По специальности 032401.65 «Реклама»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Рег.№ ----------------------

« »---------------------- 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по МР и ЗО __________Т.А.Половова

«___»______________2011г.

ПРОГРАММА

Производственной практики

По специальности 032401.65 «Реклама»

для студентов очной формы обучения

Новосибирск – 2011

Программа курса разработана

в соответствии с ГОС ВПО,

учебным планом и стандартом НГУЭУ

на рабочую программу

Начальник ОПО УМР _______________ / /

« __ » _____________ 2011 г.

Директор Института менеджмента

______________/С.А.Филатов/

«__»___________2011г.

Программа курса рассмотрена

и утверждена на заседании кафедры.

Протокол заседания № 4 от 3 ноября 2011 г.

____________________/Н.М.Воловская/

Программу практики разработала:

Ровбель Светлана Владимировна, доцент, канд. экон. наук
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ................ 5

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ............................... 6

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)...................................................... 8

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.................................... 16

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ.............................................. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................ 19

ВВЕДЕНИЕ

Изучение теоретических основ рекламной деятельности обязательно должно сочетаться с получением практических навыков в этой области. Это позволяет расширить представления студентов о рекламе, закрепить теоретические знания, ознакомиться с рекламной деятельностью промышленных, торговых предприятий различных организационно-правовых форм; маркетинговых служб организаций сферы услуг, деятельностью специализированных рекламных организаций; развить способности критического осмысления существующей хозяйственной практики в сфере рекламы.

В ходе производственной практики будущие специалисты в сфере рекламы должны получить необходимые практические навыки в избранной области деятельности. Содержание производственной практики определяется вузом с учетом квалификационной характеристики выпускника и регламентиру­ется программой практики.

Данная программа содержит общие требования к организации прохождения, содержанию и подведению итогов производственной практики. Производственная практика может быть организована:

- в рекламных службах или подразделениях, выполняющих рекламную функцию промышленных предприятий и организаций сфер деятельности;

- в рекламных агентствах и организациях, оказывающих рекламные услуги;

- в рекламных отделах средств массовой информации.

Программа производственной практики является основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студента во время прохождения практики и руководителей от выпускающей кафедры и организации.

Программа производственной практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения, учебным планом по специальности «Реклама» и является частью учебного процесса.

Производственная практика предполагает не только изучение рекламной деятельности предприятия, но и собственно-практическую деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)

В процессе прохождения производственной практики студент специальности «Реклама» изучает следующие вопросы деятельности организации в соответствии с полученной подготовкой и функциональными обязанностями на занимаемом рабочем месте:

· изучает и анализирует сферу деятельности и места организации на рынке;

· изучает и анализирует структуру управления организацией и место рекламной службы в организации, в том числе ее задачи, направления деятельности;

· изучает и анализирует рекламную деятельность организации и мероприятий по продвижению товара;

· изучает организацию взаимоотношений участников рекламного процесса, в том числе взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств;

· анализирует рыночную ситуацию и выявляет факторы, обеспечивающие конкурентоспособность организации на рынке;

· исследует эффективность рекламной деятельности организации в отношении товарной политики, ценообразования, коммуникативной политики;

· при прохождении практики в организациях, проводящих маркетинговые и рекламные исследования, студенты принимают участие в проводимых исследованиях, обработке данных и составлении отчетов по заданию руководителя практики.

Основное внимание студент должен уделить:

· наблюдению и усвоению профессиональных приемов, методов, технологии работы, используемых специалистами рекламы;

· участию в подготовке и осуществлении конкретного рекламного или маркетингового проекта;

· выдвижению предложений по совершенствованию работы рекламного подразделения (организации) в целом.

Дополнительно к основной программе руководитель практики от кафедры может выдать студенту индивидуальное задание по одной из позиций программы. Выполнение данного индивидуального задания может явиться основой для подготовки курсовой и научной работы, подготовки к написанию дипломной работы.

I. В организации

1. Характеристика маркетинговой среды (макросреда):

· Элементы макросреды (краткая характеристика).

