Паретто по причинам. Отражает причины проблем, возникающих в ходе производства и используется для проявления главных из них.

Рекомендации по постарению диаграммы Паретто.

1) целесообразно использовать разные принципы классификации и составлять много диаграмм Паретто.

2) не желательно, чтобы группа "прочие" факторы составляла большую долю.

3) если данные можно представить в денежном выражении, лучше всего показать это на вертикальных осях диаграммы Паретто.

4) если нежелательный фактор можно устранить с помощью простого решения, это нужно сделать незамедлительно, не зависимо от того, каким бы незначительным он не был

5) не упускайте возможности составить диаграмму по причинам.

20. Диаграмма Исикавыпричина-результат

(Диаграмма Ишикавы, диаграмма "причина-результат"; "дерево", "рыбий скелет" речных притоков"

Диаграмма причина-результат это схема, показывающая отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами

Способы построения:

1) построение диаграммы с целью определения причин.

1- необходимо определить показатель качества и написать его в середине правого листа бумаги.Слева на право провести прямую линию ("хребет"), записанный показатель заключить в прямоугольник.

2- написать главные причины, влияющие на показатель качества, заключить из в прямоугольники и соединить с хребтом стрелками в виде больших костей.

3- написать причины, влияющие на главные причины.(Большие кости) и расположить их в виде средних костей, примыкающих к большим.

4- написать причины третичного порядка, влияющие на вторичные причины и расположить их в виде мелких костей, примыкающим к средним.

5- проранжировать факторы по их значимости и выделить особо важные, оказывающие предположительно наибольшее влияние на показатель качества.

6- нанести на диаграмму всю необходимую информацию.

2) построение диаграммы Исикавы с целью систематизации причин.

1- выбираем показатель качества, который необходимо исследовать

2- определяем наибольшее число причин, которые возможно больше влияют на показатели качества.

3- анализируем отношения между причинами и строим диаграмму, соединяя её элементы на основе отношений причина-результат с показателем качества

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 4- устанавливаем значимость каждого фактора и отмечаем те из них, которые на наш взгляд оказывают наибольшее воздействие на показатель качества.

5- наносим на диаграмму всю необходимую информацию. Б

!!! При построении диаграммы данного типа причины рассматриваются от мелких костей к большим.

Практические рекомендации по построению диаграммы.

1) важно на стадии подготовки диаграммы привлечь как можно больше людей, чтобы диаграмма была полной и ничего в ней не было упущено

2) важно сформулировать показательная можно точнее

3) диаграмма причина-результат строится в количестве, равным числу выбранных показателей

4) выбираются такие показатели качества и такие факторы, которые можно оценить количественно

5) необходимо выделить факторы, по которым надлежать принять меры

6) следует устанавливать важность причины на основе объективных значений или данных.

7) необходимо постоянно совершенствовать диаграмму в процессе её использования.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 21. Гистограмма

- это метод, благодаря которому можно получить объективное представление о совокупности данных (генеральной совокупности)

Гистограммы- это графики частотных столбцов, которые показывают статическую картину поведения процесса.

Алгоритм построения гистограммы:

1. Вычисление выборочного размаха (R).Для этого необходимо выбрать наибольшее и наименьшее выборочные значения и вычислить размах.

2. Определение размеров классов.Размеры классов определяют так, чтобы размах делился на интервалы равной ширины.Для получения ширины интервала размах делят на 1,2 или 5, чтобы получилось от 5 до 20 интервалов равной ширины. При числе наблюдений более 100 используют более узкий интервал, менее 100- более широкий.

3. Подготовка бланка таблицы частот. В данный бланк необходимо занести: классы, середины классов, подсчеты частот и частоты.

4. Определение границ класса.Определить границы интервала так, чтобы они включали наименьшее и наибольшее значения.Сначала требуется определить нижнюю границу первого класса и прибавить к ней ширину этого класса, чтобы получить границу между первым и вторым классами.

5. Вычисление середины класса.

5.1. Средняя точка первого класса равна сумме верхней и нижней границ этого класса, делённой пополам.

5.2. Середина второго класса равна середине первого класса плюс интервал класса.

6. Получение частот.

7. Построение гистограммы.

7.1. На лист наносится горизонтальная ось и выбирается масштаб на этой оси.

