Организация прохождения практики
Место практики выбирается студентом самостоятельно при наличии письменного согласия руководителя организации на проведение практики с указанием названия организации, телефона для осуществления контроля со стороны кафедрой. Выбор места прохождения производственной практики согласуется с кафедрой.
На производственную практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и не имеющие академической задолженности.
Сроки прохождения практики студентов специальности «Реклама» устанавливаются учебным планом. Продолжительность производственной практики составляет 6 недель. Практика проводится поэтапно в межсессионный период. В соответствии с учебным планом производственная практика студентов проводится в 6 семестре в течение двух недель после ознакомительной практики и в 8 семестре в течение четырех недель после сдачи летней экзаменационной сессии.
По университету издается приказ о выходе студентов на производственную практику.
Руководство практикой осуществляется руководителем от университета и руководителем от организации (места прохождения практики).
Руководитель практики от кафедры обеспечивает:
· консультирование студентов по всем вопросам прохождения практики;
· систематический контроль за соблюдением сроков прохождения практики и за выполнением ее практики;
· доведение информации о ходе практики до руководства кафедры;
· своевременную проверку отчета по практике и организацию его защиты; оценку результатов выполнения студентами программы практики;
· подведение итогов прохождения практики.
Руководитель практики от организации обеспечивает:
· общее знакомство с организацией, ее структурными подразделениями, с режимом работы организации, спецификой ее работы;
· доступ студентов к материалам, формам документации и отчетности организации, необходимым для написания отчета;
· контроль трудовой дисциплины студентов во время практики, оценку работы студентов;
· подготовку по окончании производственной практики характеристики на студента, в которой указываются: степень выполнения программы практики, приобретение практических навыков, участие в аналитической, исследовательской работе, а также выявленные в процессе прохождения практики деловые качества студента и профессиональные знания студента-практиканта.
Обязанности студента при прохождении практики:
· соблюдение календарных сроков прохождения практики и выполнение всех разделов программы практики;
· подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности;
· систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок, обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;
· выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик;
· получение по окончании срока практики характеристики своей работы во время практики от руководителя практики от организации;
· своевременное представление отчета о прохождении практики
руководителю от кафедры, защита его после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.
В период практики студенты выполняют работу по рекламной деятельности как внештатные стажеры (ассистенты, помощники) специалистов по отдельным рекламным направлениям и собирают материал, необходимый для подготовки отчета о практике. Для студентов, имеющих опыт работы в рекламном бизнесе, может быть предусмотрена и более высокая, в том числе и штатная должность по согласованию с базой практики.
Практика завершается составлением и защитой студентом отчета по практике.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)
В процессе прохождения производственной практики студент специальности «Реклама» изучает следующие вопросы деятельности организации в соответствии с полученной подготовкой и функциональными обязанностями на занимаемом рабочем месте:
· изучает и анализирует сферу деятельности и места организации на рынке;
· изучает и анализирует структуру управления организацией и место рекламной службы в организации, в том числе ее задачи, направления деятельности;
· изучает и анализирует рекламную деятельность организации и мероприятий по продвижению товара;
· изучает организацию взаимоотношений участников рекламного процесса, в том числе взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств;
· анализирует рыночную ситуацию и выявляет факторы, обеспечивающие конкурентоспособность организации на рынке;
· исследует эффективность рекламной деятельности организации в отношении товарной политики, ценообразования, коммуникативной политики;
· при прохождении практики в организациях, проводящих маркетинговые и рекламные исследования, студенты принимают участие в проводимых исследованиях, обработке данных и составлении отчетов по заданию руководителя практики.
Основное внимание студент должен уделить:
· наблюдению и усвоению профессиональных приемов, методов, технологии работы, используемых специалистами рекламы;
· участию в подготовке и осуществлении конкретного рекламного или маркетингового проекта;
· выдвижению предложений по совершенствованию работы рекламного подразделения (организации) в целом.
Дополнительно к основной программе руководитель практики от кафедры может выдать студенту индивидуальное задание по одной из позиций программы. Выполнение данного индивидуального задания может явиться основой для подготовки курсовой и научной работы, подготовки к написанию дипломной работы.