· Анализ основных факторов и сил маркетинговой среды, оказывающих влияние на рынок, отрасль и организацию.

2. Характеристика маркетинговой среды (микросреда):

· Элементы микросреды: а) характеристика целевых сегментов, их структура и динамика потребления за 1-3 года; б) конкуренты организации, их сильные и слабые стороны, в том числе с позиций оценки рекламной (коммуникационной) деятельности; в) маркетинговые посредники, оказывающие услуги в области рекламы (маркетинговых коммуникаций).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель составления отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики.

Отчет составляется студентом самостоятельно в процессе прохождения практики. В нем отражается вся фактически проделанная работа и полученные результаты. Отчёт о практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу, полученные знания и практические навыки. Материалы отчёта в дальнейшем студент может использовать в своей научной работе по выполнению курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Основными источниками вторичной информации для написания отчета являются:

· программа производственной практики;

· законодательные, инструктивные материалы по вопросам
экономической деятельности организаций;

· устав организации;

· положения об отделах и должностные инструкции сотрудников;

· планы и отчеты о работе организации;

· статистическая, бухгалтерская, маркетинговая отчетности предприятия.

· учебная, научная, специальная литература, публикации в электронных и печатных СМИ.

Сбор первичной информации осуществляется студентом при необходимости путем опросов и наблюдения.

Отчет о производственной практике должен содержать следующие разделы и документы:

1. Титульный лист (см. приложение).

2. Характеристика из организации, где проходила практика, заверенная руководителем практики и печатью организации.

3. Оглавление с указанием разделов отчета и соответствующих им страниц.

4. Основная часть (изложение материала по разделам в соответствии календарным графиком);

5. Список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, специальная литература, учебники, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы и т.п.);

6. Приложения (в приложении к работе студент должен привести копии документов, изученных в процессе прохождения практики, а также таблицы, рисунки и другой иллюстративный материал).

Отчет должен содержать все разделы программы практики. Обязательным требованием, предъявляемым к отчету по практике, является точное соответствие названий разделов календарного плана наименованиям разделов в отчете студента.

В отчете по практике обязательно наличие практического материала. Отчет должен содержать приложения, характеризующие особенности рекламной деятельности в данной организации, например, образцы рекламной продукции, формы планов и отчетов предприятия и т.п.).

В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики, соответствующие расчеты, анализ, статистические материалы, наглядные графические материалы (таблицы и рисунки) и т.д. по разделам и позициям программы, выводы и предложения.

В отчёте должны быть подробно и полно освещены вопросы методики выполнения заданий, проведения встреч, организации рекламных мероприятий и представлены источники информации (документы, фото, бланки и т.д.). Текстовую часть отчета необходимо иллюстрировать аналитическими таблицами, графиками, диаграммами. По каждому заданию должны быть сделаны выводы, предложены рекомендации.

Отчет о производственной практике должен быть правильно оформлен:

· в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;

· разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;

· обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна соответствовать оглавлению;

Внутренние расчеты и их результаты, проставляемые в таблицах, выполняются четко и аккуратно. Каждая представленная таблица должна иметь свой порядковый номер и название.

Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.

Таблицы, схемы, диаграммы можно поместить в приложение, в этом случае в основной объем отчета они не входят. В приложении размещается и объемный материал (например, организационная структура управления предприятием).

Отчет должен быть аккуратно и тщательно оформлен. Текст, набирается на компьютере на одной стороне листа белой писчей бумаги стандартного формата А4 (210х297 мм). Общий объем отчета (основной текст без приложений) не должен превышать 30-35 страниц печатного (шрифт 14, интервал 1,5, поля стандартные).

Отчет по производственной практике представляется на кафедру социальных коммуникаций и социологии управления в распечатанном сброшюрованном виде.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Результатом успешного прохождения студентом производственной практики являются:

· оформленный в соответствии с установленными требованиями отчет, который представляется на кафедру социальных коммуникаций и социологии управления за 2-3 дня до окончания практики;

· положительная характеристика качества работы студента со
стороны руководителя практики от организации;

· положительная рецензия на представленный отчет со
стороны руководителя от кафедры.