7.2. Размечтаются левая и правая вертикальные оси. На левую ось наносятся частоты, а на правую - шкала относительных частот (при необходимости)

7.3. На горизонтальную ось наносятся границы классов

7.4. Пользуясь интервалом класса как основание строиться прямоугольник, высота которого соответствует накопленной частоте этого класса.

7.5. На график наносится линия, соответствующая среднему арифметическому, а также линии соответсвующие границам допуска (при необходимости).

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 7.6. Наносятся все необходимые обозначения и пометки.

Типы гистограмм.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 1. Обычный тип (симметричный или колокообразный). Среднее значение гистограммы приходится на середину размаха данных. Наивысшая частота оказывается в середине и постепенно снижается к обоим концам.Этот тип встречается чаще всего.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 2. Гребенка (мультимодальный тип).Классы через один имеют более низкие частоты.Встречаются, когда число единичных наблюдений, попадающих в класс, колеблется от класса к классу или когда действует определенное правило округления.

3. Положительно скошенное распределение.(Отрицательно скошенное распределение).Среднее значение гистограммы локализуются слева (справа) от центра размаха.Частоты довольно редко спадают при движении влево (вправо) и наоборот. Форма асимметрична. Такая форма встречается, когда нижняя (верхняя) граница регулируется либо теоретически, либо по значению допуска, или когда левое(правое) значение не достижимо.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 4. Распределение с обрывом слева (распределение с обрывом справа).Среднее арифметическое гистограммы локализуется далеко слева (справа) от центра размаха.Частоты резко спадают при движении вправо (влево) и наоборот медленно влево (вправо). Это форма, которая часто встречается при 100% контроле изделий из-за плохой воспроизводимость процесса, а также когда проявляется резко выраженное положительная (отрицательная) асимметрия

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 5. Плато. Частоты в разных классах образуют плато, поскольку все классы имеют более или менее одинаковые ожидаемые частоты с конечными классами.Такая форма встречается в смеси нескольких распределений, имеющих различные средние.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru 6. Двухпиковый (бимодальный).В окрестностях центра диапазона данных частота низкая, зато есть по пику с каждой стороны.Форма встречается, когда смешиваются два распределения с далеко отстоящими средними значениями.

7. Распределение с изолированным пиком.На ряду с распределением обычного типа появляется маленький изолированный пик.Форма появляется при наличии малых включений данных из другого распределения.Такое может быть, если нарушена нормальная последовательность.

Диаграммы рассеивания

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru Для изучения зависимости между двумя переменными, например концентрацией вещества и плотностью, выходом продукта и температурой реакции, можно воспользоваться анализом этих двух переменных величин, называемым простым корреляционным анализом.Для нахождения связей между ними, строится диаграмма рассеивания. Эти две переменные могут относиться к :

1- характеристике качества и влияющему на неё фактору

2- к двум различным характеристикам качества.

3- к двум факторам, влияющим на одну характеристику качества.

Алгоритм построения диаграммы рассеивания.

1. Собрать парные данные (Х,Y) между которыми исследуется зависимость и расположить их в таблицу. Рекомендуется иметь не менее 30 пар данных.

2. Найти максимальное и минимальное значения и для Х и для Y. Выбрать шкалы на горизонтальных и вертикальных осях так, чтобы обе длины рабочих частей получились приблизительно одинаковыми. Взять на каждой оси от 3 до 10 каждой градаций. Выбрать для фактора горизонтальную ось Х, а для характеристики качества- вертикальную ось Y.

3. На отдельном листе бумаги начертить график и нанести на него данные

4. Сделать все необходимые обозначения.

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru По диаграмме рассеивания можно представить себе общее распределение пар.Для этого сначала следует выяснить есть ли на диаграмме далеко отстоящие точки, такие точки, которые отдалены от основной группы - это выбросы.Эти точки надо обязательно исключить из корреляционного анализа. Возможны варианты корреляции:

А – положительная корреляция

Б – отрицательная корреляция

В – может быть положительная корреляция

Г - может быть отрицательная корреляция

Д – величина у неняется кривольнейно

Е – нет корреляции

23. Метод регрессивного анализа

Применяется для определения технико-экономических параметров продукции, относящейся к конкретному параметрическому ряду, с целью построения и выравнивания ценностных соотношений.

