Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности __________________________________________________________________

наименование

Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.

Таблица 1. Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции (должны быть сформированы в полном объеме) Показатели оценки результата №№ заданий для проверки
ПК 1  
ПК n  

Таблица 2. Показатели оценки сформированности ОК, (в т.ч. частичной)

Общие компетенции (возможна частичная сформированность) Показатели оценки результата №№ заданий для проверки
ОК 1  
ОК n  

Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы профессионального модуля. Показатели оценки результата следует указывать для каждой компетенции в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля.

Сформированность компетенций (в т. ч. частичная для общих) определяется по завершении освоения программы профессионального модуля и может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе экзамена (квалификационного) предпочтение следует отдавать комплексной оценке.

Если для оценки сформированности нескольких компетенций применяется общий показатель, допустимо группировать их следующим образом:

Таблица 3. Комплексные показатели сформированности компетенций

Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата №№ заданий для проверки
ПК n, ОК n, ОК m … Сгруппированы ПК и ОК  
ПК m, ОК р  

Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.

Таблица 4. Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки



Коды Наименования Показатели оценки результата №№ заданий для проверки
Иметь практический опыт:
ПО 1    
ПО n    
Уметь:
У 1    
У n    
Знать:
З 1    
З n    

Пункт заполняется на основе раздела «Паспорт» рабочей программы профессионального модуля. Нумерация в кодах должна соответстввовать последовательности дидактических единиц в рабочей программе ПМ.

Наличие практического опыта определяется на момент завершения обучения по ПМ на основе результатов прохождения производственной (чаще) и/или учебной (значительно реже) практики.

Сформированность умений и усвоение знаний можно контролировать как в процессе освоения программы профессионального модуля, так и по окончанию во время промежуточной аттестации.

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Для составных элементов профессионального модуля по усмотрению образовательного учреждения может быть дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация.

Таблица 5. Запланированные формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль Формы промежуточной аттестации
МДК 0n.01 ДЗ (Э)
МДК 0n.02 ДЗ (Э)
МДК 0n.0m ДЗ (Э)
УП ДЗ
ПП ДЗ
ПМ Экзамен (квалификационный)!!!

Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Если отдельным элементам ПМ промежуточной аттестации не предусмотрено, в соответствующей строке делается запись «не предусмотрена». Если предусмотрен комплексный экзамен по нескольким МДК, соответствующие ячейки следует объединить.

II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)

Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: __________________________

_________________________________________________________________.

Указываются рекомендуемые формы оценки для проведения текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по МДК (если она предусмотрена).

Оценка освоения МДК предусматривает использование ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ.

Например:

- сочетание накопительной / рейтинговой системы оценивания и проведения экзамена (дифференцированного зачета) по МДК!!!!!!

- по выбору обучающегося применение накопительной / рейтинговой системы оценивания или сдача экзамена; в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от проверки освоения на экзамене определенной части дидактических единиц.

- др.

Наши рекомендации