Условия реализации РАБОЧЕЙ программЫ производственной ПРАКТИКИ

Требования к условиям проведения производственной практики по профилю специальности.

Реализация программы предполагает проведение производственной практики в зуботехнических лабораториях стоматологических поликлиник на основе прямых договоров, заключаемых между колледжем и лечебным учреждением, куда направляются обучающиеся.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса.

Производственная практика проводится концентрированно после освоения теоретического курса и практических занятий. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, выполнившие программу теоретических и практических занятий профессионального модуля ПМ.01 Изготовление съемных пластиночных протезов.

Перед выходом на производственную практику по профилю специальности обучающиеся должны иметь первоначальный практический опыт:

- изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с пластмассовым базисом

- изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом

- изготовления съёмных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов

- изготовления съёмных пластиночных протезов с двухслойным базисом

- проведения починки съемных пластинчатых протезов

уметь:

- работать с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей

- изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей

- подготавливать рабочее место

- оформлять отчетно-учетную документацию

- проводить оценку слепка (оттиска)

- планировать конструкцию съёмных пластиночных протезов при частичном и полном отсутствии зубов

- загипсовывать модели в окклюдатор и среднеанатомический артикулятор

- изгибать одноплечие и перекидные удерживающие кламмера

- проводить постановку искусственных зубов на приточке и на искусственной десне

- моделировать восковой базис съемного пластиночного протеза при частичном и полном отсутствии зубов

- проводить загипсовку восковой композиции съемного пластиночного протеза в кювету прямым, обратным и комбинированным методом

- проводить обработку, шлифовку и полировку съемного пластиночного протеза

- проводить починку съемных пластиночных протезов

- проводить контроль качества выполненных работ

знать:

- цели, задачи и историю развития ортопедической стоматологии

- организацию зуботехнического производства по изготовлению съёмных пластиночных протезов

- классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съемных пластиночных протезов

- анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы при частичном отсутствии зубов

- классификацию дефектов зубных рядов при частичном отсутствии зубов

- особенности слизистой оболочки полости рта при частичном и полном отсутствии зубов

- показания и противопоказания к изготовлению съемных пластиночных протезов при полном и частичном отсутствии зубов

- виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов, применяемых при полном и частичном отсутствии зубов

- преимущества и недостатки съёмных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии зубов

- способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов

- клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов

- классификации беззубых челюстей

- классификации слизистых оболочек

- виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов

- технологию починки съемных пластиночных протезов

- способы армирования базисов протезов

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели колледжа (методические руководители), а также работники лечебных учреждений, закрепленные за обучающимися (общие и непосредственные руководители).

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности.

Руководители от лечебных учреждений должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности.

Наши рекомендации