Метод регрессивного анализа - наиболее совершенный из используемых нормативно-параметрических методов - эффективен при проведении расчетов на основе применения современных информационных технологий и систем. Применение его включает следующие основные этапы:

· определение классификационных параметрических групп изделий;

· отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия;

· выбор и обоснование формы связи изменения цены при изменении параметров;

· построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов регрессии.

Основной квалификационной группой изделий, цена которых подлежит выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут группироваться по различному исполнению в зависимости от их применения, условий и требований эксплуатации и т. д. При формировании параметрических рядов могут быть применены методы автоматической классификации, которые позволяют из общей массы продукции выделять ее однородные группы.

Для отбора технико-экономических параметров, существенно влияющих на цену, вычисляется матрица коэффициентов парной корреляции. По величине коэффициентов корреляции между параметрами можно судить о тесноте их связи. При этом близкая к нулю корреляция показывает незначительное влияние параметра на цену. Окончательный отбор технико-экономических параметров производится в процессе пошагового регрессивного анализа с использованием компьютерной техники и соответствующих стандартных программ.

Порядок и методика проведения регрессивного анализа, нахождения неизвестных параметров уравнения и экономическая оценка полученных результатов осуществляются в соответствии с требованиями математической статистики.

Регрессионный анализ.

Линия регрессии это прямая, которая представляет собой зависимость

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru

y-отклик (зависимая переменная)

x- фактор(независимая переменная)

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru - константа (свободный член) Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru - коэффициент регрессии Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества. - student2.ru

Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.

Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводит к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности.

Среди таких процессов выделяют след.:

1. Увеличивается предложение потребителя.

Это связано с уменьшением конкурентной борьбы производителей. Данный процесс приводит к тому, что у потребителей появляются возможности выборов, а с другой стороны обостряются проблемы «выживания» компаний.

Конкурентоспособность организации – главный фактор, определяющий успехи бизнеса и будущее фирмы. В таких условиях обеспечение высокого качества становится стратегической задачей организации (фокус на потребителя).

2. Ухудшается экологическая обстановка.

Компании демонстрируют озабоченность как индиви­дуальным, так и коллективным благосостоянием общества и начинают заботится об охране окружающей среды.

Целью экономической системы не должно быть удовлетворение потребителя как таковое, но защита и улучшение среды человеческого оби­тания. Социальные устрем­ления в большинстве стран сместились в сторону качества жизни. От фирмы требуют, чтобы она принимала бы на себя и «социальную ответственность». Организация, решившая стать на данный путь, должна четко сформулировать и гласно объявить эти­ческие правила. Этическая проблема возникает каждый раз, когда появляется возможность пренебречь моральными нор­мами для получения личной выгоды или прибыли для фирмы.

3. Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов.

Таких как: как запросы потребителей, конъюнктура рынка, конкурентная рыночная среда и т.д. Это требует новых подходов к планированию. В основу такого планирования часто принимается мартеновский подход, при котором интересы потребителей приоритетнее кратковременных интересов фирмы.

4. Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности.

Услуги и изделия, качество которых ниже требований рынка, утрачивают свою реальную рыночную стоимость, даже с красивой этикетки с ценой.

5. Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке.

Организации-производители все меньшее время способны удерживать на рынках начальную цену продукта. Фирмы вынуждены ускорять разработку и внедрение новых про­дуктов, что приводит к появлению ин­новационныхфирм.

Инновационность предприятия ста­новится необходимым требованием для успешной деятельности.

6. Возрастающая конкуренция заставляет производителей при­спосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей.

Все чаще побеждать в конкуренции стали диверсификационные (разная сверы деятельности) фирмы. Это приводит к необходимости повышать уро­вень диверсификации выпускаемой продукции. Производители вынуждены сегментировать рынок, им приходится выпускать более мелкие партий однородной продукции. Возникает проблема контроля качества.

7. Обостряются экономические проблемы.

Экономические проблемы усиливают значение повышения качества.

8. Усиливается международное распределение лидерства ком­паний в области качества.

Компании захватывают но­вые рынки, разоряя конкурентов, не способных
производить продукцию надлежащего качества. Имидж в области качества резко возрастает.

Имидж продукции и предприятияв целом становится решаю­щим для потребителя. Эффект умножается и предприятие становится лидером на мировом рынке => глобализация конкуренции.

Наши рекомендации