Подведение итогов практики предусматривает выявление степени выполнения студентом программы практики, представления в отчете практического материала (в соответствии с программой), его полноты и качества, анализа собранных материалов и обоснованности выводов, выявление недостатков в прохождении практики, содержании и оформлении отчета, разработку мер и путей их устранения.

Студент, получив замечания и рекомендации руководителя производственной практики от кафедры, после работы над ними, выходит на защиту отчета о практике.

Защита отчета по практике проводится в сроки, оговоренные с руководителем практики от кафедры социальных коммуникаций и социологии управления.

Оценка результатов производственной практики производится по результатам защиты отчета о практике по 5-балльной системе руководителем производственной практики от кафедры с учетом оценки работы студента в ходе практики, данной руководителем производственной практики от организации в характеристике. Положительно оцениваются отчёты, содержащие материалы, определяемые заданием практики, а также полный пакет отчетной документации.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

В случае невыполнения программы практики без уважительной причины или получения отрицательной оценки студенты могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

ОТЧЕТ

Новосибирск 2011

Программа производственной практики

Для студентов III-IV курсов очной формы обучения специальности

«Реклама»

Составитель: Ровбель Светлана Владимировна

По специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Подписано к печати _____________________2011 г. Формат 60 х 84/16

Объем ____п.л. Тираж _____ экз.

По специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

НГАЭиУ, Новосибирск- 99, ул., Каменская, 56.

Отпечатано на копиров. - множит. участке МО Заказ №

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Рег.№ ----------------------

« »---------------------- 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по МР и ЗО __________Т.А.Половова

«___»______________2011г.

ПРОГРАММА

Производственной практики

по специальности 032401.65 «Реклама»

для студентов очной формы обучения

Новосибирск – 2011

Программа курса разработана

в соответствии с ГОС ВПО,

учебным планом и стандартом НГУЭУ

на рабочую программу

Начальник ОПО УМР _______________ / /

« __ » _____________ 2011 г.

Директор Института менеджмента

______________/С.А.Филатов/

«__»___________2011г.

Программа курса рассмотрена

и утверждена на заседании кафедры.

Протокол заседания № 4 от 3 ноября 2011 г.

____________________/Н.М.Воловская/

Программу практики разработала:

Ровбель Светлана Владимировна, доцент, канд. экон. наук
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ................ 5

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ............................... 6

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)...................................................... 8

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.................................... 16

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ.............................................. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................ 19

ВВЕДЕНИЕ

Изучение теоретических основ рекламной деятельности обязательно должно сочетаться с получением практических навыков в этой области. Это позволяет расширить представления студентов о рекламе, закрепить теоретические знания, ознакомиться с рекламной деятельностью промышленных, торговых предприятий различных организационно-правовых форм; маркетинговых служб организаций сферы услуг, деятельностью специализированных рекламных организаций; развить способности критического осмысления существующей хозяйственной практики в сфере рекламы.

В ходе производственной практики будущие специалисты в сфере рекламы должны получить необходимые практические навыки в избранной области деятельности. Содержание производственной практики определяется вузом с учетом квалификационной характеристики выпускника и регламентиру­ется программой практики.

Данная программа содержит общие требования к организации прохождения, содержанию и подведению итогов производственной практики. Производственная практика может быть организована:

- в рекламных службах или подразделениях, выполняющих рекламную функцию промышленных предприятий и организаций сфер деятельности;

- в рекламных агентствах и организациях, оказывающих рекламные услуги;

- в рекламных отделах средств массовой информации.

Программа производственной практики является основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студента во время прохождения практики и руководителей от выпускающей кафедры и организации.

Программа производственной практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения, учебным планом по специальности «Реклама» и является частью учебного процесса.

Производственная практика предполагает не только изучение рекламной деятельности предприятия, но и собственно-практическую деятельность.


Наши рекомендации