Статистическая отчетность предприятия
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей отчета (номер на странице не ставится), который должен быть оформлен в соответствии со стандартом менеджмента качества и приложением Г.
Содержание
Содержание должно включать: введение, основные разделы отчета, заключение, библиографический список, приложения (указывается весь перечень приложений). Образец оформления содержания представлен в приложении Д.
Введение
Во введении приводится:
· обоснование актуальности производственно-профессиональной практики для подготовки специалистов в сфере ГХ;
· цель и задачи практики;
· источники информации.
При написании отчета следует использовать различные источники информации, в состав которых входят:
· плановые, учетно-отчетные и внеучетные источники информации, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта;
· данные оперативного, статистического, управленческого учета на предприятии;
· действующие законодательные и нормативные акты;
· учебная и специальная литература;
· Интернет-ресурсы и др.
Порядок изложения материала во введении должен соответствовать выше приведенному перечню. Объем данного раздела – 1,5-2 страницы
Краткая характеристика организации
В данном разделе отчета должна быть отражена следующая информация о предприятии, которая должна быть краткой, содержать основные сведения об объекте практики и включать:
· характеристика предприятия (вид деятельности, место расположения, специализация);
· организационно-правовая форма предприятия, учредители;
· виды и объемы предоставляемых услуг (за последние три года);
· организационная структура управления и производственная структура предприятия, их анализ;
· взаимодействие с вышестоящими организациями;
· перспективы развития.
Собранная информация должна быть представлена в табличной форме. Примеры таблиц:
Таблица 1 - Виды и объемы услуг предоставляемых ООО «Символ»
№ п/п | Виды услуг | Объемы услуг, тыс. руб. | ||
… | ||||
Итого: |
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия ГХ
Являясь основным звеном рыночной экономики, хозяйствующий субъект решает ряд взаимосвязанных задач:
- обеспечение потребителей продукцией (работами и услугами) соответствующего качества;
- получение величины прибыли, достаточной для выполнения своих функций;
- выполнение своих обязательств, как внешних, так и внутренних;
- соблюдение законов нормативов стандартов.
Для решения этих задач хозяйствующий субъект должен иметь четкое представление о текущем состоянии и перспективах развития. Стержнем экономической деятельности является производство продукции, работ, услуг (это конкретные результаты производственной деятельности), прибыль (это финансовый результат деятельности).
Этот раздел должен содержать информацию по следующим направлениям:
6.1. Маркетинговая, сбытовая и снабженческая деятельность:
- организация маркетинговой деятельности, функции маркетинговой службы;
- маркетинговые стратегии предприятия;
- формирование и осуществление товарной, ценовой и коммуникационной политики;
- порядок и принципы формирования цен и тарифов на услуги предприятия ЖКХ;
- оценка влияния тарифного регулирования на экономические результаты деятельности предприятия;
- сбытовая деятельность предприятия;
- снабженческая деятельность предприятия;
- полномочия органов местного самоуправления при реализации
реформ ЖКХ.
Вся информация по вышеперечисленным направлениям должна быть представлена в табличной форме с использованием диаграмм и иллюстраций.
Пример таблиц:
Таблица 2 - Основные потребители услуг ООО «Символ»
№ п/п | Основные услуги | Основные потребители | Объемы услуг, тыс. руб. | ||
… | |||||
Итого: |
6.2. Планирование:
- виды планов организации и порядок их разработки;
- разделы планов: план сбыта, план производства, план снабжения, технического развития, план по прибыли и т.п.
Пример таблиц:
Таблица 3 – Плановые показатели деятельности ООО «Символ»
№ п/п | Показатели | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | ||
6.3. Производственная деятельность:
- основные фонды предприятия: состав, учет и оценка, методы расчета амортизации; оценка наличия, состояния и движения и использования основных фондов предприятия за последние 2-3 года;
- оборотные средства предприятия: состав, планирование и нормирование; оценка эффективности использования оборотных средств за последние 2-3 года;
- состав затрат на производство и реализацию продукции;
- калькуляция себестоимости единицы продукции (услуги).
Пример таблиц:
Таблица 4 - Состав, структура основных фондов ООО «Символ» и сумма износа
№ п/п | Группы основных фондов | Годы | |||||
сумма, руб. | износ, % | сумма, руб. | износ, % | сумма, руб. | износ, % | ||
Здания | |||||||
Сооружения | |||||||
Машины и оборудование | |||||||
Транспортные средства | |||||||
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь | |||||||
Другие виды основных средств | |||||||
Итого: | |||||||
Производственные | |||||||
Непроизводственные |
Таблица 5 -Структура себестоимости услуг ООО «Символ»
№ п/п | Статьи затрат | Годы | ||||||
сумма, руб. | удельный вес, % | сумма, руб. | удельный вес, % | сумма, руб. | удельный вес, % | |||
6.4. Бухгалтерский учет и аудит:
- организация бухгалтерского учета в зависимости от организационно-правовой формы предприятия;
- характеристика учета основных хозяйственных операций;
- бухгалтерская отчетность;
- аудиторская проверка деятельности предприятия.
6.5. Финансовая деятельность предприятий:
- содержание и показатели финансового плана предприятия;
- оценка финансового состояния предприятия на основании баланса предприятия.
6.6. Инновационная деятельность:
- виды инновационной деятельности;
- инновационная стратегия;
- организация научно-технологической подготовки производства;
- оценка научно- технического и инновационного потенциала.
6.7. Инвестиционная деятельность:
- характеристика инвестиционной деятельности, инвестиционная политика;
- инвесторы и источники финансирования;
- оценка инвестиционной деятельности за последние 2-3 года.
6.8. Управление персоналом:
- организация управления персоналом, функции кадровых служб;
- планирование трудовых ресурсов (потребности, подготовка кадров, планирование трудовых показателей);
- планирование фонда оплаты труды предприятия и его подразделений;
- формы и системы оплаты труда на предприятии;
- производительность труда на предприятии в целом и по отдельным категориям работников, наличие резервов роста производительности труда;
- плановая и отчетная документация по труду и кадрам.
Пример таблиц:
Таблица 6 - Кадровый состав ООО «Символ» по основным квалификационным группам
№ п/п | Виды услуг | Объемы услуг, тыс. руб. | ||
Численность персонала, чел. | ||||
В т.ч. промышленно - производственный персонал, чел. | ||||
Из него: рабочие, чел. | ||||
в т. ч. основные рабочие, чел. | ||||
руководители, чел. | ||||
специалисты, чел. | ||||
служащие, чел. | ||||
Непромышленная группа, чел |